вторник, 30 июня 2015 г.

Петрович в гостях у дяди. Часть 1. Лето 2015

Разница в возрасте 4,5 года обычно бывает у братьев и сестер, но мы с Петровичем дядя и племянник. Как вести себя по отношению друг к другу? Согласно "званию" или возрасту? Это очень спорный вопрос. Иногда, конечно, хочется рыкнуть так, по праву дяди, чтобы не баловался, а потом посмотрю на него, и так тепло становится на душе. Вот он - моя родная кровинка - сын моей любимой сестры. Так хочется назвать его как-то ласково: Петя, Петенька, Петюнька. Посмотрю внимательно: нет, всё-таки это Петрович - вполне самостоятельная личность.
Наступило лето, а это значит, что Петровичу пора в гости к дяде. Приехал Петрович вместе с родителями, устроился с комфортом в моей комнате (мы специально сделали перестановку, чтобы нам было удобнее). Вечером родители Петровича уехали, дав кучу наставлений, как себя вести: "По утрам делай зарядку, обязательно читай книги (привезли целый список для летнего чтения), веди себя прилично, слушайся всех". Петрович молча слушал и только кивал: "Хорошо, хорошо. хорошо".

Вечером мы занимались сборами к поездке, потом постарались по-раньше уснуть (что удалось только Петровичу - он привык засыпать вместе с солнышком). Мама и папа вечером занимались какими-то неотложными делами, которые всегда возникают "в последний момент", а я занялся своим блогом. Прошелся по страничкам друзей, оставил несколько комментариев, написал новую статью о том, как вчера во время дождя мама спасала котят, посмотрел телевизор и понял, что готов уснуть.
Рано утром нас разбудила мама, которая уже приготовила завтрак и всё необходимое для поездки. Мы быстренько собрались, подкрепились на дорожку. взяли вещи и отправились в путешествие. Такие поездки уже стали традиционными. Мы вместе с папиными коллегами, работающими на ТЭЦ, каждый год ездим на "отдых выходного дня".
Впереди нас ждал увлекательный отдых, и даже дождик, срывающийся в ливень, не смог испортить настроение. Мы были уверены, что поездка будет увлекательной!

Мы с Петровичем с удовольствием наблюдали за тем, как меняется за окном пейзаж. Было много интересных растений, о которых я рассказывал Петровичу. А он рассказывал мне о машинах, встречающихся нам по пути (Петрович знает все марки). В общем, обогащали багаж знаний друг друга.
Папа и мама (бабушка и дедушка) расположились на соседнем сидении напротив нас и тайком фотографировали, чем мы занимались. Как оказалось, получилось множество смешных фотографий.

Криница встретила нас проливным дождём, и пока мы выгружались из автобуса, основательно промокли. Но это же лето! Быстренько переоделись, развесили мокрую одежду на сушилки и побежали на обед. Официантки быстро нас обслужили, предложив на выбор несколько вариантов еды. Мы попробовали всё. Вкусно! Кубанский борщ, суп с домашней лапшой, куриные крылышки с вермишелью и малосольными огурчиками, тефтельки с рисом и овощами, салат из свеклы, сладкий компот из сухофруктов и медовые мини-пирожные домашнего приготовления. Захотелось ещё чаю, но надо было ждать. пока прогреется электрокипятильник, поэтому мы в обед остались без чая. Но, как оказалось. я зря расстроился, потому что в номере был чайник, а мама взяла с собой заварку моего любимого зеленого чая с жасмином. С удовольствием мы выпили ещё по паре кружечек ароматного чая и остались вполне довольны началом отдыха.

Вопроса о том, чем заняться после обеда не возникло. Конечно же отправиться на море!
Шли просто так, наугад, так как понятия не имели, что там происходит на море, ведь всю неделю шли дожди с грозами, а в интернете на ближайшие 2 дня прогноз погоды неутешительный: ливни с грозами.
Но нам повезло, выглянуло солнышко, тучи разбежались по сторонам. Да-да, именно по сторонам, потому что из-за гор вокруг проглядывали грозовые тучи и вершины гор были скрыты облаками. Удивительно, но прямо над нами ярко светило солнышко!

Мы с Петровичем и папой (дедушкой) весело плескались в сравнительно теплом и спокойном море, пока мама (бабушка) не скомандовала нам: "Пора домой, а то попадём под дождь".

Мы послушались, потому что знаем, у неё чутьё насчёт погоды. И точно, только мы переоделись и вышли с территории пляжа, как подул ветер и с неба посыпались огромные капли дождя. Таких капель в городе я не видел. Если вы думаете, что мы промокли, так значит вы совсем не знаете мою маму! У неё из дамской сумочки тут же появились четыре разноцветных плаща, и мы были благополучно спрятаны от непогоды. Дождик оказался кратковременным, а вот ветер пошалил с нами основательно. Дунув откуда-то "из-под-низу" он сорвал с нас плащи и едва не унёс их в небо.

А вот за этим неприметным забором, дорога, уходящая немного вниз. Это уже территории виллы "WELCOM" в которой мы остановились. Слева - стоянка для автомобилей, потом домик, носящий громкое название - административный корпус и сразу за ним коттедж. разделенный на шесть корпусов с собственным двориком. Два этажа и мансарда. В прошлый раз мы отдыхали в двухкомнатном люксе на первом этаже, но там кровати совмещенные, поэтому в этот раз мы попросили другой номер, чтобы нам с Петровичем кровати были раздельными.

Нам дали трёхкомнатный номер (две спальни, общая комната, санузел, душ). Правда пришлось подняться на мансарду, но это было даже очень романтично: окна на потолке, и ночью мы наблюдали за луной и звездами (взяли с собой подзорную трубу), видели. как облака катятся по небу, как идёт дождь.
Вот это наша спальня. При желании кровати можно сдвинуть вместе. Но мне не очень понравилось. что плафоны на светильниках были красные и читать перед сном было не удобно.

А это часть общей комнаты с телевизором (точнее её маленький уголок, снимок сделан из центра комнаты).
Маленький холодильник и полное отсутствие посуды обрадовали маму: "Ура, у меня тоже отдых!". Обычно ей приходится готовить еду, ведь мужчинам всегда хочется есть, особенно на отдыхе. А в этот раз обходились просто фруктами и напитками.
Правда мы с Петровичем обнаружили в наших сумках целый запас наивреднейших. но очень вкусных чипсов, сухариков и пепси - это папа и мама (бабушка и дедушка) решили нас побаловать. Отдых!

Вечером, после ужина, мы долго играли в баскетбол на отличной спортивной площадке. Папа (дедушка) предложил устроить соревнование, кто больше раз попадёт в кольцо. Я победил. Что поделаешь, мой рост помог!
Тем временем закончили наполнять бассейн (в нём меняли воду после ливней) и мы с Петровичем решили искупаться, стать первооткрывателями. Сбегали в номер за полотенцами и с удовольствием окунулись в чистую прохладную воду.
В горах темнеет быстро, поэтому мы немного погуляли по окрестностям "просто так", а потом устроили небольшой общий ужин на открытом воздухе. Собрались папины коллеги с семьями, накрыли столы, мы сбегали за мороженым для детей и ещё раз подкрепились. На небе показалась луна и яркие звёзды. Мы с Петровичем решили, что пора бы отправиться "спать". Мама проводила нас в номер, проследила. чтобы мы приняли душ и улеглись в кровати и пошла дальше "к застолью". А мы с Петровичем достали подзорную трубу и долго смотрели на далекие огоньки "с той стороны реки", на звезды, на луну, попытались подсмотреть в окна расположенного неподалеку детского оздоровительного лагеря, но мешали деревья. Так и уснули мы, рассказывая друг другу небылицы.

Утро следующего дня началось на спортивной площадке, где мы собрали небольшую футбольную команду. Вот тут я пожалел. что не надел кроссовки! В шлепанцах отбил все пальцы.
Потом был вкусный завтрак, и, поскольку погода хоть немного и испортилась, решили отправиться к морю.
Но тут все наши телефоны почти одновременно зазвонили. Родственники, оставшиеся в городе, посмотрев выпуск новостей, встревожились: "Куда вас эвакуируют?"

Мы очень удивились, сказали, что у нас всё в порядке, идём купаться на море. Переговариваясь и предполагая, что же такое страшное произошло. что всех так напугало, мы дошли до пляжа. но там нас ожидал сюрприз.
Ну чтож, мы люди законопослушные. Запрещено, так запрещено.
Петрович всё-таки переоделся в плавки: "Как это купаться нельзя? Волны совсем маленькие!".
Мама (бабушка) решила подвести Петровича поближе к воде, чтобы он убедился, что ТАКИЕ волны (длинные) очень опасны.
Подошли они к кромке воды, а Петрович аж приплясывает от нетерпения: "Баб Ира, я зайду? Ну хоть сяду!", на что получал отрицательный ответ. И только он окончательно обиделся на бабушку, как накатила такая волна, что чуть не сбила Петровича с ног. Бросился Петрович спасаться, а бабушка (мама) пока сориентировалась, оказалась почти по пояс в воде.
Это оказалось весомым аргументом, чтобы отказаться от дальнейших попыток влезть в воду. Что делать? Да очень просто! Надо отправиться в путь по берегу "за три горы". Тем более. что в прошлом году я нашел здесь много интересных артефактов.
Петрович с удовольствием принял это предложение и мы долго-долго шли по чистому размытому дикому пляжу, искали что-то интересное среди размытых дождем прибрежных скал. Очень хотелось забраться повыше, но мелкие камешки скатывались нам навстречу, а обувь была неподходящая. Мы снова, как и на спортплощадку, не надели кроссовки. Мы же собирались на пляж.
Нашли мы много интересного, но всё это материал для следующих репортажей (научного направления).
До третьей горы мы не дошли, так как мама сказала. что это может стать опасным (волны усиливались, в полоска берега стала совсем узкой). Поэтому мы отправились обратно.

Устали очень, но прохладная вода бассейна вернула нам силы. Папа и мама (бабушка и дедушка) устроились неподалеку на лавочке-качеле (мечта Лилии Павловны для дачи), а мы с Петровичем осваивали водный мир. Плавали, ныряли, знакомились с девочками, в общем веселились.
Времени было навалом, потому что автобус, который должен отвезти нас обратно, запаздывал, а сотрудники виллы никуда нас не выгоняли, хотя время "выселения" давно прошло. Потом ещё раз перекусили "на дорожку", приняли душ, переоделись и надели кроссовки. Поиграть в футбол? Но сил уже не было. Захотелось просто посидеть, отдохнуть.

Вот такие качельки стоят на территории виллы. На них ещё кладут специальные матрацы, но они намокли во время дождя и их унесли на просушку. Так мы и сидели. Петрович сказал. что это похоже на решетку для гриля, на которой папа мясо жарит.
Мы долго смеялись над этим сравнением.
А потом позвонила Лилия Павловна и мама пошла с ней разговаривать по телефону. Все дальнейшие наши события оказались не запечатлены на фотографии (в этой поездке фоторепортером была Ирина Валерьевна. моя мама, бабушка Петровича).

Когда приехал автобус, все очень обрадовались, быстренько погрузились и настояли на том, чтобы сразу отправиться в обратный путь. Хотелось быстрее добраться до дома, ведь всем взрослым предстояло завтра с утра заступать на смену с 7 утра.
Пока было светло,Петрович читал книгу "Робинзон Крузо", а я просто смотрел в окно и слушал музыку.
Мама постоянно нас отвлекала, предлагала то чай, то воду, то фрукты, но мы (несмотря на то, что время ужина давно прошло, а мы не ужинали) отказывались от еды. Выпили немного воды и всё.

Усталость взяла своё. Только за окнами автобуса потемнело, Петрович уснул. Причем очень быстро и весьма оригинальным способом: открыл столик для еды, склонил на него голову и "вырубился". Я, увлеченный музыкой, сидел рядом, закрыв глаза, и как-то пропустил этот момент. Но от зоркого ока нашей "папарацци" ничего не ускользнёт.
Мама быстро сфотографировала этот момент, а потом тихонько раскрыла сиденье и уложила Петровича "как положено". Так и спал он до самого Краснодара. Потом долго приходил в себя, когда его вытащили из автобуса, всунули в руки сумку "Держи" и впихнули в маршрутку. Всю дорогу до дома Петрович удивлялся, что в городе столько много людей по ночам ходит. А ещё был очень смешной эпизод, который мама расскажет в своём блоге. Но, наверное, уже завтра, потому что компьютер один, а я намерен ещё дооолго сидеть у экрана. Сегодня - мой день.

1. Здравствуй, Иван! Отлично вы с Петровичем проводите время! Очень люблю читать истории про твоего племянника. Ничего страшного, что он младше тебя на 4, 5 года. У нас Юля младше своего племянника на 4 месяца :)) Общаются, как настоящие друзья, когда Лёха (так зовут племянника) приезжает из города в деревню.
    Вот и не знала, что на море бывает так страшно!
    Красивые места. Буду ждать твоих рассказов о находках. Ты знаешь, как я ко всему этому отношусь :))
    Отлично вы с мамой поделили компьютер. У нас тоже скоро студент приезжает, может воспользоваться вашим опытом?

1. Ольга Александровна, добрый вечер!
      Я снял несколько удивительных видеосюжетов, которые хочу смонтировать в фильм, а потом показать Лилии Павловне на географии. Думаю, они её заинтересуют. А пока это секрет, чтобы никто "идею не слямзил" :))

2. Иван, люблю читать твои посты-рассказы :) такие легкие, позитивные! Хорошо отдохнули :)
    Мне нравится Криница, там хороший берег. А в хорошую погоду всегда чистое море :)

1. Добрый вечер, Виктория Александровна. Мне тоже нравится Криница, особенно её левобережье. Это чуть дальше основного поселка, сворачивать надо позже. Вправо, а потом налево. Там и есть эта вилла, детский лагерь и база отдыха политеха.
      Мне нравится, что там берег - мелкая галька (не набивается песок) и относительно плавный вход в море. Зато это опасно во время шторма. Длинный прилив, да ещё река рядом впадает - затягивает в море.
      И очень большая береговая зона, по которой можно гулять много километров.

3. Ваня, путешествие всего на два дня, а сколько эмоций и впечатлений! И сколько материала для будущих статей! :-bd

1. Впечатлений и правда много! Будет о чем рассказывать целый год! :))

4. Ваня, тебе нужно стать писателем!!! Просто зачиталась! Очень интересно, образно!!! Доставил огромное удовольствие!

1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я с Вами согласен! Писателем и я хочу стать. но надо найти того, кто меня "раскрутит" ;) У меня уже есть несколько рассказов и повестей. но до моего совершеннолетия печатать не берут. :(

2. Ну потерпи, немного осталось до 18-летия! И все мы будем зачитывать твоими книгами!

3. Спасибо, Анна Владимировна, я потерплю :)

5. Добрый день, Ваня! Чудесное путешествие! Сколько всего интересного и полезно-отдыхательного успели! Я тоже сейчас на море, приеду обязательно поделюсь впечатлениями:))

1. Анна Анатольевна, добрый день и хорошей погоды! А у нас отдых с Петровичем продолжается и даже полезно-развлекательный. Завтра будет новый пост :)

6. Ваня, какая у вас замечательная традиция! Отличный семейный отдых. Сколько впечатлений, какие эмоции! Читала репортаж и все время улыбалась, и думала о своей маме и маме мужа. Они бы точно так же себя вели :)))
    Прочитала о вашем путешествии и так захотелось тоже куда-нибудь на море...

1. Людмила Владимировна, я желаю Вам, чтобы Ваше желание сбылось в скором времени :) А мамы - на то они и мамы, чтобы заботиться о своих детках :))

7. Ваня, потрясающий репортаж! Мне он очень понравился - очень настоящий, словно побывала в Кринице вместе с тобой! Я была в этих местах, но далеко-далеко в детстве, ничего знакомого не нашла...

1. Добрый день, Лилия Павловна! Вы были на правим берегу, где основной поселок, в это "левобережье" Пшады, оно совсем недавно стало обживаться. Там, кстати, много пустых участков "продается" :)

8. Давно не была в Кринице, 25 лет назад, тогда отдыхала я в пансионате вместе с полугодовалой доченькой. Согласна, Иван с тобой, мы были на другом берегу.
    С удовольствием прочитала рассказ о вашем отдыхе, вам удалось увидеть все: солнце, дождь, спокойное море, шторм. Да, наша кубанская погода просто непредсказуема. какая у вас дальновидная и запасливая мама (бабушка) Ирина Валерьевна, все в ее Дамской сумочке есть!

1. Анна Борисовнак, Вы правы насчёт дамской сумочки :)) Мои все так привыкли, что всё необходимое можно найти в ней, что даже как-то искали там потерянную отвертку и фонарик...и знаете... нашли! И ещё ножик, пассатижи и запасную лампочку :))

2. Анна Борисовна! Я открыл для себя этот тихий уголок природы, где нет шумной музыки, где можно вечером слушать, как плещется река, как шелестят травы, как прекрасна тишина. :)

9. Добрый вечер, Иван. Хороший отдых, как раз как ты любишь: тишина, природа и приятная компания :))

10. Евгения Николаевна, я получил большое удовольствие :-bd, как, впрочем и все, кто был в этом заезде. Представляете, вежде дождь и непогода. а у нас солнышко :))

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы