среда, 20 сентября 2017 г.

Аромат или запах?

Я - домосед, и на улицу выбираюсь очень редко. Но уж если, как говорится, душа рвётся гулять, то я отправляюсь в парк или брожу по незнакомым тихим проулкам, вдыхаю свежие ароматы цветов и слушаю незамысловатое пение птиц. А в основном цветочные запахи я ощущаю только в освежителях воздуха.
Городская жизнь намного отличается от деревенской. Стоит только сравнить мою жизнь с жизнью моей сестры. Я живу в Краснодаре, в довольно тихом и спокойном районе, но даже во дворе ежедневно проезжают десятки машин. И в итоге пахнет далеко не розами.
Сестра же моя живёт в Тимашевске в поселке Индустриальном. Но там индустрией даже не пахнет (и в прямом и в переносном смысле этого слова) У них нет под окнами дорог, а машины проезжают очень редко. А воздух такой чистый, что житель мегаполиса может упасть в обморок от переизбытка кислорода.
В городе часто забивается канализация. В такие моменты я жалею, что у меня нет противогаза. Описывать этот запах мне совершенно не хочется, поэтому скажу просто, это не то, что ожидаешь от прогулок. В последнее время таких проблем всё меньше, но неприятный осадок остаётся.
На протяжении многих лет нам твердят: нельзя на улицах города сжигать мусор. И что только не делали, и штрафами грозили, и просто убеждали... Я не знаю, по какой причине люди продолжают поджигать мусорные баки. Может это происходит случайно, например от брошенного непогашенного окурка, а может кто специально это делает "из вредности", но в любом случае, вонь такая, что ад кажется такой уж и выдумкой. Иногда кому-то приходит в голову мысль, сжечь бытовой мусор, но не все додумываются, что этого нельзя делать в пластиковом ведре. Не знаю, каким гением надо быть, чтобы решить, что сгорит только мусор. Время от времени черный дым с едким запахом мусора и пластика клубился над районом, и жители близлежащих многоэтажек разными "добрыми словами" чихвостят очередного "чистоплотного гения".
Я очень люблю запахи природы, но только в одним условием - без людей.

2 комментария:

  1. Замечательный пост! Тимашевск - далеко от Краснодара? Если недалеко, на каникулы можно ездить к Маше, дышать свежим воздухом и воспитывать племянников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тимашевск в 70 км от Краснодара, это недалеко. И только моя занятость не позволяет бывать там часто.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы