вторник, 22 апреля 2014 г.

Мой город. "Секретный объект"

Сегодня мне вместе с одноклассниками удалось побывать в одном очень интересном месте нашего города. Это завод по ремонту военных самолетов. Удивительно, правда? Совсем недавно это был очень секретный объект (да и сейчас просто так на территорию не попадешь), но иногда там проводят экскурсии с целью рассказать о замечательной профессии, показать, как ремонтируются самолёты, привлечь новые кадры.
Вот нам и повезло! Эта экскурсия была очень познавательной и интересной.
Петр Степанович (полковник, который был нашим экскурсоводом) провел нас по аллее Боевой Славы, где на постаментах установлены военные самолеты.











Сначала самолет МИГ-21у показался большим, но потом я неожиданно стукнулся головой о хвост..Да, и такое бывает!  Внимательно рассмотрев этот самолет мы отправились дальше.

Следующий самолёт МИГ-29 уб поразил меня своими размерами и вооружением. Вот это машина! Вблизи никогда такого не видел. 


Л-39 "Альбатрос" - это первый самолет, на котором военные летчики начинают свои полеты. Мне этот самолет показался очень надежным и добрым. Он, казалось, призывал: ну давай, садись, не бойся, я понесу тебя ввысь!


И вот площадка,  на которой разбирали самолёт на части, чтобы потом отправить его на ремонт. Механики тщательно собирали "все винтики", которые потом исследуются, проверяется их изношенность, узнаются причины поломки и возможности для улучшения работы самолета. Меня это тоже удивило, так как я считал, что все "ненужные" детали просто выбрасывают.


Меня поразила чистота на территории и в цехах! Я думал, что ремонт - это всегда грязь, пыль, следы машинного масла и много разных ненужных деталей вокруг...но везде было чисто, как в операционной! Вот только размеры величайшие!



Я чувствовал себя маленьким муравьем в этих огромнейших ангарах. Да и сами самолёты, разобранные на части, напомнили мне маленькие модельки, хранящиеся в игрушечной коробке.


На удивление, в цехах очень тихо, механики (а их совсем немного) ни на минуту не прекращали свою работу. Было очень интересно наблюдать за их слаженными движениями.

Я с ребятами шел по цеху и наблюдал, как разрозненные детали собираются  воедино и превращаются в самолеты.


Я заметил, что очень многие части самолетов были прикрыты брезентом. Наверное это секретные узлы. Но что может удержать мальчишек от любопытства? Как настоящие папарацци мы фотографировали всё что можно, а особенно "что нельзя".


На площадке за ангарами стоял самолёт без двигателя, я  конечно же заглянул (со стороны хвоста) и посмотрел, как там внутри. А потом увидел и двигатель...ОГО!

Немного прикинув "на глазок" я представил, как этот двигатель "входит" в корпус самолета...посчитал размеры того и другого...понял, как мало места остаётся для пилота.


Потом удалось увидеть испытания самолета и услышать нарастающий рёв двигателя вблизи. Удивительное ощущение! Гул, переходящий в рев, а потом в свист...
А теперь  немного истории
Завод был основан в июне 1941 года, в самом начале Великой Отечественной войны, когда появилась острая необходимость в ремонте военных самолетов. Быстро возвели ремонтные площадки, на которых сразу начались работы. В то время никто не заботился об устройстве быта работников завода, жили в палатках и наскоро построенных бараках, но никто не роптал на тяготы быта. Весь советский народ  работал под призывом "Всё для фронта- всё для Победы!". Именно самоотверженный труд в тылу создал базу для побед на фронте.
Во время одной из бомбежек вражескими самолетами военного аэродрома, бомба попала в жилой барак...все люди погибли, но память о них до сих пор хранится в сердцах. На территории завода установлен мемориальный комплекс в память о погибших работниках завода во время Великой Отечественной войны.


И о ветеранах не забывают! Регулярно проводятся встречи, оказывается постоянная помощь, а это ещё раз доказывает, как высоко ценится их беззаветный труд!


На заводе трудятся замечательные люди, мастера своего дела. Я вглядывался в лица и удивлялся, ведь эти простые люди, которых я иногда встречаю на улицах города могут запросто починить самолёт!


Возле административного здания я увидел памятник вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину. Это знаменательное событие произошло 22 апреля, как раз в день его рождения. Я посчитал это событие хорошим знаком и верю, что авиаремонтный завод, предприятие высокой культуры производства, будет и дальше процветать на благо Родины.


Фотографии из личного архива семьи Куничкиных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы