пятница, 20 марта 2015 г.

Мои увлечения. "Катенька" пополнила свой состав

Пришла весна и внесла в ансамбль "Катенька" много приятных изменений. Впервые проведен эксперимент по соединению в едином составе профессионалов-выпускников и всех остальных ребят из разных составов. Почему это эксперимент? Да потому, что обычно педагоги, собирающие разновозрастные составы, используют метод "готовности" и вводят в основной состав только поющих детей. (Поющими называются дети уже от природы наделенные каким-то голосом, развитым слухом). А Юлия Сергеевна пошла по другому пути. Она пригласила в старший состав всех желающих ребят. Да-да, Всех, кто хочет заниматься со старшими. На первую "сводную" репетицию пришло около двадцати девочек. Они по полной программе прошли "старшую репетицию", Уже после первой распевки стало ясно, кто хочет петь, а кто - просто покрасоваться - "я уже в старшем хоре".

На вторую репетицию пришли на несколько человек меньше. На третью...пришли ещё дополнительно три девочки, которые сначала не могли уговорить своих родителей приводить на репетицию вечером, но потом "с помощью слёз и истерик" (как сказала одна мамочка) добились своего.
Конечно, начиная этот эксперимент, Юлия Сергеевна подготовила "малышей", разучила с ними слова и мелодии песен из репертуара старшей группы, а потом несколько раз просто разрешала посмотреть, как репетируют старшие. Забегали многие, но было сразу видно, кто интересуется пением, слушает, запоминает, а кто просто "сбежал из продленки, чтобы другие позавидовали".











Малышам (как мы их называем, хотя среди "малышей" есть и пятиклассницы), сложно объяснить основы многоголосия, что надо петь только ту партию, которую выучил с педагогом (а не то, что "и я так умею"), вступать строго в своё время, не смотреть на остальных выступающих, не поворачиваться спиной к зрителям, не стоять столбом, а постоянно двигаться, выражать эмоции те, которые необходимы в песне, и много ещё разных секретов успеха.

После нескольких репетиций, ребят, которые ходили на репетиции, выполняли все указания педагога, торжественно ввели в состав старшего хора! Это, конечно, вовсе не супер-поющие дети, они ещё фальшивят, путают движения, теряются, но у них есть  любовь к народной песне, желание и упорство.
Именно это и стало основной причиной введения их в основной состав.
(На фотографиях, сделанных перед началом выступления, видно, как малыши по-разному ждут выхода на сцену. Одни тихо, другие резвятся вовсю.)



Я считаю, что это правильное решение. Да, не все из теперешнего состава поют чисто, фальшивят, но они хотели и сделали. И то, что педагог поступила "жестко" с некоторыми поющими девочками их среднего хора, тоже правильно. В чём проявилась "жесткость"? Сейчас объясню. В средней группе есть несколько девочек, которые поют чисто, имеют хороший голос, хорошо движутся, но только тогда, когда перед ними педагог расстилается, уговаривает, хвалит, превозносит. Тогда они снисходят до остальных и через легкое пренебрежение ("Что стараться, я и так лучше всех"), как бы нехотя работают. В начале года им было предложено заниматься со старшим хором, но они, наверное, не посчитали это нужным. Пришла одна, покривилась-покривилась, поняла, что среди старших её "звездность" не катит и ушла. Пришла другая, промолчала всю репетицию насупившись, и тоже ушла. 
Пришла ещё парочка. Именно парочка, потому что они ставят условие педагогу, что будут петь и танцевать только вдвоём. А если их разъединить (не вписываются в картинку), тут же "набусурмэняться" (как говорят у нас на Кубани) и перестают работать. Эти даже до конца репетиции не добыли. Отпросились, как-бы в туалет, а сами позвонили родителям, чтобы те забрали их с репетиции раньше. Не понравилось девочкам. 
Потом Юлия Сергеевна несколько раз звонила родителям этих девочек, объясняла, что надо приходить на репетиции со старшим хором, но эта "четверка" так больше ни разу не появилась на старшей репетиции. Зато всем гордо говорили, что они "старший хор".



Начался весенний эксперимент. Эти девочки также ни разу не пришли на репетицию ("А зачем? Мы и так всё знаем"). Ребята из разных составов, которые не приходили на репетиции, буквально "взвыли" от зависти, узнав, что действительно ребята введены в основной старший состав. (До этого никто из них не верил, что это возможно) Появились обиды, слёзы "я тооооожееее хоооочччууууу". Что делать педагогу? Юлия Сергеевна сказала так: "Возможность была у всех, надо было ходить на репетиции к старшим. Теперь ждите следующего набора".


В итоге, старший хор пополнился десятью очень артистичными, ответственными, компанейскими девчонками, которые вписались в основной старший состав, получили свои партии, движения, расписание индивидуальных занятий и благодарность от педагога за старание.

"Четверка звезд" осталась за бортом. Правильно? Мы все считаем, что правильно. Пусть ждут следующий набор и избавляются от мании собственного величия. В хоре мы все - единая семья. Успех зависит от каждого. Ответственность огромная.

И вот первые сводные концерты уже состоялись. Полный состав выходит на сцену актового зала гимназии. Среди зрителей удивление и уже аплодисменты. Гордые "новенькие старшие" работают очень четко, весело, ритмично, получая заслуженную похвалу и свою минуту славы.


16 и 19 марта 2015 года в гимназии состоялось торжественное мероприятие, посвящённое вручению юбилейных медалей "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"  ветеранам Великой Отечественной войны.


После  торжественного вручения медалей, подарков от депутатов и букетов красных гвоздик от гимназии №18, состоялся концерт, в котором по традиции приняли участие лучшие коллективы нашей гимназии.

"Катенька" в полном составе приветствовала ветеранов кубанскими песнями. Было очень волнительно выступать перед теми, кто воевал за Родину, за свободу, за наше светлое будущее. Это очень значимое выступление проходило под девизом "Спасибо, Деду за Победу!"


Использованы фотографии из личного архива
сделанные до и во время концерта 16.03.2015 года 

18 комментариев:

  1. Здравствуй, Иван! Рада, что у "Катеньки" всё получается. Оказывается, как у Вас всё сложно! Молодцы, что поддерживаете педагога! Спасибо за "секреты успеха" Фото, где маленькая девочка сидит перед выступлением, умиляет :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Александровна! В мире искусства всё очень непросто :) В нём надо раствориться и жить, а просто так, иногда "заходить в гости" - это не есть хорошо. Надо чувствовать душой, тогда на сцене получаешь удовольствие и даришь зрителям частичку своей души. А если "зажигалка" не сработала - это провал.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, в любом деле, если хочешь добиться успеха, нужен труд и усердие... Пусть у нового пополнения все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Спасибо за добрые пожелания. Я тоже верю. что новенькие девочки продолжат наши традиции ;)

      Удалить
  4. Здравствуй, Иван. Оказывается, столько всего интересного у вас бывает, когда формируется коллектив. Фотографии такие настоящие, искренние. Пусть ваш коллектив продолжает радовать зрителей, особенно ветеранов, своими замечательными концертными номерами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Наш коллектив по-своему уникален. Мы и готовимся по необычной программе "Пою. как говорю", и каждый из коллектива - личность, с собственным значением. У нас нет конкуренции, а полное равенство. Тот, кто хочет - занимается дополнительно столько, сколько желает (хоть каждый день) Каждый имеет свою сольную песню и готовит её для конкурса. Как только песня готова - вперёд, за наградами. Такого нет ни в одном коллективе. У нас каждый при желании может стать солистом (при условии, что работает и добивается результатов) :) Но на концерты попадают уже лучшие готовые номера.

      Удалить
  5. Здравствуй, Ваня! Очень интересно было читать про формирование коллектива "Катеньки". А ваш руководитель с этими "жесткими" мерами была абсолютно права! Кому это нужно и важно, тот и должен оставаться, а кто не ценит оказанное внимание, не привык трудиться, тому не место в ансамбле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      Вы немножко не поняли специфики ансамбля ;) Никто никого не убирает из ансамбля :) Поют ВСЕ, даже те. кто "иногда заходит", ;) Народное творчество доступно любому человеку. Заходи и пой, даже в концертах участвуй, если не боишься :))
      НО! Называться "старшей группой" могут только те, кто имеет "харизму", выполняет определенные требования и может "держать партию".
      Попадание в старшую группу - это гарантия участия в конкурсах, выездных концертах, возможность получать именные грамоты и дипломы с конкурсов.
      Старшая группа - это элита школы. Попасть в старшую группу - это прежде всего повышение самооценки. Естественно это налагает и особую ответственность.
      У нас закон: старшая группа и в гимназии учится хорошо (всего у двух девочек есть тройки в четверти, а две девочки отличницы, кандидатки на медаль, остальные хорошисты).
      Ребята из старшей группы ансамбля - активные участники всех мероприятий, общественных движений, активные помощники классных руководителей.
      Поэтому и существуют "жесткие" ;) правила - называться старшей группой - это прежде всего быть ответственным (кроме пения :)) )

      Удалить
    2. Как интересно у вас все устроено, Ваня! Теперь буду знать;)

      Удалить
  6. Иван, получается, что "певец старшего хора" это как звание?Его ещё заслужить надо???И не только пением? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получается, что так :)) Теперь будем торжественно присуждать звание "Певец старшего хора" :)) Спасибо, за идею :-bd

      Удалить
    2. Замечательно, что ты так с юмором воспринял мою рекомендацию :)) Успехов вам, ребята!

      Удалить
    3. Здравствуй, Олег! Спасибо за прекрасную идею! Надо будет подумать о том, чтобы сделать какие-то "отличительные особенности" при переходе из хора в хор.

      Удалить
  7. Здравствуй, Иван! Теперь бы я вашему хору дала звание "солидный!". Увеличился состав - увеличилось его значение на сцене. Про голоса - эту ответственность за выбор я отдаю полностью специалисту (кому как не ей слышать и видеть участника на прогноз , что из него может выйти). Рада, что такой отбор состоялся.. Презентация хора в новом составе состоялась.А теперь только вперед! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Этот "отбор" давно уже надо было сделать. Дело в том, что каждый год в хор записываются очень много первоклассников, но работают единицы. Многие просто приходят "попеть", а когда проходит пора легких успехов, и нужно приниматься за работу - противятся. Но есть единицы из общей массы, которые хотят "петь как старшие". Они то и учатся, приходят на дополнительные занятия, не упускают возможности спеть со старшими.
      По возрасту эти дети считаются "младшими", потом "средними", а уж в "старшие" у каждого есть возможность перейти в любое время. Я, например, в старший хор попал в первом классе уже в октябре. Так и ходил на занятия: днём - младший хор, вечером - старший. В то время в старшем хоре были дети 2-4 классов и Маша из 7-го. Со временем произошло ещё деление "по возрастам".
      Теперь старший хор - это выпускники ДШИ + "таланты", средний хор - ученики ДШИ средних классов + поющие ребята из гимназии (не обучающиеся в ДШИ), младший хор - первоклассники, записавшиеся в ДШИ на фольклорное отделение, и продленка - ребята, которые ходят в гимназии на продленку все занимаются пением. Кое кто потом включается в хор. Им даются костюмы (не на постоянное пользование, а только на выступление).
      В сентябре ещё будет новый набор малышей. Все хотят в "Катеньку", всех и возьмут. :)

      Удалить
    2. Здравствуйте. Галина Ивановна! Спасибо за добрые пожелания в адрес хора. Будем теперь заниматься в расширенном составе. Посмотрим, что получится.

      Удалить
  8. Замечательно! Вам давно пора готовить смену. Ведь скоро выпуск 9-х классов, кое-кто уйдёт. Кто останется? Иван, привыкай к малышам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Евгения Николаевна! Вы правы, время говорит: "Пора". Хотя девочки обещают не прекращать занятий. Интересно, соберемся ли мы в сентябре "этим" составом? ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы