среда, 16 июля 2014 г.

Увлечения семьи. Школьные рисунки моей мамы

Я долго думал: желание передать свои мысли через рисунки - это нормально? И что такое "я умею рисовать"?
Есть какие-то нормы, правила или это всё происходит спонтанно?
Я спрашивал об этом маму, но она как-то расплывчато отвечала на мои вопросы, неуверенно и даже с некоторой неохотой. Это удивляло меня. Ведь обычно я получаю ответ на любой вопрос...
И вот ко мне в руки совершенно случайно попала папка со школьными рисунками моей мамы. Это не те "обязательные" рисунки на заданную тему, а именно "выражение личных отношений посредством карандаша".Я посмотрел их и очень удивился, что очень много портретов, выполненных по-разному. То есть, есть какие-то общие "рисовальческие" моменты, а именно тонкие удлинённые носы-палочки, глаза с обязательными длинными ресницами, искаженные пропорции лиц...
Но у каждого портрета своя история. Одни из них выполнены уверенными твёрдыми движениями, другие - тоненькими еле заметными черточками...некоторые яркие и броские, а есть такие, что еле-еле заметны на серых листах упаковочной бумаги.

Меня удивило, что все рисунки выполнены простым карандашом и шариковой ручкой. Лишь два портрета сделаны фломастерами (как сказала мама, их подарил этот человек, но краски хватило только на эти два портрета).
Итак, приглашаю к просмотру.
Это рисунок с натуры. На портрете двоюродная сестра моей мамы Федина (Макиенко) Людмила Николаевна в возрасте 18 лет.



















Это литературные героини Элен Безухова ("Война и мир" Л.Н.Толстой) и героиня повести Ю.Сальникова "Джемпер с синими ёлками" (имя не помнит)


А это изначально был портрет Снегурочки...но потом мама её выкрасила в черный цвет...


"Аэлита" - как ни странно, но именно такой я её и представлял...У меня даже есть где-то  подобный рисунок. Если найду - вставлю для сравнения. А пока оставлю просто пустое место.

Я нашел свой рисунок. Правда, за кажущимися на первый взгляд различиями угадывается что-то общее?











Портрет композитора Петра Ильича Чайковского был "добросовестно скопирован" с обложки нотной партитуры (вы не поверите, но он нарисован...тушью для ресниц!) и, конечно же  сделана попытка изобразить балетного танцора.



А это тот самый "даритель фломастеров".















Портрет воображаемого маминого любимого (её было в то время 14 лет).  Все девчонки в классе завидовали: "Какой красавчик"


И снова литературные герои. Том Сойер и Гекльберри Финн (Марк Твен) и Гадкий утенок (Ганс Христиан Андерсен)



















Попытки изобразить женщин разных национальностей. Каталонка и абхазка.















А это те самые "еле-еле прорисованные" портреты одноклассников. На первый взгляд они похожи, но если присмотреться, то у каждого наброска свой характер.


После девятого класса (маме неполных 15 лет) всем классом ездили в многодневный поход к Черному морю. И в результате появилось несколько зарисовок.



И, наконец, гордость маминой школьной коллекции рисунков - спящий Мурёныч - первый мамин кот, о котором скоро расскажу на страничках своего блога.


А ещё были рисунки-пейзажи, выполненные акварельными красками. Но это тоже черновики. Как рассказывала мама, это она рисовала для того, чтобы показать своим младшим братьям-близнецам Алеше и Жене, как нужно рисовать. Самое интересное, что для меня мама тоже рисовала нечто подобное, когда я ещё только-только брал в руки краски. Получается, что "технике акварели" меня учила всё-таки мама.



 Последний рисунок Вам ничего не напоминает? Это уже я рисовал, только цветными карандашами.


4 комментария:

  1. Какая же у тебя талантливая мама, Ваня! Её детские рисунки просто замечательны. А ты умеешь рисовать? Ты говоришь мама учила тебя технике акварели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Геннадиевна!
      Я и сам поразился, увидев эти рисунки. :-bd
      Дело в том, что мама как-то очень странно показывала мне "как надо делать", а общей картинки я не видел. Вот только примерно так: "Если смешать эту и эту краски - получится вот так, а если добавить эту - будет так, а если сверху по сухому рисунку добавить это, то будет так, а если по мокрому - то так."
      Потом мы вместе делали какие-то рисунки для игр (тематические), рисовала мне мама и "раскраски" в раннем детстве, а я раскрашивал. :)
      Но вот такие "картинки от души" я увидел в первый раз.
      Рисовать я умею. Меня даже уговаривали поступить в художественную школу, но времени совсем не хватало для посещения занятий. Так что я рисовал много, но дома. Учитель по рисованию забирала все мои рисунки, как образцы "как надо рисовать" (Они так и хранятся в папке в гимназии.)
      Сейчас я рисую мало, в основном наброски иллюстраций для моей книги.

      Удалить
    2. Если ты неплохо рисуешь, то рисуй хоть иногда. Я сейчас очень жалею, что перестала рисовать. Хотя в детстве мне все говорили, что я хорошо рисую. Вот также, всё времени не хватало. То гимнастика, то драмкружок, то туризм. Может ты потом познакомишь нас и со своими рисунками?

      Удалить
    3. Людмила Геннадиевна, если уж человек рисует, то никакие преграды ему не помешают. Другое дело "учиться рисовать" - это да. Хотя и это никогда не поздно начать. :D
      А мои рисунки надо попробовать забрать у учителя (надеюсь их не выбросили :( ) Хотя один рисунок я уже видел приклеенным скотчем в коридоре гимназии как украшение в летнем лагере, честно говоря, было жалко. Я столько работал над полутонами :((
      А некоторые мои рисунки можно увидеть здесь в блоге "Я рисую" (Галерея незавершенных рисунков) и "Я пишу стихи"(иллюстрации к стихам). А также в блоге "Наш А класс" (Стихи молодого казака, апрель 2013 года) ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы