пятница, 25 сентября 2015 г.

12 вопросов автору блога "Географочка"

Представляю Вам текстовой вариант видеоинтервью с автором блога "Географочка" Л.П.Казанцевой, который впервые был опубликован в день юбилея блога "Географочка" 25 сентября 2015 года. Данное интервью было включено в сборник для конкурса "Креатив инициатив - 2017" в номинации "Интересный собеседник". Текстовой вариант впервые публикуется для странички "Интервью" 16 апреля 2018 года.

- Здравствуйте! Сегодня, в день юбилея авторского блога педагога "Географочка", которому исполняется 5 лет, я, благодарный ученик и главный редактор дочернего блога «Наш «А» класс», Иван Куничкин беру интервью у своего наставника - лучшего педагога-блогера города Краснодара Лилии Павловны Казанцевой.

И.К. - Лилия Павловна, скажите, пожалуйста, Вы – счастливый человек?
Л.П. - Знаешь, ответить на этот вопрос, наверное, сложно. Счастье – это понятие настолько разное, что сразу сказать однозначно "счастлив/не счастлив" очень сложно. Я считаю, что каждый человек, у которого есть возможность говорить, у которого есть друзья, есть общение, есть какие-то интересы, хобби, то, наверное, он уже счастлив!

И.К. - Как Вам кажется, почему многие люди не принимают блогеров всерьёз? Почему считают, что блогеры – это одинокие люди, которым делать нечего?
Л.П. - Ванечка, ну ведь и блогеры бывают разные! Есть и одинокие, и те, кому нечего делать. И они, может быть от обиды на весь мир, будут писать такое, что просто в голове не укладывается. А есть вполне счастливые, вполне самодостаточные личности, которые пишут во благо, для кого-то, для чего-то. В нашей стране такая культура, как блогерство, только начинается. Совсем недавно был принят закон о блогерах, хочется надеяться, что блогерам будут уделять больше внимания, больше верить. Но я скажу тебе так: педагогическая блогосфера в городе Краснодаре есть -блогеры заметны, имеют свою точку зрения и, наверное, даже пусть пока ещё небольшое, но явное влияние на происходящее в мире.

И.К. - Вы много раз рассказывали в своём блоге (и не только в своём) о том, как Вы пришли к тому, чтобы стать блогером. А есть такой маленький блогерский секрет, о котором Вы никому не рассказываете?
Л.П. - Ну, наверное, есть. Но я расскажу, признаюсь, потому что самое главное для блогера - не насыщать блог "лишь бы чем", лишь бы у тебя в календарике обозначалось, что "Иван написал", "Лилия Павловна отметилась", надо писать только о том, что тебе интересно, что тебе важно а не стараться следить за каким-то особым календарем.
Есть такая присказка, что интеллигентное молчание лучше, чем невнятный клёкот. Но, к сожалению, в блогах и наших краснодарских педагогов можно услышать клёкот.

И.К. - Представьте такую ситуацию: у Вас нет блога. Что бы Вы делали?
Л.П. - Я уже отвечала на этот вопрос, прогнозировала, что получится. Во-первых, наверное, моя общественная деятельность была бы намного многограннее, Мне бы было бы интересно участвовать в различных общественных организациях, совершала больше путешествий, экскурсий, рассказывала бы об этом. Всё-таки моё желание- стремление стать журналистом в твоём возрасте ещё находит своё отражение в душе, Наверное, писала бы на сайтах различных организаций, писала бы отзывы, статьи в газеты, письма, я даже не знаю. Но, слава Богу, блоги есть

И.К. - А что Вам даёт ведение блога? Есть ли от этого выгода? Не материальная - мы знаем, что Вы очень негативно относитесь к рекламе в блоге, а какая-то другая выгода..?
Л.П. - Есть. Есть! Не материальная. Я всегда говорила и говорю, что за всё время ведения своего блога я не получила ни копейки. Мне не начисляют зарплату за то, что у меня есть свой собственный Интернет-ресурс, поэтому у меня всегда могут спросить: "А зачем оно вам надо, Лилия Павловна? Может, не стоит на это отвлекаться, время тратить?" Но мне интересно то, что я делаю. А выгода в чем? Во-первых, я развиваюсь, самосовершенствуюсь. Во-вторых, мне нравится путешествовать. Представляешь, через неделю я уже буду виртуально оплачивать своё путешествие на следующий год, то есть выгода есть и плюс, какое-никакое, но время моё не потрачено впустую. Выгода есть, но у каждого она своя

И.К. - В блоге "Географочка" очень много разных страничек с полезными секретами для тех, кто ведёт свой блог. Обо всём, что Вы сами умеете, рассказываете без утайки. А ведь столько конкурсов впереди. Как Вы думаете, не получится ли так, что некто, сделавший блог по образу и подобию "Географочки" немного обесценит значимость Вашего блога?
Л.П. - Ну тогда не "Некто сделавший", а "некто сделавшие", потому что таких людей обычно бывает очень много, и мне всегда обидно, больно это видеть. Но с другой стороны, если и делают повторения, значит я нашла что-то удачное. С одной стороны, это и хорошо, а с другой стороны, бывает обидно. Когда начинаешь виртуально общаться с блогером, а через месяц смотришь, а он уже видоизменил свой блог, причём в ту сторону, о которой ты сказал. В итоге получается очень много похожих по дизайну блогов, происходит некая уравниловка. И название страниц начинают у всех более-менее совпадать, мне это не нравится. Первое время я, конечно, пыталась в своём блоге, раз в полгода что-то менять кардинально. Но сейчас пришла к выводу, что это просто бесполезно. И мне очень нравится, когда вижу блоги, которые не похожи на мой, в которых есть что-то необычное.

И.К. - Пять лет, практически ежедневно в блоге "Географочка" появляются новые посты, обсуждения в комментариях. Как Вам удаётся постоянно держать "руку на пульсе"?
Л.П. - Секрет простой. Просто я делаю то, что мне интересно и так как мне интересно, стараюсь ни под кого не подстраиваться. Но, наверное, это и есть принцип. Потому что если мне это не нравится, то это значит мне это не нравится, и все об этом прочитают и узнают. А если это замечательно и великолепно, я буду рада всегда поделиться. И я так считаю, что искренность это главное, свойство, которое должно быть. Если, конечно, блог не создан по каким-то политическим и материальным причинам.

И.К. - А какой пост самый-самый популярный?
Л.П. - Самый популярный пост - более 15 тысяч просмотров, "Доказательство шарообразности Земли с древних времён до современности". Каждый день более 200 просмотров. А потом поняла - всего лишь 10 комментариев к этому сообщению.

И.К. – Почему именно он?
Л.П. - Он очень хорошо, удачно получился в плане выделенных тегов и слов. Очень хорошее, качественное получилось название, и адрес очень удачный, у этого сообщения. Если пытаться найти в Яндексе "доказательство шарообразности" этот пост выходит первым в поисковых запросах. И поэтому он самый популярный. А популярность в том, что он востребован. Я очень рада, что именно этот пост люди прочитают, просветятся, и станут умнее. Моя миссия выполнена.

И.К. - У блога "Географочка" очень много постоянных читателей, просмотров, комментариев. И что самое удивительное: количество блогов увеличивается, а интерес к "Географочке" только возрастает. Здесь есть какой-то секрет?
Л.П. - Искренность, собственная точка зрения, желание докопаться до истины, что меня не всегда понимают, ругают, и это тоже бывает полезно, ну и разностороннее интересы, потому что мне бывает интересно многое, всё что меня окружает. Я не буду писать всем просто так, для количества, я пишу туда, где мне действительно интересно. Ну и надеюсь, что ко мне пишут такие же люди.
И.К. - Даже не сомневаюсь.

И.К. - "Географочка" объединила многих блогеров России. У Вас есть любимые блоги, с которыми Вы наиболее комфортно общаетесь?
Л.П. - Да. Наиболее комфортно я общаюсь с теми, кого я знаю лично. Потому что, по-моему, личное знакомство слегка перевешивает виртуальное. И это правильно. Мне очень хочется познакомиться лично с как можно большим количеством краснодарских блогеров и с некоторыми "не краснодарцами". Я очень надеюсь, что блогерские встречи ставшие традицией, продолжатся.

И.К. - Говоря о преемственности поколений часто подразумевают некий большой промежуток времени. Вы же за пять лет смогли создать целую «родственную» цепочку. Сначала была "Географочка", через год появился "Наш А класс", потом "Я и моя семья", которая стала толчком к созданию блога "Бабушка на лавочке" и это ещё не весь список, не вся цепочка. Как Вы считаете, может быть попробовать посчитать общую статистику "всех детей Географочки"?

Л.П. - Ванечка, если быть точнее, то не только "дети", но и внуки, правнуки и праправнуки, если считать там всякие "Солнечные блоги", которые тоже как-то изначально связаны с "ГЕОГРАФОЧКОЙ"
В первые годы считала статистику, очень так ревностно, к этому относилась, мне было интересно, а теперь намного меньше. Мне важнее качество и мне хочется верить, что и людям, которые меня окружают тоже.
Поэтому, много просмотров – это хорошо, но это не предел. Можно ещё.

И.К. - Сегодня день рождения блога "Географочка" и её детища "Наш "А" класс" Что бы Вы хотели пожелать, получается, самой себе и всем соавторам?
Л.П. - Мои желания, пусть останутся при мне. А всем взрослым авторам и соавторам "Географочки" и "Нашего А класса" я желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, чтобы у них всегда в жизни всё получалось, и всегда было время на воплощение всех своих задумок. Деткам, малышатам, я хочу пожелать быть искренними, прежде всего с самими собой. Хочу пожелать им творческих успехов, определиться наконец то с тем, кто кем хочет быть, какой выбирать профиль в 10 классе. Ну и конечно же крепкого здоровья, чтобы все радовали нас своими сообщениями, новыми рассказами, чтобы всё получалось, ведь всё это главное.

И.К. - Спасибо, Лилия Павловна, за такие интересные ответы. Я думаю, вашим читателям будет интересно узнать Вас не просто как педагога, автора блога, а и как очень интересного собеседника.


А теперь видеосюжет данного интервью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы