четверг, 30 июля 2015 г.

Дядя в гостях у Петровича. Часть 2. Река-река. Отдыхаем на природе.

Куда податься в летний зной, когда жара одолевает, когда каждое прикосновение воздуха больно жалит кожу? Конечно же поближе к воде! Мы отправились на речку. Я вспомнил, почему жители пустынь одеваются в темные просторные балахоны и обязательно укрывают голову. Таким образом они спасаются от прямого соприкосновения с раскаленным воздухом. К тому же темный цвет балахона нагревается на солнце и между телом и одеждой образуется ветерок, за счёт разницы температур. Получается, что чем сильнее защищено тело от прямых попаданий солнечных лучей, тем меньше ощущается жара. Так что, отправляясь на очередную прогулку, я оделся почти в соответствии с правилами пустыни. Моя бабушка Вера тоже облачилась в просторные одежды, а вот мама, Маша, Петя и Петрович отправились налегке, подставляя солнышку плечи. Ох и намаялись они! Добирались до речки перебежками "от тенька в тенёк" и всё-равно зажарились на солнышке.
На чистом песчаном пляже было не многолюдно. И это понятно, ведь жители городка находились на работе, а те немногие отдыхающие, которые как и мы рискнули отправиться на отдых, расположились в тени прибрежных ивушек. 
В этом году пляж благоустроили, почистили дно, так что место для отдыха получилось неплохое. Я бы сказал, даже хорошее.
Даже поставили раздевалки, куда сразу отправилась Маша, чтобы надеть купальник. Петьки разделись на ходу и, побросав одежду на покрывало бросились в прохладную воду, 



Очень быстро к ним присоединилась и Маша и всё семейство принялось радостно плескаться в реке, выдумывая разные игры. Мне нравилось наблюдать за ними, но отправиться в воду под палящими лучами солнца я не рискнул. Не потому что побоялся, в потому что знаю, это обернется для меня не очень хорошими последствиями. Так что пока Погребки плескались в воде, а мама отправилась на поиски возможных знакомых, я уютно устроился с бабушкой на скамейке и наслаждался прохладными напитками и приятным разговором.
Бабушка рассказала, как она сейчас живёт, чем занимается, как гуляет по вечерам со своими подружками в парке у фонтана, какие кроссворды она любит разгадывать и вообще, что новенького произошло в городе.
Я сидел и слушал, слушал, слушал. Мне совсем ничего не хотелось говорить, а только слушать медленный рассказ бабушки, иногда прерываемый словами: "Ой, и куда это они поплыли?"
Бабушка, несмотря на то, что была увлечена рассказом, внимательно следила за тем, что происходит на воде, чтобы с её "детишками" ничего не случилось.

Вот какая заботливая у нас бабушка.
А я немного испачкался и пошел к воде, чтобы вымыть руки. Как же я удивился, обнаружив, что вода в реке чистая! Почему то мне казалось, что вода должна быть мутная и непрозрачная. А тут посмотрите: мелкая галька, нормальная прозрачность и совсем нет мусора. Вода оказалась теплой, как в ванной. Вот ещё один плюс речного купания. Если в море вода  бывает холодная, и не всякий отважится окунуться, то в реке теплынь! Хотя, говорят, есть подводные ключи, и в таких местах так холодно, что судорога сводит.

Но местные жители хорошо знают такие места, и обходят их стороной. Вот поэтому в некоторых местах на речках стоят таблички "купаться запрещено", так как это опасно для жизни.
Итак, пока семейство плескалось в воде, я наслаждался прохладным ветерком. приятно охлаждающим разгоряченное тело и отдыхал от всех забот. Такие просторы "от горизонта до горизонта" не увидишь в большом городе. Так что я ловил момент и тренировал зрение "на дальние расстояния". Это очень интересно, даже дышится как-то по другому.
Что я скажу, отправляясь на прогулку, будьте готовы к тому, что вам встретится что-то необычное, что испытаете какие-то особенные эмоции, которые не передать словами, научитесь смотреть на мир немножечко по другому.
И будьте готовы к тому, что вам обязательно встретится какое-то живое существо, которое посмотрит вам прямо в глаза и остановится выжидательно  неподалеку: вдруг вы покормите его? Мне встретился вот такой пушистый очаровательный рыжий абориген, которому я скормил половину своей булки с сыром. Малыш остался доволен - я тоже.

16 комментариев:

  1. Я бы тоже сейчас посидела где-нибудь в тенечке у речки, окунулась бы в воду. В Краснодаре - ужас, а мне пришлось сегодня по делам много "путешествовать", но я, как и ты, Иван, уже научилась себя не подставлять солнышку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Я сейчас понял ещё одну истину "Иногда, чтобы быть на виду - надо спрятаться" :))

      Удалить
  2. Иван, а почему ты не охладился в речке? Ведь так приятно окунуться в прохладную воду, когда на улице такая высокая температура воздуха ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! У меня небольшая проблема со здоровьем, поэтому резкие перепады температуры противопоказаны. Это временное явление, надо слегка поберечься. :(

      Удалить
  3. Здравствуй, Иван! Хорошо, что благоустраивают территории около рек. А что это за речка? (может я невнимательно прочла?)
    Мне тоже в детстве нельзя было купаться :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Это речка Кирпильцы, городской пляж в городе Тимашевске. Раньше здесь был такой бардак, а сейчас навели порядок. Даже приятно посмотреть, не говоря уже о том, с каким удовольствием люди купаются.
      А в детстве многое "нельзя", и если это соблюдать, то во взрослой жизни будет много удовольствий ;) Правда же? :)

      Удалить
  4. Да,жаль Ванюша, что ты с нами тогда не поплескался,но чувствую, что бабушка наша бы тоже полезла бы в воду))) А ты помнишь, как я спросила у бабушки Веры: "А ты будешь с нами купаться?" - она ответила:"Буду!" - я говорю: "Купальник бери с собой" - на что получила замечательный ответ: "А зачем мне купальник? Я люблю голышом. Мне уже можно!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Машенька! Да, наша бабушка всегда любила юмор. Особенно сейчас, когда она поняла, что мы все выросли :))

      Удалить
  5. Здравствуй, Ваня! Выздоравливай скорей! Искупаться в речке, да еще такой чистой, да в веселой компании - это просто супер удовольствие! Я вот не выхожу из под кондюка, не готова на такие подвиги ;) Вчера встретилась с подружкой, так пока доехала до Галереи от Камса на маршрутке (не умею я там парковаться;) ), думала, что просто конец мой пришел :)) Вот уж действительно, три плюса работы учителя - июнь, июль, август :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Я тоже не представляю, как можно работать "головой" в такую жару :)) Мозги плавятся. Мне вчера пришлось "погулять" по городу с 17 до 20 часов в районе вокзала Краснодар-1 (провожали бабушку). Насмотрелся на путешественников дальних маршрутов :( Впечатлений хватит надолго.

      Удалить
  6. Здравствуй, Ваня! А мне всегда страшно в речке купаться... Как бы не хотелось, но почему-то срабатывает стереотип, что там много змей и вредных микроорганизмов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Именно это и останавливает многих людей от "купания в открытых водоемах". Самые опасные микроорганизмы и маленькие ракушки, которые могут попасть в организм через небольшие порезы и даже просто потертости (мозоли). Удобно устроившись под кожей человека они начинают расти, питаясь естественными соками. Поначалу даже не вызывают никаких неудобств. Просто появляются небольшие покраснения или уплотнения, на которые мало кто обращает внимание. Но самыми опасными являются маленькие рачки, живущие в кораллах. Они очень легко приживаются в организме человека, размножаются и разносятся по всему телу. Появляется "эффект бородавки".
      А змеи в воде не кусаются :)

      Удалить
  7. Здравствуй, Ваня! Неужели так и не искупался в речке? Вот так сила воли!!! Я помню, что в детстве мы из речки не вылезали летом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Приходится воспитывать силу воли ;) Есть масса "табу", которые нарушать - себе дороже :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Иван Иванович. Люблю реку Кирпили,но только любоваться.В детстве много рыбачила с дедушкой из лодки, ловила раков. Только пару раз купалась, отказалась из-за одного ужасного случая.А смотреть на неё приятно-красивое обрамление камышей,ивняков.Кстати,из твоей заметки узнала, что есть ещё и Кирпильцы.Рада, что река очищается.А то у меня грустные воспоминания о том, что по берегам годами находились горы мусора, ведь тогда не было контейнеров для их вывоза.
    А бабушка как и все бабушки-кладезь мудрости да неустанной заботы.Долгих лет ей.
    С уважением.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Анатольевна! Кирпильцы - это приток Кирпилей, как раз текущий через город Тимашевск. Раньше реку называли "Кирпили", а вот в последние годы уточнили название. А раков я не ем, потому что знаю, чем они питаются :((

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы