среда, 4 марта 2015 г.

Русский медвежонок 2014. Ещё одна победа

13 ноября 2014 года проводился ежегодный международный игровой конкурс по языкознанию "Русский медвежонок". Я принимаю участие в этом конкурсе уже не в первый раз, но до сих пор становился только участником и получал сертификат установленного образца.
В этом году удача повернулась ко мне лицом и я получил Диплом призера конкурса "Русский медвежонок".
Очень приятно было то, что я смог легко найти свои результаты в зашифрованной таблице победителей. Мой результат - 103 балла (2 место). Максимальный результат - 105 баллов (1 место) у моей одноклассницы Васильевой Ангелины. 3 место занял Дима Миронов (99 баллов), тоже мой одноклассник. Получился хет трик 8-А класса. Это ещё одно доказательство высокого профессионализма нашего учителя русского языка Натальи Георгиевны Горбачевой.


















В блоге "Наш А класс" скоро будет опубликован репортаж об этом событии, а я пока покажу, какие подарки мы, победители, получили от организаторов конкурса.
Во-первых, это сертификат участника с указанием количества набранных баллов (выдается всем участникам конкурса)



Во-вторых, Диплом победителя с печатью и подписью председателя регионального оргкомитета


В-третьих, памятные призы:
1. Подставка под карандаши, выполненная из бересты (авторская работа мастера С.В.Сергеевой, г.Вятка) с надписью "Что написано пером, того не вырубишь топором" и авторским рисунком художника Т.Дедовой.
2. Очень интересный блокнот - записная книжка с иллюстрированными страничками.
3. Книга "Русский медвежонок" за 2013 год, рассказывающая о конкурсе, с заданиями и ответами, и, что ценно, с пояснениями, почему именно этот ответ был признан правильным.
Очень нужная информация, может пригодиться не только во время подготовки к следующему конкурсу. Всегда полезно узнать, как именно оцениваются работы, какие ошибки допускаются конкурсантами, какие ответы признаются лучшими.




















А сейчас я хочу рассказать о некоторых заданиях, которые меня особенно заинтересовали (задания взяты из сборника 2013 года)
8-9 класс 
(задания, оцениваемые в 3 балла)
№7.
В какой паре отношение между словосочетаниями не такое, как в остальных?
(А) просить руки - предложить руку (и сердце);
(Б) просить помощи - предложить помощь;
(В) просить совета - предложить совет;
(Г) просить убежища - предложить убежище;
(Д) просить ночлега - предложить ночлег.

Ответ:
В примерах Б-Д словосочетания передают действия, которые совершают по отношению друг к другу два человека, а в примере (А) оба действия может совершать один и тот же человек: он просит руки своей возлюбленной или, что то же самое, предлагает ей свою руку (и сердце); оба выражения являются устойчивыми и означают "просить стать женой" или "предложить выйти замуж". Ответ (А).

(задания, оцениваемые в 4 балла)
№16.
"Вотще он будет ждать и звать в тоске:
Ни ног следа, ни лап следа в песке"
Что значит слово "вотще"
(А) вообще,     (Б) напрасно,      (В) снова,      (Г) всё ещё,      (Д) вот.

Ответ: Слово "вотще" является однокоренным к прилагательному "тщетный" , "напрасный" и означает "тщетно", "безрезультатно".  Ответ (Б)

(задания оцениваемые в 5 баллов)
 №29.
Когда польский король спросил Джакомо Казанову, какие монархи отказались от своих имён и приняли имя римского императора Августа, Казанова шутливо ответил:"Первым был король шведский. называвшийся..."
(А) Густавом;    (Б) Карлом;   (В) Сигизмундом;    (Г) Эриком;    (Д) Юханом.

Ответ: Очевидно, для того чтобы решить задачу, надо ориентироваться на какие-то особенности приведенных имён. Обратим внимание, что имена Густав и Август состоят из одних и тех же букв, то есть являются анаграммами. По-видимому, смысл шутки Джакомо Казановы можно представить примерно так: шведский король Густав настолько обрадовался, что его имя состоит из тех же букв, что и имя прославленного римского императора Октавиана Августа, что решил назваться в его честь. Ответ (А)

8 комментариев:

  1. Ваня, вновь и вновь не устаю поздравлять тебя с победами, успехами и покоренными вершинами! Молодец! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна! Как-то получается, что участвую в конкурсах "постепенно", а грамоты обычно приходят весной :) Как птицы с юга прилетают. А бывает и так, что и через несколько лет ;) Я терпеливо жду, собираю портфолио. Спасибо за поздравление :)

      Удалить
  2. Поздравляю, Иван! Знаю про этот конкурс. Достойная победа! Старший сын всегда участвовал, результаты были неплохие, но у тебя отличные! Узнали результат Юли, в районе первая, по региону 107-140.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за поздравления. Это у меня впервые по языкознанию такой результат, наверное сказалась работа в блоге :) Поздравьте Юляшку с победой! Отличный результат!

      Удалить
  3. Иван, поздравляю с таким хорошим результатом! Посмотрела вопросы, которые задаются на конкурсе - интересно, не скучно. Тут не только надо знать, но и уметь думать. Молодец! Поздравь от моего имени Ангелину и Диму с победой. У тебя хорошие одноклассники! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения Николаевна! Я обязательно передам Ангелине и Диме Ваши поздравления. Ребята молодцы! Результат и правда, хороший :)

      Удалить
  4. Ваня, поздравляю тебя с победой! Какой получился прекрасный подарок для мамы к 8Марта! А задания ооооочень интересные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна! Мама рада подарку :) А задания и правда, интересные! Главное, что помогут в подготовке к следующим этапам ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы