понедельник, 13 июля 2015 г.

Семейные истории. Год 1941. Мой двоюродный прадед

Давным-давно прошла война. Та самая, что унесла миллионы жизней. Но память о тех. кто отдал свои жизни во имя победы, кто перенес все тяготы войны и не дал фашизму захватить мир жива. Бывает, что некоторые стараются переделать историю, искажая действительность. Как быть нам, поколению, которое в большинстве своём не знает своих прадедов, не слышавших из первых уст рассказы о тех страшных временах?
Разобраться в истине помогут исторические документы, а также газеты военного времени. Я нашел газету "Красная звезда" от 2 сентября 1941 года, в которой рассказывается о героических поступках советских солдат и офицеров, а также опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденами и медалями СССР начальствующего и рядового состава Красной Армии. Среди награжденных - мой двоюродный прадед Куничкин Анисим Васильевич.
Два месяца прошло, как фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Раннее утро 22 июня 1941 года лейтенант Анисим Куничкин встретил на боевом посту в звании командира 
86 отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона (86 ОЗАД). По тревоге был поднят весь командный состав, и ещё до официального объявления о начале войны, часть, в которой он служил, была приведена в боевую готовность. 
Первую боевую награду, Орден "Красная Звезда" Куничкин А.В. получил в июле 1941 года, за проведение боевых действий при обороне ст.Вязьма, Нагорелое и Могилев. Дивизион, которым командовал лейтенант Куничкин  сбил 20 вражеских самолетов.
В сентябре 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом доблесть и мужество он повторно был награжден орденом "Красная Звезда".

Простые скупые строки фронтовых сводок. Маленькая строчка на странице пожелтевшей от времени газеты. Первые герои войны. Первые награды. Все 4 брата Анисим, Иван, Алексей и Дмитрий Куничкины прошли войну с первого до последнего дня. Все они были награждены орденами и медалями. Я пытаюсь собрать по крупицам события тех времен, касающиеся моей семьи, чтобы передать эту память своим потомкам. Ничто не должно быть забыто.

12 комментариев:

  1. Иван, где ты нашел газету? Эту историю необходимо сохранить! Пусть это скупая хроника военных лет, но это история, история твоей семьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Эту газету я нашел в интернете. Я знал о существовании этого номера, но все мои поиски заканчивались ничем. Все ссылки заканчивались вот так: "Такого файла не существует, доступ к нему ограничен или он был удален из-за нарушения авторских прав" . Поэтому, когда всё-таки нашел газету(опять совершенно случайно), то сделал только скриншоты, касающиеся непосредственно моей семьи. Думаю, так я не нарушил ничьи авторские права :)
      Сейчас, кажется, готовится ещё закон, запрещающий публиковать в интернете фотографии исторических и музейных экспонатов. :( Мне непонятно это. И грустно.

      Удалить
  2. Ваня, браво! Я тоже много ищу о своем дедушке, ничего не знаем от трех годах его жизни, не удается восстановить 1938 - 1941. А у тебя получилось!!! Я уверена, все ваши реликвии останутся в семье для потомков.
    А про закон я слышала, немного возмущена, но не будем раньше времени паниковать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я могу Вас немного огорчить, но именно 38-41 годы почему-то считаются ещё до сих пор засекреченными. Только если напрямую кто-то расскажет, а так, документально, очень трудно что-то найти. Архивы не дают информацию.

      Удалить
  3. Ваня, какой ты молодец! Это потрясающая находка! Верно же говорят, что кто ищет, тот всегда найдёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна. Вот если бы найти экземпляр такой газеты :) В личное пользования :) Я был бы рад. А находка и правда потрясающая. Поиск продолжается.

      Удалить
  4. Здравствуй, Ванюш. Я с огромным удовольствием читала твою статью. Я восхищаюсь тобой, ты такой молодец, что собираешь свою историю своей семьи, не каждый на такое способен, да и не каждому это нужно. У меня от твоей статьи просто "Ваааау") так рада, что ты все-таки нашел кусочек истории своего прадеда хоть и далось нелегко!) браво)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я рада, что ты вернулась к нам. Может быть, нам скоро ждать от тебя новой публикации?

      Удалить
    2. Ваня, здравствуй. Представляю, как было волнительно найти эту реликвию! Рада, что у тебя это получилось!

      Удалить
    3. Здравствуй, Катюш. Я рад твоему отзыву. Сейчас у меня времени немножко больше (не делаю домашние задания),поэтому могу спокойно покопаться в архивах (в свободное от отдыха время :)) ) Рад, что мои поиски имеют положительные результаты. Хоть маленькая крупиночка истории, но нашлась. Ищу дальше. :)

      Удалить
    4. Анна Владимировна, я сначала подумал, что это та же самая награда, что и в июне 1941 года, а потом сопоставил даты, места и понял, что это вторая награда. Всего у моих дедов было много наград за боевые заслуги, но, поскольку жили они отдельно, то приходится восстанавливать события уже "из третьих уст" :) Тем ценнее для меня эти находки.

      Удалить
    5. Я желаю тебе огромных успехов в этих поисках)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы