пятница, 25 марта 2016 г.

Фантастическая повесть. Антарктида. Продолжение

Глава 13
Веселье в аду
Время шло, температура окружающего воздуха всё время повышалась и вскоре жара стала просто невыносима. Платформа опускалась всё ниже и ниже, и казалось, что этот путь бесконечен, как сама вечность. В голову лезли разные мысли о бренности бытия, неизбежности, почему-то вспомнились несколько глупых анекдотов о грешниках, в общем от жуткой жары мозг начал плавиться. Я посмотрел на ребят и увидел, что они тоже из последних сил пытаются не потерять человеческий облик и сохранить хотя бы остатки разума. И если в начале пути мы взмокли от выступившего пота, то теперь от него не осталось ни следа. Хорошо, что Астрид дала нам одежду «из местного материала», которая выдержала эту нестерпимую пытку пламенем. На собственной шкуре я прочувствовал, что такое «румяная корочка» - ещё чуть-чуть, и кожа началась бы лопаться. Неожиданно жара резко спала, и пот снова полился ручьём. Странно, я думал, что в организме не осталось уже ни капли влаги…

Платформа остановились у горизонтального прохода. Небольшая удлинённая пещерка вела к самой обычной двери. Мы переглянулись и решительно направились туда. Что бы там ни было, но нестерпимая жара отбила всякую охоту разговаривать и мыслить. Действовали, как роботы: есть задание – его надо выполнить. Любой ценой.
Нас окружали кроваво красные стены, по которым непрерывным потоком стекала раскалённая магма. Что это?
- Впервые у нас? – прощебетал кто-то весёлым голоском.
Мы оглянулись и с изумлением уставились на это совершенно ангельское существо. Красивую тоненькую фигурку подчеркивали оранжевая футболка и коротенькие джинсовые шортики. Золотоволосая девушка, по виду лет двадцати, улыбалась очаровательнейшим ротиком и строила глазки Максу.
- Впервые. – сказал он. – А кто вы?
- Меня зовут Майя. А вас как? – спросила девушка всё так же мило улыбаясь.
- Я Макс, а это Толик, Лёша, Лиза, Аня и Яна. А вы не знаете, где мы?
- Можно на "ты". – хихикнула девушка, кокетливо приложила ладошку ко рту. – Вы в Администрации моего папы.
- А кто он? – продолжил опрос Макс.
- А он главный директор нашего предприятия! Давайте, я вас к нему отведу!
- Было бы очень мило с твоей стороны… – Макс не успел договорить, как девушка схватила его за руку и потащила вперёд.

Мы еле поспевали следом за Майей и Максом. Девушка что-то оживлённо рассказывала ему, эффектно взмахивала свободной рукой и всё время заглядывала в лицо, а он просто шёл рядом, пытаясь вырваться из её цепкой руки, а когда ему это удалось, Мая быстро обняла его за плечи, не давая возможности обернуться. Я заметил, как на это отреагировала Яна - её лицо стало жестким, а руки сами собой сжались в кулаки.
У большого здания Майя остановилась и оглянулась всё с такой же милой улыбкой. Но я заметил, как предательски-недовольно вздрогнула её бровь. Яна смотрела на неё исподлобья, а Макс даже не повернулся. Он был увлечён разглядыванием таблички на стене здания. Я обратил внимание на то, что она была написана всё теми же непонятными символами. Майя нахмурилась, заметив наше внимание, но ничего не пояснила и быстро потащила Макса к входной двери. Каждый шаг в таком пекле давался очень непросто, но мы старались не отставать, хотя никто не понимал, куда мы идём и главное, зачем?

Внутри здания была относительная прохлада, если таковой можно считать примерно сорокоградусную жару. Но после пребывания рядом с раскаленной лавой – это казалось вполне комфортным. Сквозь большие окна пробивался яркий отсвет огня и окрашивал в приятный розовый цвет ослепительно белые мраморные стены. Было очень интересно наблюдать за игрой света и тени, и я с любопытством оглядывался по сторонам. Внезапно дрожь пробежала по телу: в одной из ниш я увидел нечто притаившееся, со злобно блестящими глазами. Сработал инстинкт самосохранения, я приготовился отразить возможную атаку чудовища, но тут же понял, что это всего-навсего горгулья – статуя, которыми украшали древние замки, чтобы защищаться от злых чар и отпугивать нечисть. Я внимательно огляделся по сторонам и заметил ещё несколько таких статуй. И снова содрогнулся - мне показалось, что одна из них моргнула… очень надеюсь, что мне это только показалось…

За следующей дверью был большой зал с шестью дверями, и возле каждой была табличка со всё теми-же непонятными символами. Эх, надо было попросить у Астрид словарь-переводчик, если он таковой имеется. Майя решительно потащила Макса к одной из дверей, а мы уже особо не размышляя ввалились следом.
И снова огромный зал, но на этот раз никаких вычурных украшений, лепнин и статуй. Интерьер в стиле минимализма настраивал на рабочий лад и совершенно не отвлекал от размышлений. Видимо, хозяин этого кабинета был человеком дела. Хотя, человеком ли? Меня пугала густая темнота у противоположной стены.
- Пап! Пап, ты тут?! – громко и весело прозвучал голос Майи и многократно отразился звонким эхом.
- Майя, солнышко, я очень занят. – откуда-то из темноты раздался низкий грудной голос. – Давай поговорим позже.
- Я нашла друзей!
- Это хорошо. – голос был приятного тембра, но почему-то очень пугающий.
- Я привела их сюда. – крикнула Майя и капризно топнула ножкой.
- Дорогая, я же просил, чтобы ты не тащила сюда кого попало!
- Но пап! Это настоящие люди! – настойчиво убеждала Майя и снова топнула ногой.
- Где люди?! – голос громом ворвался в зал, и в густой темноте образовалось нечто, похожее на две шаровые молнии.

То, что появилось следом заставило содрогнуться. Это было существо со страшной мордой, рогатой головой, красной кожей и огромными рельефными мускулами, перекатывающимися под строгим классическим костюмом. И это – папа этой милой крошки?
- Значит, вы люди… - сказал монстр с жуткой гримасой. – Это… Прекрасно! А то я уже заждался!
Мы стояли в полном оцепенении, совершенно не представляя, что делать. Бежать некуда. А монстр мило улыбнулся и продолжил:
- Я-то думал, что в этом году вы не придёте! А я так скучал! Может, чаю?
Это было выше всякого понимания. Что за чертовщина здесь происходит? Мне объяснит хоть кто-нибудь? Я посмотрел на своих спутников и понял, что они всё ещё не пришли в себя после увиденного, поэтому решил поддержать светский разговор:
- Мы бы не отказались… Но скажите, где мы?.. И кто вы?..
- Вы находитесь там, где окажитесь в будущем! Не правда ли - Светлое будущее?
Он захохотал, и эхо подхватило этот хохот, многократно усиливая звук. В какой-то момент ушам стало больно. Странная какая-то здесь акустика. Как я понял, монстр попытался шутить, но в данной ситуации это было не смешно. Наконец он перестал изображать из себя грозного и могущественного повелителя и совершенно обычным, даже приятным, грудным голосом продолжил:
- Эх… Ладно. Вы находитесь в самом интересном месте: Администрации Дьявола, сокращённо "АД". А теперь угадайте, кто я?
Он встал в очень эффектную театральную позу и свысока поглядывал на нас. Только этого нам и не хватало. Я кажется понял, какой последует ответ на этот вопрос, но молчал, теша себя робкой надеждой что ошибся.
- Дьявол! Собственной персоной! Для вас это большая честь! – торжественным голосом с большой долей высокомерия произнёс он, всё так же свысока пронизывая взглядом притихших людей. А потом рассмеялся и продолжил, – Да не бойтесь, не такой я и ужасный, как все говорят.
- Очень приятно. – всё ещё испуганным голосом сказала Лиза и попятилась к выходу, увлекая за собой остальных. – Но нам нужно идти…
- Как? – искренне огорчилась Мая. – То есть вы уйдёте? И не попробуете моих кексиков?
- И куда вы собрались идти? – поинтересовался Дьявол. – Вы хоть знаете это?
Толик сделал решительный шаг вперёд, намереваясь вступить в спор, но Лиза его одернула и прошептала: "Не стоит спорить с Дьяволом".
Мы долго стояли молча, переваривая ситуацию, в которую попали благодаря своим уникальным способностям. И, что самое ужасное, как раз здесь способности и не пригодились. Огня здесь и так было в избытке, определить, что хорошее, что плохое в Аду весьма сомнительно, никакой документации тоже не велось, а попытаться изменить реальность там, где нет понятия времени просто нереально. В некотором роде, мы оказались беззащитными перед лицом Дьявола. Пожалуй, только непробиваемый Макс - единственный, кто хоть как-то может воспользоваться своими супер-способностями, и он принял решение:
- Хорошо. Мы останемся, но ненадолго! Пока не узнаем, куда нам идти…
Майя запрыгала от радости, хлопая в ладоши, а Дьявол, глядя на радость своей любимой доченьки поступил как обычный земной отец: скрестил руки на груди и довольно заулыбался. Надо же, я начинаю привыкать к его необычному облику – он даже показался мне немного симпатичным.
- Вот и хорошо. Я сейчас несколько занят, гм-гм, одним делом... Думаю, вам стоит остановиться у моего заместителя. Он в соседней комнате. Кстати, он замечательный «психолог» и очень любит поговорить. Он вам тоже понравится. – засмеялся Дьявол. Надо же, а у него есть чувство юмора - Майя, проводи ребят к Люциусу.
- Хорошо, пап! Идёмте! – весело прокричала Майя, схватила Макса за руку и потащила его за дверь.
Ребята уже не спешили, так как поняли, что здесь не только потеряться, но и просто спрятаться невозможно. Внимательно глядя в глаза самому Дьяволу, ребята один за другим скрывались за дверью. Я выходил последним, и именно ко мне были обращены его слова:
- Ты у меня первый в списке…
И он скрылся в темноте. Я не понял, что это было – приглашение, предостережение или угроза, но стало жутко. Раздумывать было особо некогда, я выскочил из кабинета и с непрекращающейся дрожью в сердце вошёл вместе со всеми в другую дверь.

И снова удивление: милая белая комнатка, уютная и приветливая. Такой же минимум мебели, но кроме стола и стула была симпатичная кушетка. И… никого. Мгновенье, и на стуле появилось человекоподобное существо с большими кожистыми крыльями, как у летучей мыши. На лице уже ставшие привычными козлиные рога, а из его ушей вырывались струйки дыма. Мне сразу вспомнились наш земной фразеологизм «Дым валит из ушей», говорящий о крайней напряженности мозга при выполнении очень непонятной работы. И действительно, только материализовавшись, он принялся хватать бумаги одну за другой, пытаясь найти что-то одно ему ведомое. Внезапно он прервал свой занятие и изумлённо уставился на вошедших.
- Майя! Привет! – радостно и приветливо произнёс он, совершенно игнорируя наше присутствие. – Что это ты притащила в мой кабинет?
- Это настоящие люди. – гордо представила нас Мая. – Они сами пришли сверху. Папа сказал, что ты их приютишь.
- Конечно! Проходите, располагайтесь! – обрадовался монстр и указывая на разлетевшиеся со стола бумаги добавил – У меня, правда, тут не прибрано, так что извините. Я совсем не ждал гостей.
- Люци. – хитро поинтересовалась Мая и улыбнулась. – А что ты тут делаешь? Ты ведь за документы не отвечаешь.
- Да Мефи куда-то запропастился! Нигде его найти не могу, а документы нужно заполнять! Вот на меня всю работу и скинули.
- Ничего, Люци, - сказала Мая с милым лицом. – Я попрошу папу, и он тебе премию выпишет.
- Спасибо, Мая! Век не забуду твоей доброты!
Майя засмеялась, подбежала к Люци (так, кажется его зовут), обняла, потрепала по рожкам, попыталась растянуть крыло, чмокнула в щёчку, потом повернулась к нам и со словами: "Располагайтесь! А я вас подожду снаружи. Выходите быстрее, поиграем!" - выбежала за дверь, кокетливо помахивая руками и тихо хихикая. Смешная эта Майя, довольно милая, вроде бы откровенная, но мне кажется, что слишком много тщательно скрытых наигранных эмоций. И видимо не только я это понял. Яна тоже её явно недолюбливала:
- Я бы этой… лицо расквасила…
- У вас явные проблемы. – подал голос монстр. – Хотите об этом поговорить?
- Да. – сказал Макс. – Кто вы? Кто такая Майя? Мы в Аду?
- Позвольте представиться, Люциус Люцифер. – сказал Монстр, встав со стула и манерно поклонился. – В администрации я недавно, немногим более тысячи лет. Я местный психолог. Ищу проблемы и пытаюсь их устранить. Если не получается, то тогда пополняю список новыми именами.
- Какой список? – спросил я, всё ещё помня разговор с Дьяволом.
- Список тех, кто попадёт в «АД», естественно! В основном по психологическим аспектам, но теперь ещё и по моральным… А там уж Мефистофель… Хотя об этом позже. На чём я остановился? Майя дочь Дьявола. Он готовит её на своё место. Но она слишком… Ребячливая, избалованная девчонка. Если хотите хороший совет, то никогда не говорите ей «нет». Она слегка злопамятна. Если что-то задумает, то ни перед чем не остановится, доведёт до победного конца. Если, конечно, раньше ей это не надоест. Так что мне вас действительно очень жаль… А теперь извините, документы сами себя не заполнят.
Люциус собрал упавшие бумаги, уселся за стол и со скучающим видом продолжил канцелярскую работу. Даже в Аду есть то, что кажется нудным и монотонным. Люци совершенно перестал обращать на нас внимание. Мы немного постояли в нерешительности, обдумывая рассказ-предостережение относительно Майи.
- Нужно спуститься ниже. – сказал Макс. – Но где находится путь? Есть предположения?
Все молчали. Но я заметил, как оживился Толик, в его движениях появилась уверенность и некая заносчивость. С чего бы это? Ну точно! Вполне обычные рукописные бумаги на столе дали информацию для мозга, и Толик вновь обрел свои уникальные способности. Отлично, их уже двое: Макс и Толик.
- Сейчас всё решу! – Толик решительно направился к столу. – Люциус!
- Да-да. – сказал Люцифер, не отвлекаясь от документов.
- А где тут проход в центр Земли?
Люцифер замер на мгновение, и как бы игнорируя вопрос, вновь принялся нервно водить ручкой по листам бумаги, бормоча себе под нос:
- Я не знаю. Не знаю я! Да-да. Я ничего не знаю… не знаю…
- Тебе ведь уже надоела это скучная работа. – Толик явно пытался вывести его на откровенный разговор. – Ты хочешь вновь почувствовать свободу, не так ли?
- Нет, меня всё устраивает. – бубнил монотонно Люциус.
- А ещё и этот Мефистофель! Постоянно сбегает с работы и тебя напрягают сверх меры. Бедненький! А у тебя, между прочим, семья, двое детей, их кормить надо! А зарплату задерживают постоянно.
- Нет. Не было такого. – попытался сохранить спокойствие Люциус, но я заметил, с какой силой он сжал ручку.
- Работы куча. И она не убавляется. А ещё и эти чёртовы условия. Работаешь, как в аду! А, стоп. Это и есть ад! – продолжал провоцировать Толик.
Люцифер стукнул ладонью по столу и угрожающе зашипел:
- Убирайтесь!
- Куда? – сделав наивное лицо спросил Толик.
Люцифер был явно взбешён. Его глаза метали молнии, из ушей снова повалил дым, но он молчал. Именно это молчание вселяло ужас. Через несколько секунд, показавшихся нам вечностью, он спокойно сел за стол и продолжил заполнять документы.

Мы немного постояли, ожидая какой-нибудь реакции со стороны Люцифера, а Толик просто пожал плечами и направился к выходу. По радостному восклицанию мы поняли, что за дверью стоит Майя. Она очень обрадовалась, что мы так быстро закончили все дела и тут же предложила:
- А теперь давайте поиграем!
- Во что? – спросила Аня, вспомнив предостережение о том, что нельзя перечить дочери самого дьявола.
- В догонялки! Чур, я не "вода"!
- И я не "вода". – подхватила Аня.

Остальные переминались с ноги на ногу, не решаясь включиться в эту простую детскую игру. Как же, ведь они - отважные супергерои, наделенные супер способностями, отправленные для выполнения особой миссии по спасению всего человечества! Мне стало понятно, что они так устали от всего этого важного, а тут есть редкая возможность развеяться, отдохнуть и поиграть, хоть и с дочерью Дьявола. Я видел желание в их глазах, поэтому сказал:
- Тогда я - "вода"!
- Обратный отсчёт от десяти! – крикнула Майя, и все бросились врассыпную.
- Десять. Девять. Восемь. Семь. Зачем? Почему? Как? Не. Хочу. Знать.
Мне удалось быстро всех догнать, и вот "вода" уже Максим. Теперь мне нужно бежать, уворачиваться, прятаться, где это только возможно, и пытаться не попасться другому "воде". Эта примитивная детская дворовая забава сделала меня действительно… счастливым, я был весел и бодр! И стало совершенно всё равно, что нестерпимая жара, а вокруг лава и пекло, я полностью растворился в этой странной, неизвестно кем придуманной, но главное весёлой игре. 

Мы бегали, не разбирая дороги, весело хохоча и это, казалось, могло продолжаться бесконечно, пока я не отбежал в сторону…
Я не знаю, смогу ли я описать весь этот ужас. Бесконечная площадь с горящими кострами, кипящими котлами и шкворчащими сковородами - это напоминало огромный пикник, если бы не ужасные стоны и крики, которые издавали люди. Похоже, это те самые "новенькие" из списка Люцифера.  Мне показалось, что это ко мне обращены их крики и мольбы о помощи. Они пытались освободиться, но за ними пристально следили черти. А ведь я уже начал сомневаться в том, что ад – это плохое место. Они хотели их убить?  Мне нужно их спасти! Зачем? Ведь они и так уже... 
- Теперь ты "вода"! – ко мне подбежала Аня и хлопнула по плечу.
Я не отозвался, а просто продолжал смотреть на настоящий ад. Эти бедные люди умоляют помочь, спасти от предстоящих жутких мук и страданий, которые причиняют им эти бессердечные существа. Аня тоже увидела это и замерла с выражением редкой для такого жизнерадостного человека печали на лице.
- Они ведь. Они…
- Бедные…. – сказал я, пытаясь вытряхнуть из головы голоса.
- Монстры. – закончила мою фразу Аня.
- Нет. Они злые! Монстры злые!!!
- Эти люди – грешники. – сказала Аня, указывая рукой на несчастных – Они сделали много зла. А монстры должны заставить их… страдать.
- Зачем? – спросил я.
- Не знаю. Но это что-то важное. – сказала она и опустила голову.
Я заметил, как по её щеке потекла слеза. Аня видела в жизни много зла, почему же ей так плохо? Может, это худшее из того, что она видела? Я не знаю, что на меня нашло, но сердце как-бы очерствело, я положил ей руку на плечо и повёл обратно, где резвились остальные. Я не знал, как успокоить Аню, но вдруг меня осенило:
- А знаешь, что?
- Что? – спросила безразлично Аня.
- Я ведь "вода"? – опять спросил я, и Аня оживилась.
- Да. – ответила она.
- Теперь ты. – сказал я, улыбнулся, хлопнул её по плечу и бросился прочь.
- Зараза! – крикнула развеселившаяся Аня и побежала с явным намерением вернуть «воду» мне.

И опять игра. Беззаботная и весёлая. Мы бегаем друг за другом, ловим друг друга. Друг друга. А мы точно друзья? Почему мне в голову начали приходить такие мысли? Мы ведь знакомы всего около месяца, и то большую часть времени мы не общались. У нас нет ничего общего, кроме задания. Между нами постоянно возникают конфликты, которые доходят чуть ли не до драк. А об отношении я вообще молчу! Так это и есть… дружба? Эти короткие моменты, когда ты забываешь обо всём и просто бежишь со всеми вперёд, к победе. И неважно где, в "Спасении" или в аду, ты всё равно остаёшься верен этим едва знакомым людям под названием "друзья".
Вот так я беззаботно бегал, смеялся, легкомысленно рассуждал в самом центре ада, в двух шагах от чужой вечной муки, боли и отчаяния. И это совсем не мешало получать удовольствие от общения с друзьями. Даже сама дочь дьявола больше не раздражала, а просто поражала своей неутомимостью и веселым задором. А когда мы устали до такой степени, что просто повалились на горячие камни пещеры, она очень удивилась:
- Вы чего? Мы больше играть не будем?
- Давай поиграем… во что-то… - сказал Макс, пытаясь отдышаться. – Более спокойное…
- Тогда может… - сказала Мая, задумавшись. – В Правду или Действие! Я люблю эту игру!
- Я тоже. – поддержала идею Лиза. – Давайте сыграем.
Мы уселись в круг, словно индейцы, собравшиеся выкурить трубку мира. Только в данной ситуации она была не нужна, мы чувствовали себя добрыми друзьями. Игру начала Лиза:
- Толик, Правда или Действие?
- Мне не нравится твоё действие, - сказал Толик, зная всё наперёд. – Поэтому давай правду!
- У тебя есть девушка?
Лиза заметно волновалась, но Толик был невозмутим. Он совершенно спокойно посмотрел Лизе прямо в глаза и с улыбкой ответил:
- Нет. А почему тебя это интересует?
Лиза ничего не ответила, видно было, что она разволновалась, а Толик, как ни в чём не бывало, перевёл вопрос на Аню:
- Ты уважаешь свою сестру?
- Конечно! – уверенно сказала Аня.
- Ладно, - отмахнулся Толик. – Поверю, что это правда.
- Ты на что это намекаешь? – вспыхнула Яна и сжала кулаки.
- Да так, ни на что. – ухмыльнулся Толик и отвернулся.
Теперь Ане предстояло задать вопрос кому-нибудь из оставшихся. Она посмотрела по сторонам и выбрала меня.
- Лёш, - решительно начала Аня, и я понял, что свой вопрос она придумала не только что. – Ты точно не хочешь никому не рассказывать о том, что произошло? Это неправильно, что ты скрываешь.
Я понял, о чём она спрашивает и давно ждал, и боялся этого вопроса. Но что ответить? Стоит ли рассказывать всем о том, что мы видели с Аней в аду и посеять страх в их души? Стоит ли разрушать только что возникшую дружбу излишними спорами, непременно возникшими бы после моего рассказа? Я решил всё скрыть и дать возможность всем продолжать радоваться жизнью, поэтому ответил коротко:
- Не хочу.
Аня помрачнела, видимо, она хотела, чтобы я рассказал, или сама хотела поделиться своими мыслями, но теперь об этом не узнает никто. Потому что я так решил. Теперь мне предстояло задать вопрос Майе. У меня в голове вертелось множество вопросов к дочери Дьявола, но я решил не искушать её вынужденной ложью, так как уверен был в том, что на мои вопросы она не сможет ответить правду. Поэтому я решил попытаться сменить ход игры, и Майя, кажется, меня поняла:
- Правда или действие?
- Действие. – слегка неуверенно, но с явным облегчением выбрала Майя.
- Ты должна показать, где находится выход отсюда.
- Я… - промямлила Майя. – Выход… Я не знаю. То есть, я проиграла?
- Нет. – сказал я, заметив, как она расстроилась. – Ты можешь продолжать.
Мая захлопала в ладоши и с озорным выражением в глазах повернулась к Максу.
- Правда или действие?
- Действие… - сказал Макс, не ожидая подвоха.
- Поцелуй меня. – потребовала уверенно Майя.
Повисла неловкая пауза. Все уставились на Майю, как-бы не веря тому, что она действительно произнесла эти слова. Никто из нас не мог так откровенно выразить подобное своё желание, хотя думали об этом все. И вот впервые это произнесено вслух, причем уверенным тоном, не терпящем возражения. Непобедимый Макс был сражен этой просьбой, а Майя смотрела ему в глаза и ждала. Но заметив, что Макс впал в ступор, хмыкнула и сама потянулась к нему. Ещё мгновение и... Но произошло то, чего никто не ожидал. Яна решительно дернула Макса за ворот рубахи, оттолкнула от Майи и не обращая ни на кого внимание решительно поцеловала в губы.
Первым, что пришло мне на ум было: "Это не по правилам!", а потом увидел, как сконфужена Майя понял: то, что сейчас произошло - вовсе не игра. Небесно-голубые глаза Майи, так похожие на два огромных озера в половодье, затуманились, и она тут же закрыла их руками. Куда-то подевалось веселье и ребячливость, она всхлипнула, совсем не по-детски, а потом вскочила и убежала прочь. Мы замерли.

Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Вечерние сказки интереснейшие!
    И я почему-то вспомнила Анну Борисову и повесть "Там". Никто не знает, что ТАМ.
    Но избранным удается приоткрыть завесу в своих фантазиях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Витальевна, я рад, что Вам нравятся мои "сказки" ))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы