пятница, 5 февраля 2016 г.

Фантастическая повесть. Антарктида. Продолжение

Глава 4
Испытание на прочность
От избытка информации мой мозг готов был взорваться. И нет времени спокойно подумать, разобраться. Надо просто впитывать всё происходящее, запоминать и стараться не упустить ни малейшей детали…
Мои мысли были прерваны громким стуком захлопнувшейся двери. Рон, казалось, передумал вести нас в лабораторию, нервно вытер ладони чистым белым платком и сказал:
- Сначала проведём разбор полётов. Потом будет некогда рассуждать. За этот день нужно ещё многое сделать. Пожалуй, начнём с … - он задумался - Да! Сегодня я отведу вас к знатокам. Они смогут помочь вам разобраться в ваших способностях. Но сначала пойдём, поедим. И… будьте осторожны.

И снова эти бесконечные коридоры, лабиринты, повороты, подъемы вверх-вниз, множество дверей. И давящая тишина, которую не могли нарушить даже наши торопливые шаги. Рон по своей привычке всё ускорял шаг, мы старались не отстать от него и почти бегом ворвались в столовую. На удивление, там было много людей. Одни были в белых халатах, другие - в военной форме, и несколько человек в обычной одежде.
Шумное появление стайки испуганных, запыхавшихся подростков не осталось без внимания. Присутствующие повернулись в нашу сторону и принялись рассматривать нас, кто с интересом, а кто и с легким испугом. Я заметил одну странность: Рон шёл вперед с улыбкой на лице, но прищурив глаза и высоко задрав нос, а те, с кем он встречался взглядом, испуганно отворачивались или делали вид, что очень заняты изучением содержимого своих тарелок, но Рон, казалось, не замечал этого и уверенно шагал к шведскому столу.
- Вот и пришли. – сказал Рон, и я понял, что его уверенность была действительно кажущейся. – Выбирайте что хотите. На любой вкус!
На блюдах было очень много еды, но из напитков были только кофе и чай. Несмотря на пережитые волнения наши молодые организмы желали основательной подпитки. Я, как и все, выбрал себе самые различные блюда, но мне жутко захотелось или сока, или чего-то газированного.
Я посмотрел по сторонам и, не обнаружив ничего похожего на бутылки или банки с напитками, обратился к Рону:
- А где можно найти лимонад?
Рон поперхнулся чаем, схватил меня за плечи и громко крикнул, обращаясь ко всем сидящим в зале:
- I’m so sorry! He’s don’t know!
Не отпуская моего плеча, он потащил меня к столу, сел рядом и шепнул на ухо:
- Не говори при них "лимонад".
- Почему? – ничего не понимая прошептал я.
- Долго рассказывать.
Тем временем гнетущая тишина в зале, возникшая после моих слов о лимонаде, постепенно исчезла. Настороженные фигуры посетителей столовой, так и не обернувшихся в нашу сторону, расслабились, а ребята расселись по местам, и мы принялись уплетать еду за обе щеки, одновременно выслушивая очередные пояснения Рона.
- Вы должны понять, что с сегодняшнего дня официально находитесь на территории организации "Спасение", которая действительно делает всё то, что описано в брошюре, но ещё и многое другое, что до сих пор являлось для вас секретной информацией. Организация изучает различные аномалии, аномальные объекты, сущности или явления. Мы ищем их объяснение, изучаем и пытаемся любыми способами искоренить. Если не выходит, то удерживаем в одном из филиалов. Всего их пять: Российский, Европейский, Африканский, Американский и Океанский. Мы находимся в Российской резиденции Американского филиала. Почему здесь? Потому что Американцы нашли одну аномалию, с которой мы не можем совладать. Как ни странно вам это покажется, но именно вы можете исследовать её! Здесь все говорят по-русски, поэтому старые приколы и шутки над америкосами не прокатят. И ещё. Не стоит употреблять слова "разлом", "лимонад" и "милашка". Я не буду объяснять почему, это долгая история. Вы просто должны принять это "табу".
Рон замолчал, долго сидел, потупив взгляд, как-бы раздумывая над тем, что он сказал. А мы тем временем закончили обедать и тоже сидели тихо, изредка посматривая по сторонам. Посетители столовой как-то незаметно исчезали, и с каждой минутой становилось всё тише и тише. Наконец Рон пришел в себя, допил свой чай и обрел свой обычный бодрый, мультяшный вид. И я понял, что надо сосредоточиться. Впереди что-то будет.
– Сейчас мы будем испытывать ваши способности к коммуникабельности. Но запомните, те с кем вы будете разговаривать – опасные существа. Любое резкое действие против вас и всё, капут. Так что, как только почувствуете опасность – смело бегите и не оглядывайтесь. А теперь быстрее. Нам уже пора идти.

После обильного обеда хотелось немного отдохнуть, но Рон двинулся вперед, и мы поспешили вслед за ним. И опять коридоры. Длинные и короткие, узкие и широкие, прямые и извилистые. И двери, двери, двери, множество совершенно одинаковых дверей с табличками на английском. Снова Рон резко остановился и мы, спешившие вслед за ним, едва не врезались ему в спину. Перед нами дверь с табличкой "Firetrap (4)".
Снова пожалел, что в школе неоднократно прогуливал уроки английского, но, откуда-то из глубины памяти всплыло, что "fire" - это огонь, но "trap" не вызывало никаких ассоциаций. Я спросил у Рона:
- Что это значит?
- "Огненная ловушка. - ответил Рон. - А четыре - уровень опасности. Четыре из пяти возможных. Это испытание для пиромантки. Елизавета, готова?
Лиза кивнула, и Рон открыл дверь. За дверью оказалась комната, перегороженная на две части прозрачной стеной. Стены покрыты очень гладким камнем. Небольшая дверь вела в комнату за стеклом. Там был каменный стол с одной единственной еле-еле тлеющей свечкой. Рон надел на Лизу огнеупорный костюм с кислородным баллоном. Лиза вошла в комнату, и свечка начала разгораться. Рон подошёл к панели управления, нажал кнопку "громкая связь" и грозно произнёс:
- Слушай меня. Я сейчас включу кислород, а ты без глупостей. Хоть пальцем её тронешь, отключу полностью!
Лиза обернулась удивленно. Она не поняла, почему Рон так зол. Мы тоже немного смешались от такого обращения.
А Рон взялся за один из рычагов и начал медленно его поднимать. Свеча стала разгораться, огонь вспыхнул на мгновение заполнив всю комнату, и обрел черты человеческого тела. У него было всё: и глаза, и рот, но какое-то… огромное, с длинными когтистыми конечностями, белыми глазами и, несмотря на широчайшую улыбку, даже через стекло внушало страх. А Лиза была с ним один на один.
- Доброго времени суток, милейшая. – сказало существо Лизе.
Лиза замерла в оцепенении, не в силах сказать ни слова.
- Понятно, - сказало существо, и повернуло к нам своё лицо – Вы мне глухонемую подсунули, или это обед?
Рон резко дёрнул рычаг вверх-вниз. Существо всколыхнулось и сказало:
- Тихо! Тихо! Я понял! Больше без шуток. – потом повернулось к Лизе и представилось. – Я - совершенное энергетическое существо! Я создаю огонь, я повелеваю огнём, я и есть огонь! А что можешь делать ты?
- Я… - Лиза сделала усиленную попытку обрести уверенность.
- Мда. – ответило существо, явно расстроившись. – Что мне с тобой делать? Сжечь я тебя не могу, говорить с тобой не о чем. Может хоть в шашки сыграем?
От существа отделился язычок пламени, который преобразился в стол и два стула. Ещё частичка огня приняла черты шахматной доски с блестящими кругляшками шашек. Монстр подошёл к Лизе, любезно улыбнулся, отодвинул огненный стул и пригласил сесть. Я не знаю, как, но Лиза действительно села на стул. Чудовище мощным огненным вихрем переместилось на другой стул, закинуло ногу за ногу, сделало первый ход и замерло в ожидании ответного хода. Лиза закрыла глаза, и мы увидели. Как шашка с её стороны подвинулась на доске.
- А вы, милочка, огнём умеете управлять! А от меня скрываете.
- Я не скрывала. Просто… - сказала Лиза.
- Да ладно! – перебил монстр и отмахнулся рукой. – Вот я хочу тебе рассказать историю. Ты ведь знаешь, что в мире много странностей. Вот я раньше был страшным! Люди боялись меня, бежали, кричали. Ты знаешь, как сладко пахнут обожжённые трупы? Аж мурашки бегут. Так вот. А затем меня поймали. Чёрт возьми, я совсем не думал, что меня смогут упрятать за решётку. Здесь меня лишили воздуха. Причём в прямом смысле! И где страх? Где страдания? Выставили меня в свете прожекторов и всё! Вот вам и страх!
Чудовище теперь выглядело как один большой пожар. Рон достал из кармана рацию и шёпотом произнёс:
- ОБР "Пожарники". Готовьтесь к сценарию "отключение кислорода".
- Вот помню старые времена! – продолжал монстр, явно хвастаясь и от этого разгораясь всё сильнее. – Тогда не было этих гигантских домов, камер содержания и всего прочего. И люди меня боялись! Боялись!!! А потом поймали меня. Люди. Чёрт знает, кто, но явно нерусские! Всё время говорили, что это поможет им завоевать мир, что с таким оружием, как я, они станут всемогущими!
Монстр замер в величественной позе, полыхая огнём, а затем резко затих.
- Я, кажется, снова увлёкся. Так редко удается поговорить. А ты ведь вообще не знаешь, что ты тут делаешь?
Лиза утвердительно кивнула головой.
- Ты не первая, кто приходит сюда. Много до тебя было людей. Все утверждали, что могут управлять огнём, а я вроде должен им доказать обратное. Тебе ничего доказывать не буду. Я и так сказал слишком многое… - монстр задумался. – А у вас в команде есть меняющие реальность?
Лиза пожала плечами.
- Мда… Но если есть, то скажи, чтобы передали привет моему другу. Он в белой шляпе, ты не ошибёшься. Ну всё! Выключайте кислород!
Монстр учтиво поклонился Лизе и исчез в пламени свечи. Лиза вышла из камеры. Рон помог ей снять защитный костюм. Её тело блестело от пота и всё ещё дрожало от перенесенного страха, а мы вообще были в шоке от увиденного. Если бы там внутри не было Лизы, можно было бы подумать. Что это искусная анимация.
- Но этого не может быть! Монстров не существует! – Макс первым обрел дар речи.
- Как же вам объяснить. – сказал Рон, задумавшись. – Вы ведь существуете!

Рон вывел нас из комнаты, тщательно запер дверь, и повёл дальше. Опять коридоры. Сколько же здесь коридоров? Сотни, тысячи? Не знаю. Но вот показался совершенно другой коридор. Но я, кажется, где-то его уже видел. Точно не помню. Тот тоже был длинный, а в середине напротив друг друга располагались две двери.
Рон улыбнулся и хлопнул в ладоши.
- Ах вот вы где! Опять прячетесь! Так нельзя.
Мы оглянулись, но кроме нас никого в коридоре не было. Рон разговаривает с дверями? Неужели он сошел с ума? Увидев наши настороженные лица Рон громко рассмеялся, чем ещё больше озадачил всех нас.
- Теперь испытание для экстрасенса. – Рон попытался погасить улыбку, но это ему не очень удалось. - Толька, скажи, что это?
- Двери. – твёрдо ответил Толик.
- А ты их видел ранее?
- Да - сказал Толик с небольшим запозданием. – Наверное…
Рон щёлкнул пальцами и сказал:
- То есть ты не уверен, что видел эти двери?
- Стоп. Да! Я их видел раньше! В первом моём испытании!
Рон хлопнул в ладоши.
- А теперь?
- Нет… Не помню… Двери как будто… Меняются.
Рон опять хлопнул в ладоши.
- А теперь сконцентрируйся на дверях.
И снова развеселившийся Рон притопнул ногами, потом во второй раз, в третий, и принялся очень быстро отбивать чечётку на гладкой плитке. Должен сказать, что он очень хорошо танцует. Но меня насторожил Толик. Он резко побледнел, а затем схватился руками за голову и затрясся в нервном ознобе. Рон заметил это, но не остановился, а только ускорил ритм танца. Толик упал на пол и с дикими криками начал извиваться, как уж на сковороде. Но Рон не останавливался. Мне показалось, что это ему… нравится. Жестокость пробуждала в нём счастье. Но вот он замедлился и вскоре с сильнейшей отдышкой остановился. Толик лежал на полу в позе эмбриона и сотрясался всем организмом. Рон подошёл к нему тяжело дыша и поднял на ноги.
- Хочешь знать, что за дверью? – спросил он Толика, держа за шкирку. – Ничего.

Рон широко улыбнулся, похлопал Тольку по плечу и пошёл дальше. И вновь коридоры. Честно сказать, мне они уже порядком надоели. И что главное, почти все коридоры уже казались похожими один на другой. Единственное отличие: в некоторых есть вентиляция, в некоторых нет. Где-то видно трубы, вылезающие из стены, а где-то нет. Но в том месте, куда мы пришли, не было коридора. На двери надпись: "Sofa shadows (0)".
В центре большого зала стояло обычное, слегка потрепанное, не очень красивое кресло. Рон незамедлительно направился к нему, но остановившись на полпути, обратился к Максу:
- Ты всё ещё уверен, что лучше и сильнее тебя в мире нет?
Макс промолчал, потому что царапина от клинка всё ещё не зажила.
- Так вот. – продолжил Рон. – Это испытание для тебя. Цель - это кресло. Сядь в него, и ты победитель.
Макс усмехнулся и уверенно направился в сторону кресла. Внезапно начали появляться кошмарные тени, один силуэт которых мог заставить любого визжать от страха, как девчонка.
Макс вздрогнул, но не прекратил свое движение в сторону кресла. Тени стали четче, их стало больше. Новые силуэты, приобретали облик почти реальных существ и это заставило Макса идти медленнее. Он был уже близок к цели, но тут тени начали шептать: «Стоп, остановись, не надо». Мы замерли от ужаса, но Макс шаг за шагом шел к цели. Вот он уже почти у цели, но тут из ниоткуда появилась очень реальная тень того самого клинка, которым была нанесена рана. Макс закричал и повернул обратно. Со слезами на глазах он подбежал к нам, рухнул на пол, и рыдая повторял: "Я не хочу… Пожалуйста, не надо…"
Рон подошёл к Максиму. Поднял его, посмотрел в глаза и, ни говоря ни слова, отрицательно покачал головой. Затем развернул Макса в сторону кресла. Тени стояли стеной, сгрудившись вокруг испугавшего Макса клинка и, казалось, смотрели на него. Макс стоял не шелохнувшись, не в силах отвести взгляда от теней.
Рон снова покачал головой и быстрыми шагами пошел в направлении кресла. Тени мгновенно переключились на Рона и приняли менять очертания. Это были бутылки лимонада, огромные чудовища, размером во всё помещение, и что-то незнакомое, неуловимое, понятное только Рону. Но Рон не сбавил скорости, прошёл насквозь тени и сел на кресло.
- Максим, - сказал он раздражённо. – Ты меня разочаровал.

Затем он вскочил с кресла и опять просто пошёл дальше. Было совершенно непонятно, как, куда и зачем мы идём. Впервые во время движения мы задавали вопросы Рону, но он только отмахивался и, казалось, сам не знает, куда идти. Я встревожился, когда мы несколько раз подряд на одних и тех же развилках поворачивали направо и возвращались к исходной точке. Зачем? Он хочет нас запутать, или действительно просто не знает куда идти? Внезапно он остановился перед дверью с надписью "Phantom (2)". Я был уверен, что это испытание для меня и был готов войти внутрь, но Рон сказал:
- А теперь идут близняшки. Аня, Яна! Заходите.
Девочки вошли в скромную комнатушку, напоминавшую среднестатистическую квартиру времён СССР. Дверь за ними закрылась.
Нас Рон отвел в смотровую комнату, которая не особо отличалась от пульта управления в камере огненного монстра. Рон нажал одну из кнопок, стена стала прозрачной, и мы увидели комнату, в которую вошли девочки. Это самая обыкновенная сталинка, со старой мебелью 70-х годов. Даже плакаты из СССР. Кто же здесь находится?
Аня и Яна замерли у двери, не решаясь двигаться дальше. Рон взял микрофон и сказал:
- Загляните в шкаф. Не бойтесь, хотя это страшно.
Девочки, держась за руки, подошли к шкафу и открыли дверцу. Там висел кусок старого чёрного полотна. Яна попыталась отодвинуть его, чтобы рассмотреть содержимое шкафа, но полотно развернулось и появилось довольно жуткое существо в виде полусгнившего скелета со светящимися точками вместо глаз. Оно с громким стуком выпало из шкафа, рассыпалось по полу, и череп, подкатившийся к ногам Ани очень испугал её. Шевелящиеся костяшки пальцев быстро собрали все части по местам, существо приобрело способность двигаться, и уселось столом, нервно вздрагивая, но не издавая ни звука. Девочки хоть и испугались, но подошли ближе. Существо взяло лист пожелтевшей бумаги, ручку и написало: «Don’t kill me».
- Мы не хотим никого убивать. – ответила улыбчивая Аня.
Существо подняло голову и направило в сторону Ани пристальный взгляд. Аня вздрогнула и как-то странно вытянулась всем телом. В её глазах появились светящиеся белые точки, она резко развернулась и заговорила каким-то странным грубым голосом:
- Кто вы?
Яна стояла в замешательстве.
- Аня, это я – твоя сестра!
- Я не Аня. Я - Сергей Котов. Я давно не слышал русских. Как там Совок? У нас счастливое будущее?
- Я не понимаю. – сказала Яна. – Ты ведь добрый? Я вижу, что ты не сделал ничего плохого.
- А ты тоже видишь будущее? – радостно сказал Сергей в теле Ани и улыбнулся так широко, что я увидел, как у Ани треснула губа.
Это очень разозлило Яну. Думаю, что это единственная эмоция, с которой она не смогла совладать. Я увидел, что за спиной у Ани какая-то тень. Это же заметила и Яна. Она решительно подошла к сестре и оттолкнула тень в сторону. У Ани пропали из глаз белые точки, и призрак Сергея попятился назад. Яна ударила существо. Аня упала на пол без чувств.
- Никто не смеет обижать мою сестру, кроме меня! – выкрикнула она.
Сергей посмотрел на неё. Думаю, что он злился, но его вечно улыбающийся череп не выдал никакой эмоции. Сергей лишь тихо растворился в воздухе. Рон, наблюдающий за этим из-за стекла, достал странный прибор, похожий на бинокль. Он внимательно вглядывался в комнату, а затем, уставившись в одну точку, сказал:
- Близняшки, можете выходить.
Яна помогла Ане подняться, и, едва они вышли, к двери подскочил Рон и резко захлопнул её. Раздался стук, и я увидел за дверью на полу образовавшуюся груду костей, точно такую же, как та, что выпала из шкафа. Оказывается, Сергей может становиться невидимым и возникать в совершенно неожиданных местах. Сейчас ему едва не удалось вырваться из комнаты. Он снова собрался, повернулся к шкафу и вошёл в него. Двери шкафа закрылись сами собой.
- Всегда так выбирается! – сказал Рон, хихикнув. – Никакого разнообразия. Хотя-бы раз попробовал по-другому сбежать, может и вышло-бы…

Продолжение следует...

4 комментария:

  1. а что ждет тебя, за поворотом??? а быть может ты уже возле нужной двери? за ней кто? тот самый...в белой шляпе?

    [im#]http://www.stihi.ru/pics/2013/02/21/10420.jpg[/im]

    сколько ж вопросов...Как все заинтриговано,Ваня!Скорей бы следующая пятница!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ваня, прочитала на одном дыхании... Мне показалось, или у тебя стал легче слог! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  3. Иван, ну у тебя и фантазия! Мне понравился огненный монстрик - "дикий, но симпатичный". И с чувством юмора ещё. Но да, от таких гостей следует держаться подальше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, интересный образ, не скрою. Но это всего лишь лёгкое знакомство. Всё будет потом.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы