пятница, 26 января 2018 г.

Представляю нового соавтора рубрики "Литературная пятница"

Мария Погребкова, моя родная сестра, счастливая жена и мать двоих прекрасных сыновей. Несмотря на большую занятость находит время для того, чтобы писать стихи и рассказы.
Вести собственный блог у неё сейчас нет времени, поэтому я пригласил её в соавторы блога, а точнее, предложил публиковать её авторские рассказы на страничке "Литературная пятница". И радуюсь, наконец-то надпись на заставке "...и всей его горячо любимой семьи" перестанет быть только словами.
Итак, читаем фантастический рассказ Марии Погребковой о будущем. Что это, прогноз или утопия - решать вам.


Стихия
"Было бы больше времени, 
но оно будет со временем"
Глава I
Зубы. Их нет. Уже нет. Самое сложное тем, у кого они были и продолжают расти. Дети – перевертыши (так их теперь называют при смене коренных зубов) страдают в меньшей степени, чем те, которые более полувека жили с ними. Они еще помнят пережитый ужас от сверления бор машиной, злополучный запах жженой крови и дентины. Зубные камни, щетки…Нет зубов. Производство по уходу с ними закрылись. Смысл производить товар, не пользующийся спросом, а тем более в нынешнее время находится под уголовной ответственностью. Нет зубов. Нечем жевать. У нашего человека полностью поменялся рацион питания. Все продукты, которые мы любим в богатых семьях просто перемалываются в блендере, и мы едим их, посасывая из широких трубочек. Эй, ты, современный человек 21 века, ты хоть раз пробовал жареную картошку с грибами и с луком, перемолотую в пюре и из трубочки? Удиви свой организм попробуй! Что, слабо? А макароны? Думаешь фу? Наши предки тоже так думали. Но закон есть закон. У нас запрещено иметь жевательную функцию. Нет зубов. Наши дети не знают, что такое зубы, они не беспокоят их. Им и не страшны детские младенческие страдания с животиком, потому что наши молочные детские смеси находятся на величайшем контроле у самой известной фирмы – Памперс. Да. И в твое время эта фирма процветала. А сейчас она одна. Продукция памерс сопровождает детей с момента рождения до 5 лет. И наши дети до 5 лет ходят в памперсах. Да, продукт не дешевый, зато у нас сухие полы.
Руки. Раньше было лучше. Хотя бы пять пальцев. Были музыканты, композиторы, переводчики. Сейчас все он - лайн. Интернет во благо всему. Нет музыкантов. Закрыто все предприятия по производству гитар, роялей и прочих музыкальных инструментов. Нет концертов. Да и глупо ходить куда – то, если можно в любом месте услышать любую композицию. У нас даже классика есть, слушаем то, что смогло сохраниться.

Одежда. Ох, моя прабабушка рассказывала, что было множество тканей, расцветок? А нам то зачем – любую одежду можно в фотошопе одеть. Главное уметь рисовать и иметь богатое воображение. Да и разные ткани? У нас практически у всех она одежда, одного качества, меняем разве что из-за значительной порчи. Просто выбрасываем в контейнер (FG-1). Стирать? Да вы что? А это как? (смех) в пайнте что ли? Ах – ах - ах! Ну ты и шутник. Стирать - это для бедняков, еще для тех, кто был когда-то с зубами. Да и нет сейчас ни стирок, ни глажек. Зачем? Если современные технологии позволяют носить одежду, которая не вымазывается, не сомнётся и светится в темноте.

Зима? Да. Где-то есть снег. Мы ездим туда на курорт. Россия вроде. Там нам выдают утепленную одежду и лыжи, и всякую прочая дребедень. Там, где мы живем сейчас нет ни холода, ни жары. Тут комфортно. Есть море. Есть солнце. Ах, да, еще мы избавились от назойливых волос! Производство шампуней прикрыто уже давно. А вот средства по уходу за кожей процветает (но это у тех, кто действительно имеет проблемы с кожей (смех)). Это избранные единицы. Знаешь сколько они тратят на эти средства? Бешеные состояния. Аукционы устраивают. Бред. Это, как ты понял, еще те, кто не переродился.
Ужас. Самое страшное в нашем мире это пол и рост. Ведется четкое количество населения.



Рис.1 Части статистической колонии. Каждый статист на своем месте. Синим цветом указывают на получение полного количества энергии. Желтым – треть заряда. Зеленый цвет – полный фиаско (можно смело менять профессию). Фиолетовым указывают критичные слои единиц. Бог решает о их количестве энергии. Красные – элита жизни. У красных не тратится заряд.

Статистика - одна из наиболее важных вещей у нас. Попасть туда – это как в рай! И то по предварительной записи. Работа в статистике передаётся как династия. Очень неестественных жесткий отбор. Мы особо не переживаем поэтому, нам как бы ни к чему тратить свои нервы. В общем по порядку. Помнишь про Памперс до 5 лет? Так вот. Каждому младенцу до 5 лет строго рассчитан дневной рацион питания, одежды, подгузники. Каждый должен расти строго по нормам. Любое отклонение от нормы – и единица убирается из нашего мира. Не печально. Никто не переживает. Мы за здоровую нацию и всякие уроды нам не нужны. Если единица убирается, то семье строго нужно сделать замену. Нужен новый младенец и они берут его из центра семьи. Женщины (особи женского пола) в возрасте от 18 до 20 лет обязаны ежемесячно сдавать свои яйцеклетки для заморозки. О, ты бы видел какой у нас банк для замороженных полуфабрикатов!!! Конечно работать в больнице – это ниже среднего, уж лучше уйти в топтачи (я потом расскажу кто это), но все же это огромные хранилища. Они расположены практически в каждом городе и ведут непосредственную работу с отделом статистики. Мужчины (не особи) перед сдачей своих «детей» должны 2 года сдавать анализы на генетику и потом в течении некого периода сдавать свою сперму. Генетика – тоже не маловажное в нашем мире, однако, статистика на первом месте. Вот. Чтобы не наносить женским особям во время деторождения, нет, у нас детей не делают в пробирках, нет, все так же под женским сердцем, но только после 20 лет этим особям делают карман – очень хитрая операция, замудренная, но она поставлена на поток, и я уже честно и не интересуюсь этим. Если тебе надо, то вот ссылка ………… почитай там.

Как проходит беременность. После естественного зачатия самку помещают в специфическую барокамеру и выпускают после того, как она вынет своего дитя из кармана. В барокамере они находятся все 4 месяца беременности в невесомости, без света, под наркозом. Питание и чистка организма происходит автоматизировано. 


Рис.2. Беременность. Мужской ген выделяется Зеленым цветом. 

Если что-то не по нормам происходит изъятие малой единицы. После пробуждения женщины процедуру с зачатием повторяют. Женской особи вообще сложно в нашем мире. Она должна произвести определенное количество детей, чтоб был баланс в мире, во благо общества. У нас есть даже пробная беременность. В 14 лет девушек забеременеют. Если не получается – тебя списывают. Так что если тебе 18 лет, ты девушка и ты жива, то ты счастливая особь. Мужчинам проще, хотя и их испытывают на дородность. Зато если ты не способен оплодотворить самку, то тебе надо быть хотя бы выше 180 см, чтоб пойти в охрану или в хранилище. Отсюда вывод – тебе 18 лет, ты мальчик, и ты высокий – ты живешь в нашем бренном мире. Меньше – списывают. Горечи нет, горечи от утраты нет. Все спланировано заранее. Все просчитано. У каждого члена общества, у всех есть стремление, принимать витамины, принимать пищу, заниматься спортом. Просто так заведено. Такой вот статистический отбор. Наш Бог говорит, что все равны. Он у нас Один. Мы любим нашего Бога. Все отдадим за него.


Рис.3 Бог. Наш. Он один. Он топовый хайпер. Внешность не важна. Главное у него более #лиарда лайков и #лионов подписчиков (и открою секрет – настоящего Бога видел только определенный отдел статистики. 

Другого и не нужно нам. Ведь Бога выбирают все. У нас демократия проста – у кого больше подписчиков и лайков – тот наш Бог. Конституцию и законы он не имеет право изменять если будет хоть один Дизлайк. Все придуманные новые правила обсуждаются всем нашим миром. И статистика следит, чтоб каждый проголосовал, поставил "лайк" и никак "Дизлайк" А если кто недоволен, поставивший "Дизлайк", то к нему выезжает команда "QWERTY" и интересуется причиной. Или просто списывают единицы, если их менее 100 человек. Как говорят статисты – мы имеем право убирать ненужные, не соответствующие принципам Бога, и неверные единицы. Баланс не изменится, критично будет если у нас исчезнут женщины (смех). Однако, придумав, или правильно скорректировав закон Бога тебя не могут списать, если твой закон наберет больше лайков, чем тот, который издал Бог. Это естественно неестественно, поэтому мало у кого палец ляжет не на нужную кнопку. Бунтарей у нас нет, все адекватные, понимающие люди. Все создают свои законы, которые устраивает всё окружение. Сложно было в начале эволюционно – технологической перестройки. Там кто-то даже митинги устраивал. А зачем? Чтоб это потом было осмеяно в местных газетенках? - ах, фразочка от моей прабабушки. – Конечно не в газетах, в онлайне. Все, по справедливости. Всё, как всегда. В "QWERTY" попасть не сложно. Главное быть мужчиной ростом выше 180 см и быть детородным.
Знаешь, так как все запасы топлива вы исчерпали и когда то давно один деятель изобрел электромобиль (потом памятник его покажу, хотя можешь глянуть его по ссылке………….) сейчас у нас других машин и нет в помине. Каждая уважающая себя особь имеет ЭЛТО (машину). ИХ не покупают их заслуживают. Если ты себя уважаешь, и ты это доказываешь комиссии то тебе выписывают ЭЛТО. Но тебе нужна будет энергия, чтоб заправлять ее. И ты идешь на работу. Да. Да. Работа тоже есть. Денег нет у нас. Все только измеряется в энергии. У нас нет купер. папюр…а. Купюр. У нас есть накопители энергии "JDW" от фирмы, процветающей еще с 21 века, "HP". Конкурентов у нее нет. Потому что чипы для подключения к АВЭ-источнику подходят только этой фирмы. Нам нужна энергия для заряда не только ЭЛТО, но и для внутренней батареи. Сейчас покажу. Вот смотри – видишь у меня тату?


Под ней вшита батарейка ёмкость 30000мА. Хватает на пару недель для связи, а потом нужна подзарядка. Это быстро, буквально пару минут с источника. Благо их много. В любой кафешке. Как раз успеваешь выпить чашку кофе. Хотя нет, кофе я пью дольше (смех). А вообще знаешь, я до сих пор не понимаю, как вы носили с собой эти гаджеты. Это же так тяжело, да и не удобно. Провода все, эти съемные носители. Телевизоры. Брр. Меня аж передернуло. Так вот работы много у нас. Заработать можно. Главное не затягивать с пополнением энергии, чтоб отдел статистики тебя не списал раньше времени. Кстати о времени. В нашем мире ты живешь ровно 60 лет. Так положено. Если по случайности ты прекращаешь свою жизнь, то чип подает сигнал в отдел статистики, и они в скорейшем времени скорректируют баланс. Мир не стал жестоким, просто появился порядок, баланс. Баланс во всем – в еде, питье, нуждах. Все посчитано и просчитано. Нет антинормальных. Есть гении, да, не спорю, Умные у нас в почете, они даже могут не работать и в любое время заряжать не только себя, но и свое авто. Они даже имеют право иметь спаянное авто. Управляет то им понятно авто робот и у нас нет ни пробок, ни столкновений, это невозможно. А поскольку наш мир полностью перешел на искусственную ГМО продукцию, то все растения были уничтожены, кроме тех что растут в дикой зоне, там же и животные есть, в дикой зоне. Людей там нет, по крайней мере я об этом не слышал. Там нет статистики и жить там невозможно. Там нет онлайн. Наверняка там и воздуха нет. И наверно света. Об этом я и не думаю. Есть 8D зоопарки в любое время. Правда сейчас не особенно актуально знать животных и растений. В школе это не преподают. Главное заработать на энергию. В школу, кстати у нас детишки идут с 5 лет. Их учат говорить и распознавать буквы. Потом в старших классах читать учат. А если кто не хочет посещать реальные школы, то родитель просят записать их чадо в виртуальные классы (это дорого) зато никаких прогулов. Во время виртуального урока ребенок должен находиться на расстоянии не более 1 метра от источника (информативная доска), проекция виртуального ученика выводится на экране в реальной школе. Перемены есть. Наше образовательное государство, где живут умные, долго решали о продолжительности уроков и перемен. Итог такой – урок идет 1 час и 20 минут перемена. Кстати интересно проходят уроки легкой атлетики. По идее это, как и в вашем мире с X-BOX. Просто виртуальный ученик все делает на платформе. Повторюсь это очень дорогие условия обучения. Питание путем телепортации передается на дом вирту, хотя может и не предоставляться такая услуга, если любящая мамочка приготовит своему чаду питание.
Черт. Кажется, моя температура достигла предельно допустимой нормы. Мне пора на охлаждение. Увидимся скоро.

Глава II 

Привет, слушай, извини, что пришлось немного отложить нашу встречу. Ты как тут? Уже обосновался в нашей нано – гостинице? И как тебе наши ...хм, как это по-вашему – ноу хау? Ах) Я шучу. Простыни все также воняют клопами. Лан, отвлечемся от этой вонючей темы. Да, да… и в наше время от клопов не так-то просто избавиться. они везде. Фу, Проехали.
Знаешь, пока лежал на охлаждении вспомнил про медицинскую страховку. Самое страшное, что я вспомнил про нее не вовремя. У нас с этим строго, а напоминание не сработало, пришлось бежать в контору и требовать, хотя нет…просить…просить о продлении страховки... а когда я бежал в нашу обитель здоровия, то больше всего на свете боялся заболеть! Тьфу-тьфу слава онлайну. Страховка стоит очень дорого, а у меня пока нет никого чтоб при случае страхового случая перевести накопленные эл-баллы. Разве что моей биологической маме. Я правда с ней давно е общался. Кстати, надо будет поставить напоминание и позвонить ей, или написать, или… Хм. Это сложно. Я после 18 лет с ней не виделся. Конечно же слежу за её онлайн-жизнью периодически, примерно раз в год. Та что там,0если что-то ей понадобится, то она сразу сообщает мне об этом. Нет, все же поставлю напоминание. Итак, страховой медицинский наш полис или как там его называют. Не важно, стоит нам времени и сил и это просто бессмысленно каждый раз доказывать, что ты в полном порядке, чтоб тебе продлили еще на 21 день страховочку. Ага. 21 день меняешь на 21 балл и когда ты сдохнешь, то твои родичи могут тратить их либо на твой RESET или на твои похороны. Но в большинстве случаев такие родичи тратят их на заряд. Интересен тот факт, что RESET возвращает тебя на столько, сколько заблагоразумят твои событья. Например, у меня сейчас около 4 тысяч эко-баллов. Если меня RESETнуть, то я снова буду молод, и красив (смех) но если заболею или переломаюсь, то мне отпишут балалайку и отправят на списывание. И эти баллы расходуешь только до 50 лет. Я не понимаю конечно принцип этих баллов, только то, что мои родичи могут ими «полакомиться» от источника или заправить ЭЛТО. Ох... Ненавижу эту систему экоздравоохраниения. Нужно быть в форме, в норме, точнее в нормативах, иначе испортишь статистику. Слушай, на счет формы, ты не проголодался? Я очень хочу кушать! Давай закажем еду. Раздаточная тут не далеко. Итак, пробежимся по меню, закажем все что хочешь, я угощаю. Не так-то часто у меня ТАКИЕ гости.
О, слушай…сегодня блюдо дня – гамбургер с настоящей говядиной! Поспешим сделать заказ. Колу на тебя брать? Или спрайт? Хорошо.
Придется подождать доставку, а пока я протру раздаточную доску EPF (EX-PLAY-FOOD), буквально пару минуточек подожди. Я вижу твои голодные глаза и слышу, как урчит твой желудок. Странно, я давно не слышал такого урчащего живота, может тебе стоит обратиться в наш госпиталь? Я тебе одолжу свои баллы. Ох, отвлеклись мы с тобой. А что это так пахнет? М…я уже предвкушаю это обалденное поварское творение. Смотри, разве не чудо? У вас такого конечно не было даже и в самом желанном сне, но после изобретения телепортации пищевых продуктов многое изменилось. НУ да...да...курьеров сейчас практически нет. Так только посыльные, а для продуктов вот - вуаля! Делаешь заказ (из любого заведения точки мира) и через пару мгновений на твоем столе горячие и холодные блюда. Чего застыл? Налетай!! ММ…какая вкуснятина. Что тебе не в привычку есть гамбургер в жидком виде? ХА! Это уже обыденность! Каждый ингредиент прочувствовать можно во вкусе, но не в виде. Давай, налетай, зубастый))))
Ох...ну и много же тратится энергии на переваривание этой вкуснятине, ты не подбросишь меня до эл-источника, а то мои запасики уже почти на нуле? Давай, дожевывай и в путь!!!

Глава III
И, кстати, надо будет заехать в хоспис узнать возможно ли излечить твою немоту, а то меня напрягает, что тебя напрягает, что я все время болтаю. Эффект сумасшествия. Я могу тебе одолжить свои накопленные баллы по страховке. Не сопротивляйся. Это подарок. Ты – дорогой гость. Издалека. Очень издалека, судя по твоей тачке) И перестань улыбаться малознакомым девушкам – они явно думают, что ты их хочешь съесть. С такими зубами и с такой прической тебе быть на людях опасно. Нужно будет с этим что-нибудь придумать. Чего замедлился? Вперед, вперед! Если у меня батарейка сядет, то кто же будет твоим спонсором в хосписе? (смех) Или ты хочешь, чтоб я скинул баллы твоим детишкам, для обучения их в теплой домашней обстановке? Ну уж нет, друг, все должно быть во благо, благо, что у тебя детей нет, или есть? Молчишь? Молчи, уж лучше предостеречь мой мозговой накопитель от ненужной информации. Ой, я кажется те ряю со сознание, придави газу или что там у тебя? К ис тоооо чн и ку м е няяяяяяяя…

Глава IV
Да ладно, расслабься, я пошутил. Что, думаешь у современного человека полностью отсутствует чувство юмора? Ох поверь это не так. В мире где практически под запретом курение и алкоголь единственным развлечением являются шутки. Особенно ценятся шутки в прямом эфире. Вот посмотри – видишь эту маленькую черную точку в небе? Это летит истребители и пооооохооду он в нас вскоре врежется. Эй, куда же ты, постой. Вот ты чудик. Я же пошутил. Это всего лишь раздавленная твоими дворниками букашка. Ну друг. У кого-то явно проблемы с юмором. И это явно не я. Ок, не дуйся, пошли подзарядимся кофейком. Я угощаю.
И все-таки я бы хотел узнать с какой ты планеты к нам упал. Может ты путешественник во времени? Ученый какой-нибудь самый известный. Да такой известный, что никто про тебя ни слухом, ни духом и знать не знал. Я облазил всю мировую сеть и даже по сетчатке глаза тебя невозможно определить. Да я понимаю, что ты журналюга, но у тебя даже нет блокнота. Неужели у тебя встроенный датчик стоит в голове? Дай как я тебя осмотрю. Так так так. Пальтишко, штанишки, кепочка. Ой, убери свой оскал – он меня пугает. Может сгоняем к секретному стоматологу? Он прячется уже полвека в своей подпольной лаборатории. Только тсс. Нас могут увидеть наши шпионы невидимого фронта и доложить все куда следует. Так что. Пойдем? Избавим тебя от этого сияющего ужаса? Не хочешь. Смотри, я тебя предупреждал. Ой, посмотри какая цыпа. Да не на эту девицу смотри. А на курицу, которая на вертеле жарится – ммммм, а, а какой аромат. Давай с кофейком? Так. Я на синий стул – буду заряжаться. Ты смотри не сядь на синий, а то придёшь в негодность – что в тебе будет заряжаться? Твои зубы от перенапряжения сами повылетают) ахахахааа) нет стульев другого цвета? Ну ты блин ведешься на шуточки. 2:0 в мою пользу. Садись, не бойся, мы по кабелю заряжаемся, видишь штекер около солонки. Сейчас протяну в свой разъем, и мы с тобой поболтаем, выпивая чашечку горячего и ароматного кофе. Так ты определился с курочкой? Отлично.
Эй, приятель (смеется) принеси-ка нам два шеф-кофе и две порции курятины, одну не перемалывай. Не оглядуйся и не шепчи. Мой друг сам пережует (дикий смех) Он – человек прошлого века. Давай, шевели своими крутонами.
Знаешь, я вот все время думаю, думаю, думаю. Ведь в нашем мире очень скучно жить. Все настолько предсказуемо. Каждый человек обязан выполнить ту или иную пользу для человечества, которую трактует нам статистика. Должен то. Должен это. Шаг влево шаг вправо – и приезжают к тебе сначала разговаривать, убеждать, затягивать обратно в эту канитель долгов и обязательств. Это нудно. Может раздобудем где-нибудь крепкого алкоголя и посидим у меня с какими-нибудь такими же отчужденными мыслями девицами? …. и это лишь мой вымыслы и фантазии. Не получится. Сразу спишут и меня и всех моих собратьев по «временному счастью». А может поедем в поле. Думаю, твоя тачка одолеет все препятствия дорожных покрытий. Поедем далеко – далеко...там, где лес густой…солнышко светит, а не этот надоедливый прожектор. Я ведь не знаю день сейчас или ночь в реальном мире. Тут прожектор горит – день, не горит... сам понимаешь – ночь. И все одно и то же. Рассвет в 7. Закат в 23.00. А знаешь почему? Потому что статисты посчитали воспользоваться сложившимся устоям о том, что человеку достаточно 8 часового сна. И в 2 часа ночи у каждого в голове играет музыка релаксирующая и ностальгирующая. Ненавижу ее. Мне как-то не спалось и пришлось час слушать это лялялляля. И никак не выключить ее. Только если голову в кипяток наверно засунуть. ХА) повелся. 3:0. Если б я засунул голову в кипяток думаешь я бы с тобой сейчас мог говорить? Только пару месяцев назад снял бинты) Ха-ха-ха) 4:0. Слушай, чего ты такой доверчивый? Тебя в детстве любили, наверное? Ну да... как же... разрешали баловаться и бегать и прыгать. Не так как тут. Зомбация с рождения. Иначе списывают…

Глава (не думаю, что последняя)
…я молча без раздумий шагнул в бездну. Через какие-то мгновения я ощутил резкий удар по лицу. Шлепок был настолько силен, что из глаз моих вылетели слезы.
- Слава Богу, очнулся, – не добро и не ласково зарычала какая-то дамочка в белом халате, – Эко тебя штурмануло от препарата. Надо будет сказать доктору, чтоб уменьшил дозу. Хотя какая разница? Ты все равно сдохнешь, – и дамочка разорилась громким смехом сатаны. Казалось, что у неё и глаза налились кровью.
Я пытался заставить её замолчать, но мои руки были связаны смирительной рубашкой, а изо рта вываливалась пена и слюна…и кроме звуков «угубу» ничего не выходило.
Изо всех сил я заставил себя встать. В комнате, где я находился были стол, кровать и огромное зеркало. Я подошел к нему и долго смотрел в свое отражение, вглядываясь в бездну глаз, в свое сознание, в свое прошлое будущее…. Я здесь?



P.S. Это все, что удалось раскопать и восстановить из рукописи одного из члена нашей команды – "Стихия". По последним данным он один из немногих, кто не прогнулся под действием той системы правления и смог дать жизнь нам, нашему поколению. Он бежал за пределы статистического мира и единственный, кто поклялся восстановить мир, сделать его непредсказуемым, хаотичным и душевным. Он поклялся в этом своими зубами!

3 комментария:

  1. Маша, очень интересный рассказ. Предвидение будущего - это особый дар. Удивительно, но мои дети предсказывают... глобальные изменения.
    Очень хорошо, что ты поделилась с Ваней своим рассказом.
    Думаю, читатели его оценили, слегка опешили и задумались...

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю,что читавшие данный рассказ не просто задумались.. Многие ( возможно) по другому стали смотреть на обыденные вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, когда я читал этот рассказ, то вспоминал наши вечера,когда мы беседовали о будущем. Пора бы снова встретиться и помечтать.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы