Школа - прекрасное место, музей знаний, где каждый день можно узнать что-то новое. По крайней мере, я так думал раньше. Сейчас же в школе я только и делаю, что отдыхаю. Как бы это ни было странно, но дома у меня забот намного больше, чем в школе. Домашняя работа, различные обязанности, постоянные походы туда-сюда совсем выбивают меня из колеи. А в школе можно просто расслабиться. А как же учеба? В школе нам задают очень мало, а иногда вообще ничего не надо делать. Просто сиди тихо на уроке и всё тут.
Другой вопрос в том, с кем сидеть. Выбор соседа по парте не очень легкий. К примеру, на контрольных я часто сажусь с Н., или она сама ко мне садится. Мы, как бы сказать, спасаем друг друга от опасностей контрольной работы. Где-то она мне помогла, где то я ей, и вот готова лучшая работа! Как жаль, что садится она со своей подругой, а не со мной, но это не беда.
На обычных уроках я привык сидеть один. Так тебе никто не мешает, ты полностью сосредотачиваешься на уроке. Но от этого уроки могут быстро наскучить. Именно поэтому я обожаю конспектировать работы из учебника. Тогда совсем не нужно слушать учителя и всегда стоит гробовая тишина. И тогда в бой вступают телефон с наушниками. И тогда ты сам выбираешь, где ты пишешь конспект - в зале филармонии на концерте классической музыки, или в оживленной толпе рокеров.
Но на обычных уроках, где слушать учителя нужно, просто незаменимыми соседями становятся А, В и И. С ними никогда не скучно! Они легко заводят разговор с учителем, и вытаскивают из него интересные истории, время от времени выдают смешные шутки, или просто могут поддержать важный разговор.
В конце концов, вывод напрашивается сам, без соседа скучно. Но с хорошим человеком ты всегда готов сесть за парту, хоть поговорить по душам, хоть душевно помолчать.
Здравствуйте, Иван! Как Вы интересно написали! А когда я училась, нам не разрешали пересаживаться. Может, зря? Хотя, мне на уроках всегда было очень интересно,и на общения с соседями времени не было.Может, зря? Второй раз задаю себе вопрос! Ведь школьные годы пролетели так быстро!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Вы немного НЕДОПОНЯЛИ - этот рассказ НЕ о нашем классе!!! Я посещаю литературный кружок, и там мы представляем разные ситуации, прорабатываем разные варианты развития событий, примеряем на себя разные образы.
УдалитьВот если Вы прочитаете, что "Я" был в клубе, напился, поскандалил, попал в милицию, потом сбежал, сделал новые документы, женился, и так далее. Вы же не будете спрашивать "когда я всё успел".
Страничка "Зарисовки" - это всё вымышленные образы, собирательные.
То есть "сочинение на заданную тему", но повествование от первого лица (таково задание).
Спасибо, Иван за ответ! Так натурально и правдоподобно получается! Буду следить за Вашим перевоплощением в "Зарисовках".
УдалитьЕлена Алексеевна, у меня уже подготовлено много довольно интересных образов. Самое смешное, что эти ВЫМЫШЛЕННЫЕ образы очень можно ассоцииривать со мной. Это и есть главная задача "зарисовок", чтобы читатели не догадались где правда - где вымысел. На этом построена вся журналистика.
УдалитьЗдравствуй, Ваня!
ОтветитьУдалитьТвой рассказ всколыхнули мои воспоминания о школе...
Я сидела на первой парте, часто подсказывала тем, кто отвечал у доски.... И вот однажды меня за это выгнали из класса. Было стыдно и страшно попасться на глаза директору.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьА Вы бы выгнали с урока "подсказчика"? Или, вспоминая тот давний случай, просто бы промолчали? Интересно... Вы дали тему для ещё одной зарисовки. Спасибо.
Здравствуй, Ваня!
УдалитьНет, я бы не выгнала проказника. Я бы дала ему возможность поработать в паре с отвечающим учеником. Форм для организации такой работы достаточно много.
С того момента прошло более 20 лет, а я хорошо помню этот случай.
А оценку тоже делили бы "напополам"?
Удалить"В школе нам задают очень мало, а иногда вообще ничего не надо делать. Просто сиди тихо на уроке и всё тут")))) Странно, и что же это за школа такая?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Эта странная школа в посёлке Вообразилии на планете Фантазий :)) Там ещё много интересный и странных историй.
УдалитьПовторюсь: Я посещаю литературный кружок, и там мы представляем разные ситуации, прорабатываем разные варианты развития событий, примеряем на себя разные образы.
А Вы читали "Губит людей вода" 21.02.17? Там ещё больше может возникнуть вопросов :))
Представляю, как о такой школе могут мечтать многие современные школьники))) Пересаживаться или нет? Если честно, то мне как учителю, не очень удобно, когда ученики прыгают с мечта на место. У меня зрительная память, я по местам могу всегда вспомнить, кого не было на уроке, а кто отвечал у доски
УдалитьПро "губит людей вода" я читала. Но сразу поняла, что это образ.
УдалитьАнна Борисовна. а мне вот, например, иногда так и хочется "спрятаться" от учителя на другой парте. Особенно, когда к уроку готов "не очень" - бывает и такое :(
УдалитьЕлена Алексеевна, как хорошо, что Вы поняли, а то ко мне часто обращаются : откуда у меня такой опыт знания "похмельного синдрома". А я просто могу входить в образ. По-моему получается.
УдалитьЗдравствуй, Ваня! Признаюсь, если бы не комментарии, я тоже была бы сбита с толку. Уж очень реально ты написал. И слова - "задают очень мало, просто сиди тихо" - очень мне знакомы. Про "задают мало..." - не уверена, а вот "сиди тихо" - согласна :) Сам того не подозревая, ты не выдумал школу, а написал правду, путь и не про себя. Точно знаю, что в классе дети делятся на несколько типов. Есть те, кто готов "грызть гранит науки" почти круглосуточно, а есть и такие, о которых ты рассказал. У них словно совсем другая школа - скучные уроки, преподаватели, из которых надо "вытаскивать" интересные истории, сосед по парте, спасающий от тоски :) Ты дал серьезный повод задуматься, Ваня. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ вот не помню, нам, кажется, тоже не разрешали пересаживаться в школе, наверное, поэтому я то и дело пересаживаю детей в классе, каждые три недели, чтобы привыкали общаться и работать с разными по характеру людьми и лучше все подружились-познакомились :)
А в школе я в последних классах сидела все время за первой партой со своей лучшей подругой-отличницей и всегда с интересом наблюдала на контрольных и самостоятельных, какая тихая паника и незаметная с первого взгляда суета царит на "камчатке". Мы-то всегда все готовили и сдавали первыми с подружкой, было время тихонечко развлечься. Разговаривать было нельзя, так мы записками и рисунками :) Эх, золотое время :)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Как хорошо, что мои зарисовки заставляют задуматься. Значит, иду правильным путём. А про школу я и сейчас думаю, что это "золотое время", хоть и поругиваю иногда...
Удалить