суббота, 12 марта 2016 г.

Фантастическая повесть. Антарктида. Продолжение

Глава 10
Спуск с препятствиями

Я уже привык к этому монотонному гулу мотора, даже успел немного вздремнуть. Радость кажущейся свободы прошла очень быстро, как только мы оказались внутри этого странного летательного аппарата, так похожего на обычный вертолет. Мы просто сели на удобные кресла, пристегнулись ремнями, и по привычке повернули головы туда, где должны быть иллюминаторы. Но их не было. Хотя пора бы мне перестать удивляться.
Наш полет проходил уже довольно долго, но никто не произнёс ещё ни слова. Сейчас уже действительно стало скучно. Аня крепко спала на плече у Яны, Толик в полудрёме клевал носом, а Лиза от нечего делать пускала искры между пальцами. А Максим тайком поглядывал на Яну и смущенно отворачивался, если она бросала на него кокетливый взгляд.

Я слегка наклонился к Максу и тихо, но так, чтобы было слышно сквозь гул спросил:
- А что это ты с Яной переглядываешься?
- Я это, того, как его… - он смутился и стал чесать затылок.
- Ты что, влюбился? – спросил я и непроизвольно хихикнул.
- Нет! – очень быстро ответил Макс, и я понял, что он действительно влюбился. – Мы просто… Сидели в соседних камерах и… Подружились. И всё на этом.
- Я же вижу, Макс. – сказал я и сделал понимающее лицо, хотя глупая улыбка выдала меня.
- Леш, дружба дружбой, а в лицо получишь. – также глупо улыбаясь ответил Макс и хрустнул пальцами.
- Ладно, ладно! – я похлопал его по плечу. – Успокойся, я просто завидую. А что вы вместе делали?
- Лёша!.. – сделал страшное лицо Макс… и покраснел.
- Да ладно тебе! Мы же друзья! Расскажи!
- Ты ведь не отстанешь? – Макс с умоляюще посмотрел на меня.
Я покачал головой, а Макс глубоко вздохнул и начал свой рассказ:
- В общем, посадили меня в камеру. А Яну посадили в соседнюю. Сидели мы долго в соседних камерах, даже не разговаривали. А потом она постучала в стенку и сказала: "Ты там?" Я ответил, что да. А она: "Может, поговорим?" Я конечно согласился, и мы стали болтать обо всём, что только в голову придёт. Она рассказывала о своей жизни, о семье, о родных, а я в основном анекдоты травил. У неё милый смех. И такой красивый голосок… А потом она вдруг сказала: "А у тебя девушка есть?" Ну я честно ответил, что нет, а она и говорит: "Что ты мне врёшь, есть же!" Я сказал, что не вру, а она мне сказала, что намёков не понимаю… С тех пор мы… как бы…
- Хватит уже! – пробурчал проснувшийся Толик. – Вы своей Санта-Барбарой мне все мозги проели! Думайте меньше, дайте поспать!
- Молчи ты! – огрызнулся Макс. – Я вообще не с тобой разговариваю!
- Так и не думай ни о чём. – спокойно ответил Толик – Я из-за твоих мыслей заснуть не могу.
Макс покраснел, а Яна очень пристально посмотрела на него. Она поняла, о чём мы болтали.
Некоторое время мы молчали, а потом Толик неожиданно возмутился:
- Разбудите эту, - он кивнул в сторону Ани и брезгливо поморщился. – Я не могу спать, пока она думает о кишечных паразитах. Это так… мерзко!
- Ну ты и нытик! – сказала Лиза, и закрыла глаза. – Можешь хоть пять минут посидеть спокойно!
- Ты мне рот не затыкай! – ответил грубо Толик. – А то получишь!
- Что ты сказал?! – Лиза сжала кулаки, и я увидел, что внутри её ладоней появились маленькие огоньки. Дела плохи.
- Успокойтесь! – сказал я. – Мы ведь команда! Почему вы так цапаетесь?
- Потому что кто-то. – Лиза кивнула головой в сторону Толика. – Слишком много о себе думает.
- А это потому, что кто-то, - Толик передразнил Лизу. – Слишком глупая!
- Что?!! – Лиза вскочила, ударилась головой в низкий потолок и тут же села, потирая макушку.
- Что слышала! – Толик гадко ухмыльнулся. – Дура!
- А ну иди сюда! – грозно произнесла Лиза и бросилась на Толика.
Что делать? Вмешиваться или оставить всё так, как есть? Помочь Лизе или Толику. Как по мне, то они оба не очень правы. Я понял, что надо делать: закрыл глаза - открыл.
Лиза и Толик извивались в своих креслах, пытаясь освободиться от крепких ремней, бросали на всех угрожающие взгляды, но я отвернулся и сделал вид, что я здесь совершенно ни при чём.
- Что за…? Кто это сделал?! – Лиза была в ярости, глаза в прямом смысле горели огнём.
- Алексей! Это твоя работа! – проорал Толик, пытаясь вырваться. – Быстро развязал меня!!!
- Когда успокоитесь, тогда и развяжу. – спокойно сказал я и надел наушники. Они ещё долго что-то кричали, а я просто сидел и слушал музыку из моего нового плеера. А разве я не могу себе сам сделать плеер?
- С добрым утром все! – зевая сказала проснувшаяся от громких криков Аня – Чего вы раза-а-а… - и тут она широко раскрыла глаза - А почему вы связаны?
Толик и Лиза сидели злые, разгоряченные, но больше не кричали друг на друга.
- Мы тут ссоримся. – сказала с издёвкой Лиза. – Но уже сменили вектор тяги. Лёша!!! Развяжи меня!!!
- Когда прилетим. – ответил я.
- Ладно. – сказал Толик. – Уговорил. Мы не будем больше ругаться. Обещаю.
Я поверил ему, закрыл глаза-открыл.
- Ну спасибо. – всё ещё злясь не понятно на кого сказала Лиза. – У меня уже руки онемели!
- Всегда, пожалуйста! – ответил я и развёл руки в стороны.
Дальше мы летели молча, чувствуя, как меняется температура за бортом. К сожалению, у вертолёта не было иллюминаторов, поэтому было невозможно определить, где мы сейчас находимся, но чувствовалось, что скоро достигнем цели. Я снова задумался. Наш вертолёт был необычно большим, реально огромным! В нём могла бы уместиться целая комната. Не похоже, что организация испытывает проблемы с финансированием. Нам опять соврали? Не хочу знать. Но тут вертолёт совершил какой-то неописуемый вираж и резко пошел на снижение. За несколько мгновений мы испытали настоящий страх. Но легкий толчок посадки и отключившиеся двигатели вызвали всеобщий вздох облегчения.
- Похоже прилетели. – тихо произнёс Толик.

В распахнувшийся люк вместе с клубом морозного воздуха ворвался Рон с ворохом курток в руках.
- Надевайте быстрее! Там очень холодно!
- А не было чего покрасивее? – спросила Лиза, брезгливо оглядывая куртку.
- Тут главное не красота, а тепло. – ответил Рон. – В этой куртке ты точно не замёрзнешь. Так, собрались? Тогда выдвигаемся! Времени нет.
От сильного мороза наши лица мгновенно оледенели, а дыхание казалось полностью блокировалось. Невозможно было впустить в себя эту жуткую холодину, чтобы не заморозить все внутренности. Тёплые куртки надежно укрывали нас от мороза, но хотелось поскорее в укрытие. Я осмотрелся по сторонам. Только обширная белая равнина, и острые льдинки, несущиеся по ветру. Я никогда не думал, что снега бывает так много.
- Быстро идём, тут недалеко! – прокричал Рон сквозь вой ветра, и махнул рукой в одном ему известном направлении.
Через несколько минут вертолёт исчез в снежной заверти, и невозможно было определить где он. Мы бежали вслед за Роном, стараясь не отстать, а он всё прибавлял шаг, а нам идти было всё сложнее. У меня даже возникла мысль, что он хочет избавиться от нас, оставив замерзать в этой снежной пустоши. Только я решил предпринять какие-то действия, как перед нами возникла странно выпирающая ледяная скала.
Рон достал нечто очень похожее на старую рацию и нажал кнопку. Мы с некоторой опаской вошли в образовавшийся проход, но Рон был очень спокоен, как будто бывал здесь уже не раз. Теперь нам предстояло определить, где мы находимся и что нам дальше делать.
Мы двинулись внутрь пещеры по длинному ледяному коридору. Он был таким гладким, что передвигаться было очень сложно. Мы постоянно поскальзывались и падали, а Рон шёл ровно, видимо, он тут действительно не в первый раз. Мы еле-еле доползли до следующей комнаты. Она была тоже вся покрыта льдом, но в конце её виднелись огромные ворота, как на выходе из «Спасения». Рон вновь достал тот прибор и открыл ворота. Когда мы оказались внутри, Рон вытащил какие-то папки с бумагами и внимательно посмотрел на нас.
- А теперь я могу рассказать вам всё. Вам поставлена цель – добраться до центра Земли. Там вам нужно провести обряд, который описан в этом документе.
Он протянул папку Максиму и продолжил:
- По пути вам встретятся пять дверей. Каждая с кодовым замком. Коды всё время меняются между собой, поэтому подберите нужный из этих. – Рон отдал ещё одну папку Максу. – На счёт возвращения. Есть два пути. Первый – это обратно сюда. Но это будет сложно, потому что могут произойти непредвиденные обстоятельства. Например, обрыв или что-то другое. Второй путь – прямиком до Северного Полюса. Но там есть другая проблема. Вам придётся плыть по ледяной воде. Но там есть подводная лодка с автопилотом. Вот карта и инструкция к подлодке.
Он протянул целую кипу бумаг Максу. Я посмотрел на своих друзей и увидел унылые лица, похоже никому не хочется копаться в этих бумагах. Мне тоже казалось, что Рон всё объяснит, расскажет, покажет, как надо действовать, научит чему-то, а вместо этого мы получили кипу старых документов, инструкций, схем…
- На счёт того, что вас там ждет в плане опасностей, я не знаю…
- Как не знаешь? – встрепенулся Толик. – Ты ведь показывал нам всех этих монстров, странности. Ты просто обязан знать!
- Извините, но у меня недостаточный уровень допуска! – сказал Рон и развёл руками. – Так что, разбирайтесь сами! А теперь вам пора. Вас ждут великие дела!
Рон показал рукой на лестницу, начинавшуюся сразу за дверью. Она спускалась вниз и было неизвестно, куда она ведёт, и это меня сильно настораживало.
- И ещё! – Рон достал рюкзаки, которые просто появились. Искажение реальности? Не думаю. – Возьмите это с собой! Тут припасов должно хватить на месяц каждому! Но на всякий случай, рассчитывайте всё с умом. А теперь не задерживайтесь. Идите и не забудьте фонарики.
Мы разобрали рюкзаки. Внутри был обычный «набор туриста». Фонарь с батарейками, спальные мешки, зонтики, разнообразная консервированная еда, две большие бутылки с водой и множество другого барахла. Мы повернулись к лестнице и пошли. Мы спустились на один пролёт и услышали голос Рона:
- Удачи!
Потом скрежет закрывающейся железной двери и тишина.

Лестница казалась бесконечной. Мы шли, шли, и не было видно ни конца, ни начала. Было немножко жутко слышать многократно повторяющееся эхо от наших шагов. Оно возникало то сверху, то снизу, и нам постоянно казалось, будто кто-то идёт нам навстречу, или спешит вслед. Толик устал первым, ноги его подкашивались, но он упорно топал по ступенькам. Тягостное молчание иногда прерывалось вздохом, всхлипом, тихим ругательством, оступившегося Толика, наконец он взмолился:
- Ребят. Вы хоть думайте, а то совсем страшно…
- Сколько нам ещё идти? – устало спросила Лиза. – Я уже все ноги себе стёрла!
- Тихо все! – Максим жестом остановил нас. – Вы тоже слышите?
Мы прислушались и явно услышали шаги. Они были слышны буквально пару секунд, а потом пропали.
- Может эхо? – спросила испуганно Аня.
- Сейчас проверим. – ответил Макс.
Он сделал один шаг вниз по лестнице, но не успел он наступить на ступеньку, как вновь послышались шаги. Они шли сверху и были далеко, но очень отчётливо слышались.
- Кто-то спускается сверху. – сказал Толик. – Но я не вижу, кто.
- Я тоже. – ответила Яна, насторожившись.
- И я. – Сказала Аня, спрятавшись за сестру.
- Теперь быстро спускаемся вниз! – скомандовал Макс и с максимальной скоростью бросился вниз по лестнице.
Мы побежали вслед за ним, и беспорядочный топот наших ног, многократно подхваченный эхом, заглушил звук этих странных шагов. Внезапно Макс остановился и предупреждающе поднял руку вверх. Мы замерли и прислушались. Шаги раздавались совсем рядом, из соседнего пролета, но преследователь тоже остановился и замер в ожидании чего-то. На свой страх и риск я направил луч света фонарика вверх, но там ничего не было. Я потопал ногами имитируя движение, и шаги приблизились вплотную. Я ощутил холодное дыхание прямо в лицо. Немея от страха, я сделал ещё несколько обманных шагов - шаги раздавались ниже нас на пару ступеней. Я топнул ещё раз и шаг спустился ещё на ступень.
- Что это? – спросил Макс.
- Тень. – ответил я. – Я встречал одну из них, когда меня закрыли в камере.
- И что они делают? – спросил Толик.
- А в прочем, ничего особенного. Просто делают то, что хотят. Живут своей жизнью.
- А этот не живёт… - сказала Аня, как будто что-то поняла. – Он просто делает то, что делал в последний раз, когда умер. От…
Аня не договорила, побледнела и замерла, уставившись на нечто, находящееся позади нас. Я резко обернулся и навёл фонарик туда, куда смотрела Аня.

- Опять ты! – возмутился я.
Это был тот самый монстр, который не давал мне покоя дома, там, в другом мире. Я думал, что избавился от него, ан нет! Опять эта жуткая улыбка! И я понял, что убежать от него не получится. Я скомандовал ребятам:
- Все спускаемся с лестницы и смотрим ему прямо в глаза - тогда он никого не тронет.
Мы уставились на монстра, и попятились вниз. Идти было неудобно, все устали до предела, уже закрылось открывшееся второе дыхание, но во имя собственной безопасности, во имя жизни всех людей планеты, мы не имели право на слабость. Проходил час за часом, а мы всё ещё спускаемся вниз, не отводя взгляда от медленно подступающего монстра. Я устал. Мои ноги одеревенели и налились какой-то тяжестью. Казалось вот сейчас они оторвутся и покатятся самостоятельно по ступенькам туда, где не видно конца. Пот противными ручейками стекал под одеждой, глаза слипались, но я шёл. Шёл. Шёл! Шёл!!! Когда же это кончится?!!
Следующий пролёт лестницы внезапно упёрся в стену. Больше некуда спускаться. Лестница закончилась. Но впереди нет абсолютно ничего, только голая стена.
- И что теперь? – Макс шарил руками по стене, не отводя взгляд от ухмыляющегося монстра.
- Рон что-то говорил про двери с кодовыми замками. – сказал я. – Может где-то замок?
- Он под лестницей! – крикнула Лиза, указывая на нечто, похожее на домофон.
- Ладно. – прошептал Макс. – Все смотрите на него, а я попробую вскрыть замок.
Макс протиснулся под лестницу, достал папку и принялся вводить коды по порядку. Время шло, но ни один код не подходил. И тут я вспомнил слова Рона, что коды постоянно меняются, значит Макс выбрал не правильную тактику. Нужно было действовать по-другому, но думать мешало это улыбающееся чудовище. Мы стояли напротив друг друга, глаза в глаза. Я знал, что сейчас оно не нанесёт мне вреда, но было очень страшно. Мне хотелось упасть на пол и зарыдать, забиться в истерике бессилия, но я преодолел слабость и заставил свои мозги работать в правильном направлении. Прежде всего надо разобраться, что оно хочет от нас? Почему оно убивает? Почему нападает? Есть ли в этом хоть какая-нибудь логика? Нет. Только чёткая отточенная программа. Это не живое существо, а машина для убийств, которая не щадит никого. По крайней мере, мне так кажется.
- Ты там долго? – спросил Толик, пристально глядя на монстра.
- Сейчас. Ещё секундочку. – отозвался Макс, продолжая судорожно вводить один код за другим.
Мы простояли так ещё несколько минут, уставившись на это ужасное чудовище. Чего оно добивается? Хочет, чтобы мы потеряли бдительность? Отвернулись? Что ему от меня нужно?!!
- Подошёл! – крикнул Макс. – Подошёл!!! Все сюда!!!
Мы быстро попятились к невидимому для нас проходу в стене. С обратной стороны был такой же кодовый замок, как и под лестницей. Макс быстро подскочил к нему, ввёл код, и дверь закрылась, оставив жуткое улыбающееся чудовище по другую сторону.
- Пронесло! – сказал Макс, улыбнувшись. – Лёх, ты знал об этом?
- Нет. – соврал я. – Просто так много монстров видел, что уже ничем не удивишь.
- Врёшь ты, - съязвил Толик. – Но мне без разницы, почему. Наверное, свои счёты.

Обессиленные после долгого спуска мы прямо у двери рухнули на пол и попытались немного привести в порядок основательно расшатавшиеся нервы.
- Ребята, смотрите, – сказала Яна указывая куда-то вверх. – Что это? А где это мы?
Перед нашим взором предстала огромная, очень красивая пещера, совершенно непохожая на те, которые мы видели когда-то. Мы лежали и любовались странными мерцающими грибами на потолке, дающими достаточное количество света, чтобы можно было рассмотреть всё округ.
Когда моё тело вновь обрело способность ощущать внешний мир, я почувствовал, что лежу на чем-то очень напоминающем траву. Провёл рукой – точно, трава. Это открытие заставило меня вскочить на ноги, и я увидел обычную землю, настоящую траву, небольшие растения. А то, что я сначала принял за шум в ушах от усталости, оказалось шумом стекающей по стенам воды. Зрелище было таким завораживающим, что я потерял счёт времени - просто любовался окружающим.
- Не знаю, как вы, - сказала Лиза, приподнимаясь с земли и распаковывая рюкзак. – А я очень устала. Думаю, пора отдохнуть с комфортом.
Она быстро достала спальный мешок, расстелила его, вползла внутрь и блаженно улыбнулась.
- Я тоже устала. – сказала Аня. – Может, пока отдохнём?
- Поддерживаю! – сказала Яна и полезла в рюкзак за спальником.
- Вообще, если так подумать, - сказал Толик с важным видом. – Уже прошло пятнадцать часов. Уже утро следующего дня.
- А в Петропавловске-Камчатском полночь. – проиронизировал Макс. – Но всё же, отдохнуть не помешает.
Я смотрел, как ребята достают спальники, укладываются кто-где и последовал их примеру. И правда, отдохнуть не мешало бы. Аня и Лиза заснули очень быстро, прижавшись друг к другу. Но перед тем, как уснуть, Яна послала Максу обворожительную улыбку. Макс глупо заулыбался и устроился так, чтобы видно было её лицо. Толик долго устраивался с наиболее возможным комфортом, но я чувствовал, что выспаться ему не дадут: после пережитого у всех будут очень неспокойные сны. Бедный Толик. Он прочитал мои мысли, сердито посмотрел на меня и повернулся спиной. Яркий свет от грибов мешал спать, но усталость взяла свое и я провалился в сон. А точнее в кошмар.
Раньше я видел разные сны, а в последнее время мне снилась только лишь одна вещь - Белая шляпа. Она висела в чёрной пустоте и слегка покачивалась. Но это было не так страшно, как то, что моё воображение дорисовывало под этой шляпой силуэт мужчины. Потом начинали прорисовываться жуткий оскал рта, злые глаза… И так до тех пор, пока я не проснусь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы