понедельник, 23 апреля 2018 г.

Часть 4. Презентация по народной культуре

С 2007 по 2016 год я занимался в детском ансамбле народной песни "Катенька" при ДШИ №6 города Краснодара. Девять лет творческой жизни, гастроли, фольклорные экспедиции, конкурсы, бесконечные репетиции и огромная дружба - вот чем запомнились мне эти прекрасные годы.
Я вполне могу считать себя специалистом по народной культуре, хотя и не имею специального высшего образования. Была у меня мечта, по окончании Гимназии продолжить обучение в Институте Культуры, но увлечение журналистикой взяло верх. Изменил ли я своей мечте? Нет. Народные песни, танцы, культура навсегда останутся в моём сердце. 
Сегодня я предлагаю ознакомиться с презентацией на очень близкую мне тему, основанную на личных разработках и исследованиях. Все мероприятия, описанные в презентации, происходили с моим непосредственным участием, и я неоднократно рассказывал обо всём этом на страницах блогов "Наш А класс" и "Я и моя семья". Данная презентация - своеобразный итог творческой и исследовательской деятельности ансамбля народной песни "Катенька".
О том, как непросто происходила защита научного проекта на конкурсе в рамках краевой научно-практической конференции "Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани я рассказывал в блоге "Наш А класс".















PS: 26.09.2018 добавлен видеоматериал к данной презентации. Для тех, кому будет интересно пройдите по ссылке "И снова Катенька, годы спустя"

12 комментариев:

  1. Очень интересная презентация! А нельзя было совмещать журналистику и детский ансамбль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Конечно можно! Но вот "детский ансамбль" и подготовка к ЕГЭ - несовместимы. Это только кажется, что пение - это развлечение. На самом деле - это огромный труд, которому уделяешь очень много времени и сил, особенно в старшей группе. Ежедневные 2 часовые занятия- вокал и хореография + плотный гастрольный график, иногда по нескольку дней, а значит - пропускаются занятия в школе. Так что получилось так, что уже в 9 классе из-за подготовки к ГИА я не смог посещать все занятия, естественно ни о каких выступлениях, гастролях и фольклорных экспедициях речи быть не могло.
      А когда я был в 10 классе, девочки из моей группы обучались в 9 и 11 классах, готовились к ГИА и ЕГЭ. Так что, я приходил несколько раз на занятия, но уже в качестве консультанта младшей группы. Показывал малышам танцевальные движения, отрабатывал с мальчишками владение казачьей саблей... Но петь уже было не с кем. Согласитесь, двухметровый дядя с мощным басом не сочетается с детскими голосами.
      Мы же, старшая группа, только считались детским ансамблем, а на самом деле - были просто "при" детском ансамбле, так как все с дипломами и по возрасту 15-17 лет. И пели уже профессионально пятиголосие акапелла - если Вам это что-то говорит.
      А вот в университете, куда я собираюсь поступать, я уже познакомился с волонтерами-певцами-артистами. Кстати, Анечка из нашего ансамбля - уже первокурсница журфака - активная участница вокальных выступлений. А если учесть, что в ансамбле мы были солистами в паре - понимаете, что все шансы у нас показать, чему научились в ансамбле.

      Удалить
  2. Здравствуй, Иван! Какой Вы разносторонний, творческий человек! Конечно, танцевать в таком коллективе очень интересно и престижно! Но профессию выбирать Вам! Возможно и в вузе умение танцевать пригодится! А изучение традиций родной культуры необходимо каждому гражданину страны, а тем более журналисту! Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо за приятные слова.А я в ансамбле в основном пел, но с пританцовками, движениями, танцами во время проигрышей, обрядовые движения. Чтобы понятнее было -это народные песни, но они поются не так как в хоре, а в движении. Основа - песня, многоголосие, а всё остальное - "картинка".
      Знания, конечно, пригодятся.

      Удалить
  3. Ваня, если увлечение было от души, то оно никуда не денется и обязательно пригодится в жизни! Я с такой радостью и даже неким трепетом пересматриваю видеофрагменты с твоими выступлениями в блоге класса и своём...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А у меня есть ещё много часов записи на видеокассетах. Всё никак не соберусь сделать фильм. Сначала знаний не хватало, сейчас - времени.

      Удалить
  4. Ваня, прекрасно тебя понимаю. Ансамбль - это огромный кусок жизни,причём яркий, содержательный и красивый) Посмотрела карту ваших передвижений - очень здорово. А за пределы края вы выезжали, или я плохо посмотрела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна. Нет, за пределы края мы не выезжали. Можно было бы "за свой счёт" организовать поездку, но у нас не все могут себе позволить выложить кругленькую сумму. А неполным составом ехать не имеет смысла. У каждого своя партия, свои движения.
      А "бесплатно" у нас по миру катается ансамбль школы Захарченко. Они и костюмов имеют множество, и свой транспорт, так что Кубань они представляют, как и Кубанский казачий хор.

      Удалить
  5. Добрый день, Иван! Будет здорово, если в университете ты продолжишь свое увлечение! Спасибо, что поделился презентацией проекта - очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Чуть позже я добавлю ещё видеонарезку с обрядовыми песнями. Это не менее интересно.

      Удалить
  6. Здравствуй, Иван! Вот это у тебя нагрузка!!!
    Уверена, с Анечкой вам будут все завидовать на журфаке! А мы будем любоваться новыми выступлениями. А мне интересно, а ты когда поступишь в университет, будешь вести какой-нибудь новый блог по профессии? Какова будет его тема? Здорово бы было "Блог молодого журналиста" или как-нибудь еще)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Думаю, что новый блог не понадобится. Будет этот, но с добавлением новых страничек.
      Зачем бросать хорошее начало? Сегодня я уже отвечал на этот вопрос, посмотрите следующий пост. Будет опубликован чуть позже полуночи.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы