понедельник, 29 января 2018 г.

Scintilla. Книга 3. Друзьями мы не будем

Эпилог (18)
Не обязанный существовать

Каин шел, не разбирая дороги, по останкам того, что когда-то было его домом. Воздух душил сладким запахом, и кости начавших разлагаться трупов с глухим треском ломались под тяжестью ангела. Кучи бетона и кирпичей, битое стекло и торчащие повсюду острые прутья арматуры, это всё, что осталось от когда-то густонаселённого района центрального города. Каин мечтал вернуться домой, но его планам не суждено исполниться. Огромный черный бездонный вихрь нёсся за ним по пятам. Каин оглянулся. Примерно в километре позади него была видна огромная черная воронка, скользящая по земле, медленно поглощая всё на своём пути.

"Пылесосик, твою мать!" - ругнулся Каин, тряхнул головой и медленно побрёл дальше.
Это не подчинялось никаким законам гравитации, не пропускало свет, не управлялось ниоткуда извне. Этому не было объяснения. У него было только название – "Вепрь»".
Вепрь никак не воздействовал на окружающее, но двигаясь со скоростью метр в минуту, медленно стирал всё пространство, оставляя только белую бездну.

Каину раньше неоднократно приходилось предотвращать конец света. Он много повидал на своём пути, были и разрушительные катаклизмы, и мировые войны, и неконтролируемые аномалии, но, чтобы мир просто исчезал, бесследно, в никуда, такое было впервые.
Сейчас он мог только идти. Бежать было некуда.
Последний рабочий портал Каин разбил своими руками, и то, что осталось, вот-вот исчезнет в белоснежном небытие.

- Что-то ищешь?
Каин вздрогнул. Он не ожидал услышать голос на безжизненной планете, но не испугался.
- Да нет, просто так брожу, - ответил он, даже не пытаясь обнаружить того, кто с ном заговорил.
- Я знаю, что ты чувствуешь, - продолжил незнакомец, преследуя Каина. – Ты потерял смысл жизни. У тебя больше нет сил и нет желания бороться. Но ты пытаешься найти хоть что-то, за что можно зацепиться…Хотя тут давно ничего нет.
- Что тебе нужно? – Каин медленно повернулся.

Прямо за его спиной на груде битого щебня стоял мужчина средних лет в белоснежном лабораторном халате и белой шляпе. Каин узнал его, хотя никогда не встречался с ним раньше.
- Ты Доктор? – удивился он. – Тот, который похитил Искру?
- В некоторой степени, да, - неоднозначно ответил мужчина, приподнял шляпу и навесил на лицо приветливую улыбку. – Но я больше предпочитаю обращение "Семченко".
- Что тебе нужно? – нахмурился Каин и, не дожидаясь ответа, двинулся в противоположную от Вепря сторону.
- Подожди, у меня есть предложение. В каком-то смысле, деловое. У меня и моего начальства большие планы, и ты мог бы быть нам полезным.

Каин не ответил и продолжил идти прочь от медленно приближающегося Вепря. Город, люди, планета, воспоминания, всё это тонуло в ненасытной бездне.
- Нам нужны такие, как ты, - Семченко догнал Каина и пошел рядом, плечом к плечу. – Я уверен, что таких, как ты, нужно спасать. Люди вообще считают нас вредными аномалиями, но я думаю, что мы просто особенные.
- Меня никто таким не считает, - Каину было всё равно. Он просто констатировал факты.
- Ты просто многого ещё не знаешь, - усмехнулся Семченко, и едва не упал, зацепившись за торчавшую из-под обломков руку. – Я даю тебе второй шанс. А тебе просто нужно будет работать на меня. Как тебе предложеньице?

Каин остановился, повернул голову в сторону Семченко и, почувствовав дуновение ветра от приближающегося Вепря, сказал:
- Ты не сможешь этого сделать.
- Ты недооцениваешь меня! – рассмеялся Семченко, похлопывая Каина по плечу. – Я могу вернуть тебя в прошлое. Ты снова получишь свою семью, своих друзей, свою работу и даже счастье! Тебе просто надо согласиться и назвать дату.
- Значит, ты не знаешь, - Каин грустно улыбнулся. – Никто не может вернуть всё назад. И ты тоже.
- Это с чего такие писсимюшки? – презрительно обиделся Семченко.
- Простейшая теория строения мульти вселенной, - объяснил Каин, и, словно у него в запасе была целая жизнь, не спеша принялся объяснять прописные истины. – Существует бесконечное множество вселенных со всевозможными исходами событий. Они могут отличаться коренным образом, или незначительно, порой единственным атомом, но нет двух полностью идентичных. Дублирующие вселенные просто невозможны, это противоречит коду. А код этой вселенной говорит, что она будет поглощена Вепрем.
- Но я могу вернуть тебе всё! – не унимался Семченко. – И сделать так, что всего этого кошмара никогда не происходило.
- Ты всё ещё не понял, - Каин остановился. – Что бы ты ни сделал, это будет не моя семья, не мои друзья, не мой мир. Они могут быть абсолютно идентичными, но всё равно другими. Всё, что было моим, я потерял. А чужого мне не надо…
Семченко задумался, а Каин сел руины и продолжил:
- Поэтому это нужно просто принять. Ничего не поделаешь!
- Но ведь всё может быть по-другому! – прокричал Семченко, оглядываясь на приблизившийся Вепрь. – У тебя может бы быть счастливая и долгая жизнь!
- А разве у меня плохая жизнь? – удивился Каин, посмотрев на мужчину ясными глазами, как будто прозрев. – Да, было много печали и скорби, но до последнего дня я оставался собой. У меня было всё, о чём я только мог мечтать. А теперь… Всё. Конец.

Семченко придержал сдуваемую ветром шляпу, взглянул на приближающуюся чёрную дыру, пнул Каина ногой и озлобился:
- Мне тебя очень жаль. Если ты не хочешь работать на меня, хорошо. Но, может, у тебя есть хоть какое-то желание перед тем, как Вепрь сотрёт тебя? Жуткая смерть, скажу тебе…
- Вообще-то, есть одно, - задумался Каин, и Семченко живо отреагировал, почувствовав искреннее желание. – Я хочу чай.
- … чай? – не веря своим ушам, разочарованно переспросил он.
- Да. Чай, - уточнил Каин и замер с милой улыбкой на лице.
Семченко достал из-под полы халата чашку горячего чая и, с выражением полного недоумения на лице, медленно протянул её Каину.

Улыбка не сходила с лица Каина. Семченко с выражением нескрываемого ужаса смотрел на сидящего посреди разрушенного города с чашкой чая в руке совершенно счастливого человека. Каин с наслаждением отхлебнул глоток горячего, обжигающего, свежезаваренного чая и закрыл глаза. Тёплый напиток согрел остывающую душу Каина, а манящий аромат навевал приятные воспоминания.
- Спасибо, - прошептал Каин вслед быстро удаляющемуся доктору.
По спине пробежал холодок. Вепрь настиг его и теперь медленно отщипывал молекулу за молекулой от тела. Но он просто сделал второй глоток и сказал, то ли кому-то, то ли сам себе:
- Спасибо за всё. Ева, Хром, Ва Нил, Силиция, Искра… Я вас не забуду.
Осколки чашки разлетелись по дороге…

Рисунки автора

От автора:
Дорогие друзья. Я закончил публикацию трилогии "Scintilla". Буду рад Вашим отзывам.


Книга 1. "Scintilla - там, где начинается жизнь"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы