среда, 15 июля 2015 г.

Истории детства. Первая любовь и первое разочарование (год 1967. Ира)

Как и все девчонки, я влюбилась в первом классе в своего соседа по парте. Генка его звали. Смешной, ушастый, смуглый, как цыганёнок. А уж как он меня веселил, прямо с первого урока. Сейчас то я понимаю, что это был один из первых "гиперактивных" детей, которых сейчас, кстати, великое множество.
А тогда я с удовольствием ныряла с ним под парту, чтобы достать специально оброненную ручку. Это Генка придумал - бросать ручку в отверстие для чернильницы. На нашей парте не хватало одной досочки снизу и ручка летела прямо на пол и втыкалась острием.

Ух и веселое это было занятие! Ну и ничего, что перышки ломалось - в пенале всегда был запас новых. Вот так и проводили мы с ним уроки: бросали ручки, меняли перышки и снова бросали.
Наша учительница - Мария Филипповна - постоянно делала нам замечания, но мы не прислушивались к ним. Ведь так весело... Наскоро писали мы то, что было задано на уроке и развлекались. Я ещё посматривала по сторонам и не могла понять, почему мои одноклассники не поддерживают нашу игру? Почему старательно выводят эти крючки-закорючки?
Дома мама сначала пыталась отмыть мои руки от чернил, а потом бросила это занятие - каждый день я приходила из школы перемазанная, как "Фантомас". Думала мама, что это я так усердно занимаюсь в школе...
А у меня любовь - Генка. А на переменке мы вместе бежали в школьный буфет за пирожками. Мне нравились с повидлом, а ему с горохом. И вот я, чтобы ещё больше показать, как много у нас общего - тоже стала покупать ненавистные пирожки с горохом. Ела, улыбалась, а сама еле сдерживалась, чтобы не выплюнуть. Любовь...
И вот как-то сидим мы с Генкой за партой на уроке и придумываем, чем бы ещё заняться?

А все ребята в классе старательно выводят буковки в тетрадках, аккуратно макая пёрышки в чернильницы. А у нас с Генкой работа уже выполнена. И надумал Генка перышко по парте катать. А парты у нас были "с наклоном". Вот ручка и катилась сверху вниз, а чернильные кляксы летели во все стороны. Весело!
И тут я слышу, у меня за спиной грустный голос Марии Филипповны: "Это будет двойка". Она склонилась над моей тетрадкой, поставила оценку и тихо пошла дальше по классу, выставляя оценки другим детям.
Я сидела и смотрела то в тетрадку, то на глупо улыбающегося Генку, то на ребят... И поняла, что любовь прошла. Окончательно.

19 комментариев:

  1. Мама, спасибо за интересный рассказ. Мне очень нравится узнавать что-то новое из твоего детства. Ты была очень интересной девчонкой :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ванечка, мне нравится, когда ты интересуешься моим детством. Я понимаю, почему ;) Наверное пытаешься представить. какими будут теперешние девочки в будущем? :))

      Удалить
    2. Да, приглядываюсь :)) Пытаюсь найти такую, как ты :))

      Удалить
  2. ))) Ах-ах-ах, Иван! Чудной и позитивный пост :)) Так и представляю Ирину Валерьевну шалящей на уроках. Парты с наклоном я еще застала))) Были только в одном классе, старого здания школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, я была очень шустрой, но послушной. Любопытной, болтливой, но легко "приходила в себя", если получала замечания от старших.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Виктория Александровна! У меня удивительная мама! Они от меня ничего не скрывает и не пытается "приукрасить действительность" :) Обычно родители ругают детей, говорят, что сами были супер-послушными-отличниками, но мои не такие. С удовольствием рассказывают о своих проделках и шалостях. Мне интересно это слушать.

      Удалить
  3. Ой, Ваня, как это тяжело,искать такую (такого) как твоя мать, (отец). Чаще всего приходит разочарование. Лучше искать просто хорошего человека.
    А моя первая любовь прошла через все школьные годы, растет дочь. Я счастлива! Но мы уже очень давно не вместе с супругом. Виноват Афганистан, многие судьбы он сломал, но это уже к теме не относится.
    Ирина Валерьевна, спасибо за интересный рассказ из детских воспоминаний

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер! Я же не для будущей жизни ищу "такую, какой была мама в детстве" ;) а просто из интереса, увидеть, понаблюдать, может быть ещё лучше начну понимать маму. А вообще то интересно, есть ли такие в наше время, или это всё уже в прошлом? Современные технологии и новые обучающие программы делают других людей? Или всё повторяется? ;)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна! В нашей семье так заведено, что все делятся своими воспоминаниями. А после того, как появился блог, стало ещё интереснее рассказывать об этом, ведь лучшие истории попадают на страницы блога ;)

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна, отличная влюблённость, со смыслом, что всё хорошо в меру... Мне представляется, что Вы в детстве всегда были заводилой, весёлой и яркой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Я в детстве была, скорее всего, "в каждую дырку затычка". Активная, меня легко было завлечь любым делом, заводилась "с пол оборота". Многие этим пользовались, но некоторые были неблагодарными и все шишки тоже сваливали на меня... но это уже другая история. Не такая веселая, как эта.

      Удалить
  5. А в то время линейкой по пальцам за проделки уже не получали? Хороший рассказ, поучительный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! У нас была очень хорошая, интеллигентная учительница, герой войны. Она не только НЕ била учеников, но ещё и никогда не повышала голоса. Мы её очень любили, уважали, ценили. И на каждую встречу выпускников обязательно приглашали.

      Удалить
    2. Да, как в повести про доброго учителя)))

      Удалить
    3. Что ты, Маша! Она совсем была не похожа на героиню моей повести "Легенда о добром учителе"!!!! ^#(^ Мне мама рассказывала, какой была Мария Филипповна - это образец для подражания! =D7

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна и Ваня. Спасибо за рассказ. Дети всегда очень непосредственны в своих эмоциях и поступках, поэтому, наверное, за ними так интересно и забавно наблюдать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна! Я в школу пошла шестилеткой, поэтому ума у меня "сидеть тихо - это не игра" не было :)) К тому же в детский сад я не ходила (как и Генка), что такое дисциплина в коллективе - для меня было внове. Потом я освоилась, стала очень внимательной и послушной ученицей. Активной общественницей, артисткой и почти отличницей (русский язык - всегда четверка).

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина, Иван! Спасибо за воспоминания из детства (ручки с перышками,кляксы, парты с наклоном...).Про отношения девочек и мальчиков: они были такие чистые, искренние, настоящие и чаще всего долгие (пример Анны Борисовны).И ваша любовь, Ирина, тоже без прикрас. Спасибо за откровенность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна. У каждого детства есть свои прелести. Мне нравится сравнивать "то" и "это" время :)) Интересно, какими вырастут дети "этого" времени? Будет ли у них, что вспомнить? ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы