воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Мои увлечения. Путешествие в погоне за осенью. Часть 2

После ночной грозы я ожидал хмурого и холодного утра. Но каково же было моё удивление, когда, открыв глаза, я увидел папу, который уже успел искупаться в море.
- Водичка сказочная!
Эти слова буквально подбросили меня с уютной мягкой постели. Я нажал на кнопку "открыть жалюзи" и с нетерпением наблюдал, как медленно поднимается роллета, пропуская яркий солнечный свет.
Утро завораживало своей чистотой и свежестью. После очень вкусного и сытного завтрака мы отправились к прибрежным скалам. Я, конечно же, приготовил удобную одежду и обувь для лазания по скалам, но потом, посмотрев на отдыхающих в купальниках, решил, что в спортивном костюме и кроссовках будет не очень комфортно в столь теплый день, поэтому отправился налегке.
Мы решили отправиться подальше от пляжей, тем более, что спокойное море позволяло свободно идти по узкой прибрежной полосе. Мелкая галька поскрипывала под ногами и идти было удобно. Нашей целью было найти необычные горные пласты, и вскоре мы увидели один из них. Эти огромные глинистые отложения были похожи на какой-то марсианский пейзаж. Совсем недавно здесь произошел разлом глыбы и образовались вот такие угловатые, но не острые камни.


Чуть дальше, я обнаружил вот такой разлом одного из глинистых камней и попытался найти какие-нибудь следы древних отложений, но это мне не удалось. Зато можно оценить размеры глыбы (мой рост 186 см).

Мы долго шли по прибрежной полосе, но никаких древностей не нашли. Я не считаю, что экспедиция не удалась, потому что увидел настоящие пицундские сосны, которые росли на скалах. Это были совсем молоденькие деревца.


 Дальнейший проход был перегорожен огромным оползнем. Я с удовольствием покопался в песчано-ракушечном слое трёхметрового "камешка", насчитал более сорока слоев "ракушка-камень-песок" и придумал для него название "Наполеон", потому что он одновременно был похож и на тортик и на шляпу-треуголку великого полководца.


Чтобы поближе увидеть следующую интересную находку, мне пришлось забраться на высоту около пяти метров. Скажете, что это не высоко? Согласен. Но без удобной обуви и страховки по сыпучим колючим камешкам это было не просто. И всё-таки я добрался до этого развала, но обнаружил, что мой телефон остался внизу. Я рассмотрел внимательно этот слой горной породы, прихватил пару камешков для коллекции. Спускаться было немного сложнее, потому что при подъеме я обвалил пару камней.

Еще меня заинтересовал вот такой пласт среди камней. Черная рассыпающаяся под пальцами порода одновременно похожа и на древесину и на глину. Я взял образцы, чтобы подробнее исследовать дома под микроскопом.


Меня всегда удивляла способность растений приспосабливаться к условиям окружающей среды. Особенно это заметно на побережье. Вот это - капуста. Обычная белокочанная капуста, которая непонятно каким образом выросла на камнях прибрежного пляжа. Ну вот как она выросла? Ни земли, ни пресной воды... только камни, песок и брызги соленого моря...а она растёт! Правда, кочаны не завязываются. Я погрыз листик, горький-прегорький!


А это ещё более удивительное место Сплошная галька, а сквозь неё пророс вот такой кустик. Больше на расстоянии двадцати метров нет ни кустика, ни травинки. Вот только это одинокое растение. Мне кажется, что на следующий год их станет больше, ведь на нём очень много плодов-колючек.


Мини-экспедиция к прибрежным скалам закончилась. Осень я так и не нашел, зато меня ждало вот такое чистое, теплое, приветливое море. 


Продолжение следует ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы