понедельник, 7 декабря 2015 г.

Что-то я задумался...

Когда человеку не о чем писать - он пишет о погоде. Или о домашних животных. Или о детях. Или о том, что сейчас просто пришло на ум. Или о том, что только что увидел. Или о том, что недавно прочитал. Или... Создается такое впечатление, что мне постоянно просто не о чем писать. А если разобраться, то откуда черпать вдохновение для сообщений с блог? Только из жизни. То есть о том, что увидел, прочитал, услышал, о чем подумал...
Замкнутый круг. И задумался я. Нужно ли писать обо всём? Или выбрать определенную тему и придерживаться "узкого направления". Вот если задуматься: о чем мой блог? Изначально он заявлен, как блог семьи. Так и было. Но потом потихонечку он начал обрастать другими темами, страничками и "подстраничками". Не мешает ли это семейному блогу? Подумал и решил: нет, не мешает. Даже чего-то, как мне кажется, не хватает. Есть одна задумочка, но это на будущее. Пока секрет.

Так что буду рассказывать и о погоде, и о домашних животных, и о детях, и просто о том, что пришло на ум, что увидел, услышал, узнал. И вовсе не потому, что мне не о чем писать, а потому, что я хочу поделиться этим с Вами, мои дорогие друзья-читатели.
А сегодня я задумался вот над чем: меня часто посещает чувство неуверенности в себе, в своих знаниях. Только, казалось бы, совсем недавно избавился от этого чувства, и вот, на тебе! Снова!
И что с этим поделать? Выучил уроки, подготовился, морально убедил себя в том, что отвечу. А только вызовут - куда всё девается. Какой-то ступор. Полнейшая неуверенность и сомнения: вдруг что-то не так скажу. И как итог - появляются "хвосты". И надо же, только прозвенит звонок с урока - всё вспоминается, даже больше, чем знал. Какие-то умные рассуждения, даже собственные гипотезы, варианты вопросов учителю по теме урока...
Ну почему это приходит "до" или "после" звонка?
Хуже всего с контрольными. Точнее, самостоятельными "на 15 минут". Сразу почему-то уверен, что не успею. Теряю время на то, чтобы убедить себя в обратном, что времени достаточно, что... а потом вижу, что кое-кто уже сдаёт готовые работы - снова "ступор". Не успел. Есть ребята, которые задерживаются на перемене, чтобы закончить работу. Я же, почему то, не могу это сделать. Вот сказали "сдаём" - и я несу сдавать недоделанную работу.
И всякий раз, перед контрольной (самостоятельной) убеждаю себя, что в этот раз точно всё напишу, но... на перемене мысленно "дорешиваю, дописываю", даже консультирую ребят по выполненной работе (хотя сам не дописал).
Вот какая у меня проблема. И её надо как-то решать.

16 комментариев:

  1. Здравствуй, Ваня!Знакомая ситуация, она бывает и у взрослых :)
    Как-то прочитала, что называется что-то подобное "синдром хорошиста". Вот все проблемы только от того, что ты не хочешь быть отличником, не даешь себе в это поверить.
    Как бороться? Есть несколько хороших книг, поищу название в Интернете, скину тебе ссылки. Но советы, знаю по опыту, не помогут. Все в голове.
    Помню, в твоем возрасте, когда у меня была такая проблема, я решила, что подружусь с отличницей :) Мне тогда повезло, я перешла в другую школу, могла выбирать, с кем дружить. И подружилась. Сначала специально, а потом оказалось - на всю жизнь. И вот пока мы были вместе с этой девчонкой, я шла за ней, как за локомотивом :) И весело, и классно, и самые мои лучшие годы в школе - рядом... Может, стоит найти такого друга ;) Будет на кого равняться :) Если ты талантлив, но не уверен, такой друг поможет и поддержит! Но это только мой собственный опыт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Вот как, оказывается, называется мой "недуг" :) "синдром хорошиста". Интересно. А ссылки на книги пришлите, если Вам не трудно. Попробую почитать. Меня просто бесит моё состояние.
      А подружиться с отличницей? Хорошая идея :) Только не из-за оценок, а просто так :)

      Удалить
  2. Ваня... а если чуть сместить акцент? Предлагаю СНАЧАЛА СДЕЛАТЬ работу, а потом волноваться... Попробуй!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, так "не интересно" :)) Зачем же волноваться, если уже всё сделал :) А если честно, то сейчас я в замешательстве :(

      Удалить
  3. Иван, здравствуй!Уверена, что это возможно только с теми, кто знает много: меньше знаний, меньше сомнений. Испробуй выше представленные советы, главное: учись управлять эмоциями (твое волнение мешает результату и никак не помогает тебе, значит надо воспитывать в себе уверенность во всем (ведь уверен же ты на сцене!!!).Удачи тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Я понял, что багаж знаний не нужен для школы. Нужно что-то другое, но я не пойму ЧТО? :(

      Удалить
  4. Ваня, здравствуй!
    Давай начнем с самого начала. А потом определим :) есть ли у тебя "синдром отличника" или нет.
    Ваня, у тебя вызывает страх:
    - получить плохую оценку;
    - услышать негативный отзыв учителя;
    - переживаешь, что родители ожидают от тебя большего... (в данном случае, рассматриваем учёбу)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! У меня нет ничего из вышеперечисленного. Я просто знаю, что могу сделать больше, но это никому не нужно. Я постоянно пытаюсь найти везде какой-нибудь "подвох", зачастую там, где его нет. Мне просто нужно больше времени на обдумывание и настрой на выполнение задания. (А ещё, желательно, знать ответы :)) )

      Удалить
    2. А мне кажется, Иван, нужно проще смотреть на вещи и не искать подвоха и подводных течений. Удачи!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вы знаете, СКОЛЬКО раз я попадался именно на том, что невнимательно читал задания? Я имею ввиду, конкурсы и викторины. У каждого вопроса есть свой каверзный "подвопросик". Да и сейчас очень много школьных заданий "на внимательность" а не на знания :) Так что, единожды обжегшись, я теперь перестраховываюсь.

      Удалить
    4. В таком случае :), Иван, я за тебя спокойна. Просто нужно сосредоточиться на том, что ты знаешь, а не на том :) что ты боишься. Куда течет твое внимание, на то и течет твоя энергия. О чем думаешь то и растет.

      Удалить
    5. Спасибо, Виктория Александровна! Постараюсь воспользоваться Вашим советом :)

      Удалить
  5. А я вспомнила, что тоже поначалу боялась таких 15-минутных самостоятельных, вернее не то,чтобы я не знала как решать, училось я практически на "5",просто у меня был страх НЕ СДАТЬ работу первой, постоянно втайне насмехалась над теми "лузерами",которые сдают уже на перемене, медлительные и тупые двоечники. И потом, сдав первой свою работу (я знала , что все решение верное) сидела в классе и смотрела как другие "пыхтят". Потом стало скучно, тоже в какой то период я стала сомневаться,а все ли я сделала правильно, а все ли дописала, а листик уже сдан...Поэтому сидела с готовой работой перед носом до самого звонка, потихоньку в черновике рисовала учителя или думала еще раз про решение задачи.
    Первая такая попытка досидеть до звонка вызвала у моей учительницы настоящее удивление: когда она раздала варианты с задачами и прошло 5 минут - она вытаращилась в меня и говорит :"Маша, а ты что,еще не сдаешь?" Весь класс на меня посмотрели подумал, что я тоже притупела :), а я просто сидела, с уже готовым решением на листочке и смотрела в окно....ждала звонка)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, помню, как на одном и родительских собраний учительница математики сказала, что ты стала хуже учиться. На меня родители такими глазами посмотрели @-), как, Маша и вдруг хуже учится?
      А потом учительница пояснила, что ты перестала первой сдавать работы. :))

      Удалить
    2. Как интересно! А у нас считается, что дольше пишут те, кто больше знает :))

      Удалить
    3. Это касалось только сочинений. А если есть конкретно поставленный вопрос, то тут куда медлить, если знаешь ответ? Тем более (особенно по правилам) у всех одинаковые ответы и решение, и определения)))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы