понедельник, 19 июня 2017 г.

Scintilla. Книга 2. Портрет художника

Глава 1 (7)
Переполненная пустошь

- Здравствуй. Как ты попала сюда?
Этот голос из ниоткуда в никуда эхом отозвался у меня в голове, но в то же время никакого эха и не было. Не было вообще ничего. Чернота. Пустота. Темнота. Мне сначала было показалось, что я просто нахожусь в тёмной комнате, но что-то было в этом очень неправильное. Я не была погружена во тьму, а будто находилась в свете софитов. Но нигде не было даже намёка на источник света.
- Кто тут? – я обернулась, но ничего нового, кроме всё той же чёрной пустоты, не увидела.
- Я первый спросил, - спокойно сказал голос и повторил. – Как ты сюда попала?
- Неисправность портала, - я глубоко вдохнула, стараясь погасить подступившую тошноту.

- Сразу видно, что ты не настройщик, - снисходительно рассмеялся этот невидимый кто-то. – Знала бы, как это происходит, сказала бы «ошибка в коде». Порталы просто так не ломаются.
- А откуда ты знаешь? – удивилась я и снова принялась озираться по сторонам в надежде увидеть собеседника.
- Почему бы мне этого не знать? – ответил он вопросом на вопрос. – Я посвятил настройке всю свою жизнь. Ну, по крайней мере, насколько я её помню.
- А кто ты? – полюбопытствовала я.
- Думаю, что это не имеет никакого значения. В данной вселенной нет возможности записи персональных данных живого существа. Тут у тебя нет ни имени, ни дома, ни всего того, что тебе дорого. Также, как и тебя, меня тут нет, значит, нет ничего моего, ровно, как и имени.

Настолько сильная депрессивная мысль едва не погрузила меня в отчаяние, но я быстро взяла себя в руки и попыталась вспомнить всё, чему меня учили. Но что бы ни приходило мне в голову, проваливалось из-за одной единственной вещи. Тут не было ничего! Я не могла телепортироваться к главному порталу этого мира, потому что его не было. Я не могла просить помощи у местных, потому что здесь есть только голос, который явно не хочет мне помогать. И самое главное, я не могу уйти от проблемы, потому что уходить некуда.
- Ну и что мне делать? – неожиданно для себя я сказала это вслух.
- Всё намного проще, чем может показаться, - заумно и как-то восторженно сказал голос. – В виду того, что в этом мире нет ничего, то нет и ограничений в исследовании! А в любом мире, при условии, что он существует, есть код, с помощью которого построен этот мир. И в этом его очень легко найти и изучить.
- И как же его найти?
- Я не знаю, - весело прохохотал голос. – Всё что я могу сделать, это рассказать тебе код этого мира, а вот как я его узнал, сам не понимаю.
- Ну, расскажи тогда, - сказала я и «села» в пустое пространство.
- В коде произошли кое-какие изменения после твоего появления. В частности, была добавлена уйма воспоминаний и мыслей, хранящихся в подкорке твоего головного мозга. Они содержат мечты, факты, желания и остальной мусор.

Ну что-ж, очень милое высказывание о моих мыслях. Мне было сложно осознать всю суть происходящего, но этот голос завораживал, сливался воедино с каждой клеточкой моего тела, и это было действительно интересно. Поверьте, я знаю, что говорю. Просто так, к пустым словам, я не прислушиваюсь, хотя у собеседника не возникнет ни малейшего подозрения в том, что я пропускаю мимо ушей его псевдоаналитические потуги. Если я выслушиваю лекции, то они действительно захватывающие!
- Данные о физическом состоянии не были перенесены. По сути, твоё тело осталось там, где ты в последний раз входила в портал.
- Подожди, - возразила я, разглядывая свои руки и ноги. – Но ведь тело тут, вместе со мной.
- Удивительная вещь, человеческий мозг! – восторгался голос. – Он может создавать то, чего не должно быть, дабы не пугать своего хозяина. И в коде отмечен вариант, что ты можешь «видеть» своё тело и даже ментально управлять им! Фантастика?

Голос выдержал длинную паузу, видимо, ожидая от меня ответа, а я не знала, что сказать, лишь всё внимательнее вглядывалась в своё тело. Вроде всё на месте, даже ощущения такие же, как прежде. Я попыталась поправить волосы, спадавшие на лоб, но рука скользнула по тому места, где должна быть моя голова и… прошла насквозь. Это было и забавно, и пугающе. Я поднесла руки к глазам, чтобы внимательнее их рассмотреть… Ого! Исключая все законы анатомии, я могла вращать ими в любом направлении. Интересно, это только с руками такая неразбериха или… я повернула голову влево, потом ещё левее, ещё, ещё… Сделав пару оборотов на все триста шестьдесят градусов, я попыталась рассмотреть спину и это мне удалось без всякого напряжения. Потом я пару раз укусила себя за локоть и поняла, что это далеко не самое страшное, что могло со мной произойти. И в то же время, это было довольно весело.
- Поразительно! Код меняется! В него добавляются любые телодвижения, что ты создаёшь. Такого масштабного прогресса я давно не видел. Я-то уже привык обходиться без своего воображаемого тела… Да и диалоги в коде записываются, даже быстрее, чем движения.
- А в этом коде не записано, как отсюда выбраться?
- Не записано, - с сожалением ответил голос. – Тут просто нет такого исхода событий, чтобы можно было выйти. Хотя место для этого подготовлено, что очень странно. Такое чувство, будто этот мир начали создавать, но решили не заканчивать.
- Кто хотел создать? – удивилась я.
- Я не знаю, боги там какие-нибудь. К сожалению, в стандартном коде создатель указывается в конце, а здесь конца нет. Есть незавершённый код, и всё тут.
Я задумалась и приложила ладонь к щеке. Я забыла, что моего тела тут нет, и моя рука просто прошла насквозь. Что за ужасное место! Тут даже отдохнуть по-человечески нельзя, не то чтобы работать. Но можно ведь попытаться хоть что-то сделать. Кажется, голос упоминал о каком-то месте. Может, стоит туда наведаться?
- А где находится то место, о котором ты говорил? – спросила я в пустоту, и он сразу ответил, будто ждал этого вопроса.
- Просто иди вперёд, ты не увидишь его, пока не окажешься внутри.
Я, по земной привычке, сделала несколько шагов, как мне показалось, вперёд, но ничего не изменилось. Внезапно меня осенило! Раз я не ограничена в способах перемещения, то почему бы мне не полетать? Я как-бы оттолкнулась ногами от воображаемой опоры и устремилась куда-то вперёд, как настоящий супергерой! В детстве я очень хотела научиться летать. Мне казалось, что если у меня будет такая способность, то я смогу сделать всё, что пожелаю! Я могла бы летать над городом, находить новых друзей, гоняться за птицами или… Да, я вспомнила, зачем хотела научиться летать.

Давным-давно… наверное, действительно очень давно… так давно, что многое уже забылось, у меня был друг. Обычный мальчишка, живущий по соседству, чьё имя я сейчас не могу вспомнить. А может я его и не знала. Мы с ним были немного похожи в своей необщительности и зажатости. Когда я увидела его в первый раз, на детской площадке… Точнее не там, где все дети играли в песочнице или катались с горки, а немного в стороне от остальных. Он копошился где-то в углу, находил какие-то палки, камни и с каким-то особым упоением, отрешенно от всего окружающего играл. Не помню точно, как я решилась с ним познакомиться, но мы сразу нашли общий язык. А вот его едко-зеленые глаза и белокурые волосы, обрамлявшие его худощавое лицо я помню очень хорошо. Это первое, что поразило меня в этом, похожем на нескладного кузнечика, мальчишке.
Он мог часами тихо сидеть на корточках и чертить на песке непонятные фигурки. Я тихо сидела рядом, и мне было уютно. А ещё он рассказывал интересные истории про далёкие города, высотные здания, разных людей, а я тогда была ещё маленькая и даже представить себе не могла жизнь вдали от дома. Много лет спустя, когда я повзрослела, поняла, что все его рассказы были выдумкой. И уж совсем невероятным было то, что ещё через несколько лет эта выдумка превратится в жестокую реальность, и я смогу воочию наблюдать все эти картины своими глазами. Но тогда я с упоением ждала каждой истории, каждого слова, каждого жеста: они могли завлечь меня, развеселить, или даже испугать.
Однажды он просто не вышел на улицу. Я сидела на лавочке и ждала. Целую неделю. И только потом мама мне сказала, что он «улетел на небеса». Я долго смотрела на небо, ждала, когда он появится и заберет к себе… очень хотела улететь вслед за ним… Как же я была наивна.
Но может сейчас, когда я могу летать, мне нужно просто взлететь вверх и я увижу его вновь? Нет, тут нет ничего, ни верха, ни низа, ни права, ни лева… только код.

Внезапно в пустом пространстве вокруг меня образовались какие-то серые линии. Они становились всё чётче и чётче и вот я уже различаю очертания некой комнаты с двумя окнами, наглухо заколоченными досками. Вроде бы ничего не изменилось, всё та же чернота и пустота, но появилось чувство, что нахожусь внутри. Но что-то в этой комнате было неправильным. Кривые и прерывистые линии подчеркивали нереальность окружающего. Я с легкостью подлетала к окнам, стенам и чувствовала, что есть некая преграда, не выпускающая из этой странной комнаты. И стоило мне только подумать о выходе, как на одной из стен появились линии, изображающие дверь. Но сколько бы я не пыталась добраться до неё, как бы быстро я не двигалась, дверь не приближалась, я будто бы упираясь в невидимую стену, но самой стены не ощущала.
- Молодец, теперь ты навсегда осталась в этой комнате, - голос явно разочаровался в моих действиях. – Но не беспокойся, ты ничего не упустишь, тут больше ничего нет.
- Но ведь есть дверь, - возразила я. – Значит есть выход.
- Я тоже так думал давным-давно, но потом понял, что это не так. Выход ничем не обернётся.
- Что ты имеешь ввиду?
- Много лет назад, когда я ещё не был в этом проклятом мире, я проводил эксперименты над тем, чтобы разрывать границы пространства. Я был молод и полон энтузиазма, как и ты сейчас. В то время уже придумали, как можно закрывать разрывы между мирами, но открывать их могли только с помощью порталов. Но ведь если разрывы каким-то образом образовывались, значит, их можно и создать. Не так ли? Нет, не так. Я создал множество прототипов предметов, с помощью которых можно было перемещаться в пространстве и между пространствами. И вроде вот оно, я открыл способ разрыва пространства в любом месте и в любое время! Но в итоге я всегда ставил на этом метку «портал». Это не было то, чего я хотел. Каждый предмет требовал установки, свободного места и времени. Но я мечтал создать нечто мгновенное, моментальное. И тогда я столкнулся с другой проблемой, которую считал довольно важной – вход в другое пространство. Обнаруживаемые разрывы всегда были равны объекту проникновения, именно так и определяли форму и размеры просочившегося и степень опасности. Идеальные первоначальные разрывы найти никому не удавалось, так как они недосягаемы и узки. Чего не скажешь о портале, громадной машине с определённой рамкой. Я задался целью, найти идеальный вход, подстраивающийся под пространство. Это было очень опасно, потому что из-за неподходящего размера можно было оказаться погребённым в землю или застрявшим в дереве, поэтому вход был основой моих исследований. И внезапно меня осенило, что входа не было никогда, был выход. При возникновении разрыв сначала создаёт выход, а уже затем вход. Но за каждым выходом, может оказаться такое место, которое представить невозможно! По сути, так я оказался в этом месте. И теперь я заперт за тремя дверями, и нет выхода, потому как нет входа. Кстати говоря, ты тоже.
- И что это за три двери? – спросила я, оглядываясь. – Я вижу лишь одну.
- В этом вся суть, ты не видишь того, что вижу я. Та дверь, о которой ты говоришь, вторая. Это, по сути своей, и есть выход из этого мира, но есть одно "но". Как я и говорил, выход без входа не существует, а тут входа нет.
- Но ведь мы как-то сюда попали, - возразила я. – Значит тут есть вход.
- В коде этой вселенной нет никакой информации о том, что ты или я, или кто-либо ещё хоть раз входил сюда, равно, как и выходил. И это, по сути, первая дверь, незавершённость кода, из-за которой дверь, где есть «выход», оказывается недосягаема. И именно нестабильность кода и вызывает третью дверь, а именно отсутствие любого физического тела, которое может выйти.
- Но не может же быть, чтобы никто не выходил отсюда! – воскликнула я, озираясь по сторонам.
- Может, - угрюмо ответил голос. – А может и выходили. Только не так, как хотелось бы.
- Это как?
- В один прекрасный момент все, кто здесь оказывались, умирали. Не в прямом смысле, они просто стирались из кода и всё, ни слуху, ни духу. И самое ужасное, я не знаю, что с ними произошло. Умерли ли они или выбрались, исчезли навсегда или ещё вернутся. И главный вопрос, почему со мной такого не происходит? Да и почему это происходит вообще? У меня есть теории, но, когда перед тобой есть подтверждение того, что в этом нет смысла, становится всё равно.

Я уже не знала, что делать. Оказавшись в комнате без выхода, когда единственный твой собеседник — это депрессивный и скучный голос, появляется желание сдаться, сложить руки и просто ждать конца. Или может, это и есть конец? Я просто упала в нераскрывшийся портал и умерла, и оказалась здесь на веки вечные. Все эти истории про ад и рай были обычными сказками, а после смерти человека не ждёт ничего, кроме бесконечной пустоты с единственной комнатой без выхода. Хотя, это однозначный бред, всё-таки я знакома с реальными ангелами, да и демонов не раз видела. Но мысль о том, что я тут застряла навсегда, не отпускала ни на секунду.
- Извини, что прерываю, - я вновь услышала голос. – Не возражаешь, если я поговорю с тобой? Просто я так давно не общался с кем-то, кто может отвечать.
- Конечно, - кивнула я, не кивая.
- У меня есть одна история о том, кто попал сюда до тебя. Он тоже был человеком. Видимо, люди любят путешествовать через сломанные порталы, - хмыкнул голос. - Забавный был человек, говорил, что мечтал попасть сюда. Он много рассказывал, как увлекался оккультизмом, как хотел открыть врата в ад, чтобы войти в них, свергнуть верховного демона и занять его место. Он долго не мог поверить, что попал не туда, говорил, что я просто хитрый чёрт и пытаюсь обмануть его. Люди, когда уверены в своей правоте, никому не верят. Вот и он был уверен, что пробрался в ад, и не слушал меня. Ему даже в голову не приходило, что оказался в месте пострашнее чистилища. Я пытался разузнать, как он сюда попал, но он молчал, боялся, что я отправлю его обратно. Ох, если бы я мог! А потом он внезапно исчез. Он просто перестал существовать, а я так и не понял почему. В коде не осталось ни одной записи о нём, будто он был стёрт. И именно это меня и пугает. Каждый, кто здесь появлялся, исчезал, и ни разу не возвращался и не упоминался. Я даже не могу назвать его имя, как он выглядел или его характер, потому что я просто не могу вспомнить! Он существует только в моём коде как воспоминание, но я не уверен в правильности этих воспоминаний. Возможно, что-то было стерто. Вот так просто, без возврата.
- А были и другие люди? – поинтересовалась я и почувствовала, что он улыбнулся. Я не знала, так ли это, но мне так показалось.
- Да, и много. И все они попадали сюда разными путями. Большинство было из организации, из тех, которые использовали некачественные порталы. Потом были и случайные персоны, ошалевшие от произошедшего и совсем не рассказывающие о себе. Были и всевозможные животные. Они появлялись, существовали некоторое время, и исчезали. Я заметил ещё одну интересную особенность этой комнаты, окна могут отражать различные объекты, и эти отражения не пропадают. Забавно то, что этих объектов там не должно было быть вообще. Один из тех, кто сюда попадал, отразил нечто, похожее на карту и сказал мне, что это план выхода. Я долго смеялся, потому как он так и не вышел. План выхода есть в левом окне, можешь посмотреть.

Я "подошла" к окну и вгляделась внимательнее. Сквозь него на меня смотрели сотни глаз, а на стекле было множество отпечатков рук и лап. Как я сразу этого не заметила? Да этого и не было, пока я не узнала об этой особенности нарисованного в пустоте окна. Но никакого плана выхода я не увидела. Может, он был закрыт всеми этими отпечатками? И что было самым интересным, так это то, что в окне отражалось противоположное окно, а дверь нет.
- Да ладно тебе, - я услышала голос у себя за спиной. – План тебе всё равно не поможет. Просто попытайся расслабиться и ждать, пока всё закончится. Тебя сотрут в любом случае.
- Я не могу так просто сдаться! – возразила я. – У меня есть семья, которая нуждается во мне. Разве у тебя нет семьи?
- Была давным-давно, - он ответил с протяжным вздохом. – Жена, сын… но я не уверен, живы ли они сейчас. Всё-таки, работа в организации очень опасная. Кому как не тебе знать. Я очень скучаю по ним, по их постоянным перепалкам, по семейным посиделкам. Скучаю по своим друзьям, хотя я их совсем забыл. Помню, что были какие-то девчонки, а кто такие - не помню. Я не помню их имён, код не щадит моей памяти. Иногда мне кажется, что у него есть лимит, и он немедленно стирает старую информацию, чтобы освободить место для новой. Знаешь, я тут уже так давно, но почему-то всё ещё не был стёрт, а вот мои воспоминания медленно исчезают. Почему так происходит?
- Но я-то помню! Мне нельзя так просто забыть! Я не могу забыть.
- Пока не можешь.
Мне надоел этот голос. В нём не было позитива или хоть намёка на надежду, как выбраться отсюда. Хотя, что можно ожидать от того, кто потерял смысл своего существования? И что он теряет мне не узнать. А что я теряю?
- Как ты тут оказался? – спросила я голос в надежде, что хоть это даст какую-нибудь идею.
- Думаю так же, как и ты, может с небольшим отличием. Я не сам зашёл в портал, не сам его настраивал, да и не хотел здесь оказаться. Меня поймали, я не помню кто, но поймали. Кричали на меня, что я ужасное существо, приспешник тёмных сил. Это были фанатики, решившие избавиться от «демона» единственным известным им способом, отправить его туда, откуда он прибыл. Они сами настроили портал, как смогли, и просто бросили меня внутрь. Ну, и вот я тут.
Мне это не говорило ни о чём, и только лишь подтвердило теорию, что отсюда выхода нет. Но отовсюду есть выход, почему же тут нет? Главное попытаться вспомнить, может, я уже хоть раз была в такой ситуации?

Помню, как-то я попала на исследовательскую базу "Великой Вселенской Компании". Интереснейшая организация, если честно. Они отвечают не столько за восстановление стандартных условий во вселенных, сколько налаживает торговые отношения между ними. Они распределяют общественно важные материалы между организациями, чтобы у каждой было вдоволь, но при этом пытаются удерживать уровень экономики на межвселенском стандарте, когда относительные цены для каждого мира индивидуальны. Звучит не очень захватывающе и интересно, но это только на первый взгляд. Позже, когда ты проникаешь в систему, узнаёшь, сколько людей трудится лишь над одним торговым путём, стараешься понять все вычисления и манипуляции, ты начинаешь не просто уважать «Компанию», а восхищаться их трудом! Круглосуточная самоотверженная работа, требующая точных вычислений и не допускающая даже малейших неточностей, явно заслуживает похвалы, и это лишь одна ступень… Больше меня удивило расположение баз - все они находятся глубоко под землёй, без всякой связи с внешним миром. На их базах нет ни дверей, ни окон, ни вентиляционных систем. Перемещение происходит только посредством порталов. Полностью автономная система жизнеобеспечения. Меня заинтересовал столь необычный выбор места, но глава базы мне разъяснил, что это создано в целях безопасности, чтобы исключить любой прорыв извне к главному ядру информации. Пробраться сквозь толщу земли, обойти охрану, множественные ловушки и системы обороны практически невозможно. Единственная возможность оказаться там - портал.
Через портал я туда прибыла, через него же и ушла. Я сказала «Компании» о том, что через портал можно легко пробраться, но сотрудники только посмеялись надо мной, а затем показали охранную систему. Минимум сотня турелей, направленных прямиком на вход, отслеживали каждое существо, находящееся в комнате, и были готовы при малейшей угрозе несанкционированного проникновения применить шарообразные пули, летящие со сверхзвуковой скоростью. Даже представить себе не могу, что может сделать один такой агрегат с живым существом, а уж сотня…

Тут смертельных турелей не было, но также не было ни одного возможного портала. А, может, и был, потому что я попала сюда именно через него. Но, поскольку, похоже, портал совместился с разрывом, уйти через другой портал было невозможно. Все эти раздумья погрузили меня в полудрёму, но спать мне не хотелось, да я и не могла. Видимо, тут и спать нельзя.
- Ты хочешь спать? – спросил меня голос.
- Да, - попыталась зевнуть я, но не смогла.
- Тут это невозможно, но я могу проиграть тебе одно из воспоминаний кода, оно поможет отдохнуть. 

За неимением лучшего, я согласилась. Глаза застелила белая пелена. Я оказалась в удивительном помещении, похожем на консервную банку. Округлые стены, покрытые разноцветным металлом, были уставлены разными полками и шкафами, также округлыми. Я сидела за круглым столом и ела странную, похожую на фрукты, округлую еду. Забавно, меня больше смутило то, что всё в комнате круглое, чем то, что у меня были не руки, а щупальца. В комнату втиснулось такое же щупальцеобразное лысое существо с мертвенно синей кожей и сказало:
- Доброе утро, дорогой, ты уже поднялся?
- Да, сладкая, - ответила я каким-то чужим голосом. – Сегодня большой день, нужно быть в форме.
- Ты прав, - она положила мне щупальце на голову, и я почувствовала мурашки, побежавшие по спине. – Тогда можем уже идти к порталу, нас ждёт Ляпис.
- Уже иду, - я запихнула в рот целый фрукт и пошла вслед за существом.
За дверью находилась уже знакомая мне портальня. Она совсем не отличалась от нашей, кроме, как только цветом предметов внутри и круглой мебелью. Существо подошло к консоли управления и уверенно принялось за настройку. Я стояла в центре портала и ждала.
- Ещё секунда, - сказало существо и нажало на кнопку. – Гото…

И темнота. Я даже не сразу поняла, я всё ещё вижу воспоминание или проснулась. Но стандартный вид двери и окон вернул меня к действительности.
- Ну, как тебе? – заинтересовался голос.
- Ты же говорил, что все воспоминания стираются.
- Только те, о которых я не помню, остальные остаются лишь для поддержания моей памяти, да и то ненадолго. Это воспоминание я, по какой-то причине, запомнил. Сам не знаю, почему.
- Это точно не твоё воспоминание? – спросила я и сразу получила ответ.
- Нет, в коде это воспоминание не имеет никакого отношения ко мне, кроме того, что я его где-то слышал. Тут даже не написано где!
Я снова задумалась, и вдруг мне показалось, что пришла гениальная идея.
- А у тебя нет каких-нибудь воспоминаний, которые не связаны ни с тобой, ни со мной.
- Да, есть такие, - сказал голос и немного помолчал, будто копаясь в остатках памяти. – Но не думаю, что они тебе помогут. Сколько бы я их не смотрел, они ничем мне не помогали.
- Так дай посмотреть мне, - во мне появилась капля надежды. – Может, я что найду.
- Твоя воля, - без всякого энтузиазма ответил голос, и я снова увидела белую пелену.

Я снова оказалась в комнате, но немного в другой перспективе. Я видела оба окна, но не было двери. Это меня насторожило, и я решила оглядеться. Но в воспоминаниях я не могла поворачивать голову, а только лишь улавливала боковым зрением всё происходящее. А не происходило ровным счётом ничего. Мой взгляд просто был направлен в одну точку. Я услышала голос над собой:
- Ну что, насмотрелась? – и изображение резко устремилось куда-то в сторону левого окна.
- Откуда ты берёшь эти воспоминания? – спросила я, и мой взгляд вернулся в исходную точку.
- Это не воспоминания, - голос выдохнул, а мой взгляд снова вернулся в район окна. – Это посторонний код, который записывается поверх всего, что происходит в комнате. Уверен, что это простое сохранение данных, ничего необычного.
- А почему оно меняет направление, когда мы говорим?
- Данный код не только записывает наш голос, но и наше местоположение на данный момент. Я вот у окна сейчас, а ты, как я понял, у стены стоишь. Если ты сменишь положение, то код последует за тобой. Это очень интересно, особенно тот факт, что всё записывается с ракурса двери. Может, дверь это и есть код? Но это только теории…

Меня уже не интересовало то, что он думает о коде, воспоминаниях, его теории и истории. Я поняла, что код записывался не на дверь. Что бы это ни было, оно смотрело на нас и находилось, как минимум, на шаг впереди двери и было сдвинуто немного влево. И всё же, как бы голос не уверял меня, что я ничего не найду, я нашла. То, что следило за нами, чётко вырисовывалось в окне. Это было существо, один в один напоминающее меня, но с абсолютно чёрными глазами. И это были не провалы, а огромные зрачки, видящие всё и сразу. Оно не шевелилось и очень неприветливо улыбалось. Возможно это из-за того, что в зеркале оставался лишь отпечаток. Не знаю, есть ли в этом мире у меня сердце, но оно точно упало в пятки, которых точно нет.
- А кроме нас тут точно никого нет? – спросила я, улавливая боковым зрением «своё» отражение.
- Да, - уверенно сказал голос. – В коде не записано ни одно живое существо.
- Посмотри в окно, - сказала я с дрожью в голосе. – Видишь?
- Там моё отражение, - ответил голос, рассмеявшись. – По сути дела, так и должно быть.
- Отражение стоит посреди комнаты и улыбается? – переспросила я, что вызвало неоднозначную реакцию голоса.
- Да, а что не так?
- Моё отражение тоже так делает.

Внезапно я вновь вернулась в изначальное положение и внимательно вгляделась в пространство. В той части, где должно было находиться нечто, похожее на меня, не было ничего. Я решила проверить свою догадку и посмотреть в окно. Моё отражение было вполне обычным, оно было похоже на моё тело, только двигалось оно неправильно. Когда я отходила влево, отражение шло вправо. Это подтвердило мою теорию, что то, что я видела не было моим отражением. Голос очень долго не появлялся, поэтому я спросила:
- Ты в порядке?
- Ты не поверишь, что я нашёл! – голос был настолько радостный, что вселил в меня надежду.
- Ты нашёл выход?
- Лучше! Я нашёл старое воспоминание, которое осталось в сохранённых файлах! Оно такое прекрасное. Цветочки, трава, небо!
Если бы я могла опустить руки, я так бы и сделала. Вроде вот оно, что-то необычное! Это могло быть ключом к разгадке тайны выхода, но нет. Код хранит свои секреты так хорошо, что их нет вообще.
- А ты можешь изменить код? – спросила я, ожидая отрицательный ответ.
- Да, конечно, - меня этот ответ ввёл в шок.
- То есть, ты можешь нас отсюда вытащить?!
- А, ты в этом смысле, - голос смутился. – Я имел ввиду, что мы меняем код каждую секунду, пока говорим, думаем или что-то ещё. Старый код нельзя просто так взять и переписать. Если кто-то и может это сделать, то это истинный создатель этой вселенной. А кто он… я уже говорил, но память пропала. Ты помнишь?

А говорил ли он? А говорю ли я? Я никогда не считала себя каким-то необычным философом, но в этой ситуации я только и могу задавать вопросы. Больше мне нельзя ничего делать. Может, нужно просто задать вопрос, и всё будет в порядке? И кто же создал это место? Бог, Дьявол? Никто из них. Каин так много мне рассказывал, что основную массу вселенных создал некий «Большой взрыв», что мне и представить сложно, что кто-то ещё может создать новую вселенную. Но это возможно, необходимо только правильно спроектировать её. Я слышала, что такими штучками занимаются те, кого называют «меняющие реальность», но никогда не видела искусственной вселенной, или может просто не знала, что она искусственная. Первое впечатление об искусственных вселенных – именно это место. И сразу скажу, ничего хорошего тут я не вижу. Кому может понадобиться подобное место? Вселенная, состоящая из одной комнаты и беспроглядной тьмы. Подобные вселенные не должны существовать, но они есть. Зачем? Может, это полигон для испытаний чего-либо? Или это тюрьма, или лепрозорий, в котором опасные существа проводят свои последние дни? Что бы это ни было, это полный бред. Была бы моя воля, я бы уничтожила подобные вселенные все до единой. Забавно, я поклялась защищать миры, а теперь мечтаю уничтожить. Но ничего не остаётся, мне суждено быть здесь и ничего не делать до конца. А что за конец, мне не суждено узнать.

Меня нет? Я ничего не могу делать? Это очень спорно. Мне удалось закрыть глаза, забыв, что у меня их нет, и провалиться в состояние глубокого сна. И там, во сне, я увидела прекраснейшие картины. Мне казалось, что я медленно бреду по залам картинной галереи. Внимание привлекают необычные картины: девушка, небывалой красоты, которая будто бы просто была за стеклом, а не на полотне. Она провожала меня живым, слегка печальным, взглядом… Другая картина была выполнена исключительно в синих тонах, море, луна, пляж, пальмы, и всё это на фоне лазурного неба. Это было очень интересно, необычно, и очень профессионально. И ещё эта белая роза… такая реалистичная, что в какой-то момент мне показалось, будто бы у неё колыхнулись лепестки.
У следующего полотна стоял мужчина в шляпе и буром пальто. Он пристально вглядывался в картину, в задумчивости постукивая тростью по полу. Этот глухой звук «тук…тук…тук» немного раздражал, но мне очень захотелось узнать, что же так привлекло внимание этого необычного человека? Кривые непропорциональные линии, будто проведенные рукой трёхлетнего малыша вырисовывали комнату с двумя окнами и дверью.
Внезапно он повернулся ко мне и чуть приглушенно воскликнул:
- Не могу поверить! Это Вы?! Я Ваш большой поклонник!
- Очень польщён, - ответила я грубоватым мужским голосом.
- Ваши картины всегда вдохновляют меня и настраивают на творческий лад. Я - музыкант, и пишу лучшие произведения только после того, как вижу Ваши картины.
- Вы - музыкант? – спросила я, явно не ожидая ответа. – А на каком инструменте Вы играете?
- На скрипке, - ответил мужчина, явно смутившийся от такого внимания к его особе.
- Прекрасный инструмент, - я слегка поклонилась. – Мне всегда нравились сонаты на скрипке. Не возражаете, если я попрошу Вас сыграть в основном зале? Музыка будет очень кстати для моей выставки.
- Я? Правда? – его глаза заблестели, а руки затряслись. – Конечно! Всё ради Вас! Только… можно Вас спросить?
- Конечно, что Вы хотели?
- Эта картина, - он указал на комнату. – Называется "She is locked in the abyss". Кто эта "она"?
- Хочешь узнать? Тогда сыграй это.
Я протянула ему непонятно откуда взявшиеся ноты. Он внимательно посмотрел на них и бросил на меня удивленный взгляд. А я жестом пригласила его в небольшой кабинет, где на столе лежала скрипка. Инструмент выглядел не самым лучшим образом, он был весь затёртый, лак сошёл и отслаивался от скрипки, а струны держались, как говорится, на добром слове. Но мужчину это совершенно не смутило. Он трепетно взял скрипку, и я отвела его в главный зал. Здесь стояли обращённые к выходу мольберты с картинами. На стене я чётко разглядела плакат: "Художественная выставка Г-на Пьера Д’Арка". Плакат был на русском языке, поэтому я пришла к выводу, что это происходит в России на Земле, но где, я не знала. Сквозь окна бил такой яркой свет, что я не видела улицы.
Мужчина встал в центре зала, взял скрипку поудобнее, закрыл глаза и провёл смычком по струнам. Он не смотрел в ноты, будто выучил их наизусть с первого взгляда! Меня поразила его память, ведь я точно знаю, что именно это было написано на том листке. Только не знаю, что это за мелодия. Вокруг него стали собираться люди. Смычок стремительно взмывал по струнам, а я удивлялась, как из такой старой скрипки можно извлечь столь чарующие звуки! Видимо, правду говорят, не важен инструмент, важен тот, у кого он в руках. А сейчас скрипка была в руках не просто у мастера, а у гения музыки. Толпа вокруг скрипача становилась всё плотнее и плотнее. И вот сыграна последняя нота, скрипка умолкла, и зал взорвался бурными аплодисментами. Я подошла к мужчине, взяла его за плечо и сказала:
- Вы явно любите играть на скрипке, не так ли?
- Конечно, - у мужчины была отдышка от интенсивной игры. – С детства учился играть. Теперь только этим и занимаюсь.
- Не возражаете, если я Вас нарисую? – спросила я и в глазах мужчины загорелись звёзды.
- Серьёзно?!
- Абсолютно, - я кивнула головой, и что-то в этом предложении мне показалось странным.
- Я с радостью! – распинался он. – Я всегда хотел этого!

Я взяла его за плечо и повела в тот зал, где мы встретились. Мне показалось странным, что та самая картина с комнатой, которая так привлекла внимание музыканта, немного изменилась. В дверном проёме появилась девушка. Меня это немного насторожило, но мужчина просто этого не заметил от накативших чувств. Я поставила мужчину в дверном проёме комнаты так, что странная картина оказалась прямо у него за спиной, а сама встала к мольберту. Я сделала всего несколько мазков, как заметила, что белый силуэт женщины, неизвестно откуда появившийся в дверях на картине, стал приближался к краю картины.
Тем не менее, я спокойно рисовала мужчину, совершенно не обращая внимания на вылезавшую из картины девушку с чёрными глазами, из которых слезами капала чёрная краска. Мужчина стоял спиной к ней, поэтому ничего не видел. Девушка медленно подошла к нему, завела руку в ударе и пронзила его насквозь. Мужчина качнулся и упал, а силуэт стал раздирать его на части и высасывать краски из него. Она жадно хватала ртом останки тела, высасывала из них цвета и сплёвывала в банки. Я всё это время молча смотрела, на расправу над жертвой, и вскоре от него ничего не осталось, кроме двадцати банок с краской. Девушка, перепачканная всеми цветами радуги, улыбнулась, ушла обратно в картину, и исчезла, закрыв за собой дверь.
Я собрала банки с красками и принялась рисовать. На полотне появился портрет того самого мужчины.

Сон как рукой сняло. Я открыла глаза и увидела, что дверь была слегка приоткрыта. Из-за неё пробивался солнечный свет, и я снова сделала попытку приблизиться к двери. Сдерживающая стена как будто исчезла, но меня это не радовало, так как не покидала мысль, что дверь никуда не ведёт. Единственный выход был не досягаем потому, что его не существовало. Он значился как выход только в коде, как разметка на картине. Она и говорит о том, что дверь — это выход, потому как двери – это всегда входы и выходы.
Только сейчас я осознала всю свою ошибку, надо было искать не выход, а конец, место, где кончается эта реальность и начинается другая. Искать естественный разрыв. А он, собственно, находится прямо у меня за спиной, в стене. Но стоило мне обернуться, как я увидела знакомую фигуру из своего недавнего сна.
Белый силуэт женщины заслонял часть стены. Я отшатнулась и упёрлась в дверь, захлопнув её.
- Что? – будто услышав шум, хотя его не было, сказал голос мужчины. – Ты смогла пробраться к двери? Как?!
- Что говорит код? – спросила я, не отводя глаз от улыбающегося силуэта.
- Ничего особенного, честно говоря, - разочарованно сказал голос. – Только то, что ты каким-то образом смогла закрыть несуществующую дверь. Видимо, ты действительно особенная.
- Сколько человек в комнате? – спросила я, наблюдая, как из глаз девушки потекла краска, а улыбка стала значительно шире.
- Ты и я, - немного озадаченно ответил голос. – И больше никого, а что такое? Ты кого-то видишь?
- Тебе такое даже и не снилось, - усмехнулась я, заметив, как девушка медленно приближалась ко мне.
- Если ты видишь кого-то, то это защитная реакция мозга. Он просто выдаёт тебе картинки живых существ, чтобы тебе не было одиноко.

Девушка походила всё ближе и ближе, а выражение её лица становилась всё более зловещим. Я вжалась в дверь, пытаясь выйти, но не могла её открыть, потому что она была закрыта изнутри. Пока голос что-то говорил про то, что у меня галлюцинации, силуэт приблизился в упор и вынес меня далеко за пределы комнаты.
- Слишком умно для таких, как ты, - раздался другой голос, грубый и шипящий. – Тебя не учили, не лезть туда, где тебя не ждут?
- Я не специально, - оправдывалась я, стараясь не заорать от страха при виде этой жуткой рожи.
- Если бы не вы, я была бы свободна. Такие, как ты, заслуживают смерти и только смерти. Была бы моя воля, я давно бы высосала из тебя все краски, но не могу.
- Почему? – спросила я, почувствовав облегчение.
- Я заперта здесь навечно из-за него. Единственное место, где я могу питаться, это та галерея, которую ты видела. А тут нет ничего, ни цвета, ни тел, ничего съедобного. Я пыталась найти выход с помощью того идиота. Он каждый день болтал о коде, и я надеялась, что он его взломает. Но он оказался даже более бесполезным, чем остальные, поэтому просто будет страдать здесь до бесконечности. Но я очень истощена, мне нужна пища, а на кормёжку меня выпускали двадцать лет назад. Но у меня есть идея! Ты сможешь пробраться через картину и освободить меня. Так я смогу вернуть тебя обратно в организацию. Идёт?

Мне очень не хотелось этого делать, но как можно отказать этому личику с чёрным ртом с острыми, как бритва зубами и глазами, полными чёрной краски? Поэтому я просто кивнула несуществующей головой и улыбка девушки стала ещё шире, куда уж больше!
- Прекрасно, тогда вот план, я вышвыриваю тебя через картину, а ты вытаскиваешь меня. И тогда уж мы и продолжим. По рукам?
Она протянула мне изящную белую руку с длинными пальцами, и я нехотя протянула ей свою, забыв о том, что моё тело лишь воображаемо. Тем не менее ей удалось мгновенно схватить меня и с размаху ударить о невидимую стену. Я задохнулась от резкой боли, но это было только начало. Размахивая мной, как тряпкой она периодично била меня о стену без какой-либо системы. Мне было так больно, что я чуть не потеряла сознание, но в какой-то момент я почувствовала, что стена исчезла, и я полетела куда-то вперед. Похоже ей удалось… Я ощутила реальность своего тела и кое-как утерев слёзы, увидела, что оказалась в той самой картинной галерее из моего сна.
Непропорционально длинная рука, высунулась из картины и судорожно пыталась зацепиться за стену. Я схватила её и попыталась вытащить, но кто-то невидимый тянул её обратно в картину. Силы были неравными, моя ладонь соскочила прямо на стыке с картиной, похоже я едва не вернулась обратно. Всё происходящее казалось дурным сном, но небольшая струйка чёрной краски на раме убедила, что всё это реально.

Я внимательно осмотрела себя. Моя кожа была неестественно бледной… и это нелепое оранжевое платье с воротничком… я никогда такого не носила. Чувствую какую-то тревогу… Пора выбираться отсюда… Но сознание внезапно помутнело, я услышала крик:
- Предатель! Я найду тебя и убью! Я вырежу твои глаза и заставлю смотреть в твои кишки!!!
Перед глазами всё поплыло, ноги подкосились, и я рухнула на пол. Ко мне подбежал человек и что-то закричал. Дежавю? Может быть. Надеюсь, что проснусь у себя в кровати.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы