воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Задачки для психологов

Когда я был маленьким, моя старшая сестра Маша показала мне очень интересную игру - "в картинки". Мы садились за стол, я удобно устраивался у Маши на руках и ждал волшебства. Маша взмахивала руками и откуда-то (сейчас я знаю,что из под стола) появлялся лист бумаги: "Оп-ля!". А потом снова взмах руками, и появлялась коробка фломастеров. Потом Маша давала мне в руки один из фломастеров, сама брала другой и мы начинали рисовать вместе.
Сначала это были обычные "догонялки" - когда Маша вела фломастером по листочку, а я старался проводить черту следом за ней, потом игра усложнились.
Помню, как Маша рассказывала мне стишок
"Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг.
Порвал его. 
Швырнул в ведро.
В ведре раздался стук."

Так я стал рисовать. Причем каждый рисунок - это была игра. Мама говорила, что рисовал я очень хорошо, главное, вовремя надо было отобрать рисунок, пока я "не начинал действовать".
Помните, как в стихотворении Сергея Михалкова:

Я карандаш с бумагой взял, 
Нарисовал дорогу, 
На ней быка нарисовал, 
А рядом с ним корову. 

Направо дождь, налево сад, 
В саду пятнадцать точек, 
Как будто яблоки висят 
И дождик их не мочит. 

Я сделал розовым быка, 
Оранжевой - дорогу, 
Потом над ним облака 
Подрисовал немного. 

И эти тучи я потом 
Проткнул стрелой. Так надо, 
Чтоб на рисунке вышел гром 
И молния над садом. 

Я чёрным точки зачеркнул, 
И означало это, 
Как будто ветер вдруг подул - 
И яблок больше нету. 

Ещё я дождик удлинил - 
Он сразу в сад ворвался, 
Но не хватило мне чернил, 
И карандаш сломался. 

И я поставил стул на стол, 
Залез как можно выше 
И там рисунок приколол, 
Хотя он плохо вышел.

Сейчас Маша играет в такие игры со своим младшим сыном Павликом. Конечно и старший сын, небезызвестный вам Петрович иногда подключается к занятиям, но обычно такие развивающие занятия проходят тет-а-тет.
Маша иногда присылает нам сообщения о том, что они делают, я обычно помещаю их с блоге. Вот и сегодня получил очередное послание. Теперь передаю слово Маше, моему соавтору.
"Всем привет! Мы с Пашулькой рисовали.
Наверное, не сразу это можно понять, но при желании всё-таки можно.Мы рисуем и проговариваем действие.
Рисунок 1. Состоит из двух частей
Сначала правая часть. Исходные рисунки - три горшка. Маленький, средний и большой. В Маленький Паша на какал (нарисовал какульки коричневым), в средний он и пописял и покакал (раскрашивал жёлтым и коричневым), а большой - это папин горшок, Паша в него только писает. Даже нарисовали как.
Вторая часть - левая: летел самолет. Военный. Паша раскрасил его "ёленынькиным" (зелёненьким) и "кариненыним" (коричневым). Самолет летел, летел и ему захотелось спать. Наступила ночь и стало темно. Паша закрасил все "ёрненькиным" (чёрненьким) и сладко захрапел. Потом говорит: "Туту а-аа". А ведь по факту тут все замалевано, если не знать, с чего все начиналось
Рисунок 2. Цельный

Нарисовали в три руки елку. (Паша рисует сразу двумя руками)
- Красивая?
- Да!
- Солнышко светило и елочка росла.
И вдруг!!!Под ёлочкой появился заяц,
На ёлке выросли шишки, много, и стало зайца не видать!
- Да!
- Так спрятался, что его не стало видно!
Пашуня тщательно прятал зайца коричневыми шишками, а потом тоже отправил зайца спать.
Я сразу вспомнила, как Петя на собеседовании в 1 класс нарисовал дядю волосатого со спины, который шел в парикмахерскую, и нам сказали, что он дебил, что дети так не рисуют, что надо глазки, ротик и все прочее... А про Пашку - самое интересное, что самолетик спал в небе.


А потом счастливый художник, с перемазанными руками (не отмываются с первого раза) отправился на тихий час. И правильно! После трудной работы надо отдохнуть!"
Вот такие занятия у нас в семье проходят в каждом поколении. И моя мама помнит, как её мама играла так с ними, только называлось это "каляка-маляка". И Маша помнит, как с ней играла мама. Наверное, вот такие незатейливые рисовашки и сыграли свою роль в развитии фантазии у детей. По крайней мере, по себе и Маше я это чувствую.

12 комментариев:

  1. Развитие воображение у детей дошкольного возраста очень важно для развитие интеллектуальных возможностей. Для того чтобы воображение стало самостоятельной психической деятельностью необходимо играть с ребенком. Во время игровой деятельности, рисования, лепки и т.д. развиваются все психические функции. Маша на верном пути :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! У нас как-то в семье повелось, что мамы очень много внимания уделяют именно придуманным играм и развлечениям. И во время игры можно несколько раз изменить условия игры или ввести дополнительных героев. Мне это нравится. Со своими детьми я тоже буду так играть.

      Удалить
  2. Да, Ванюш, с развитием фантазии наша мама постаралась) Она у нас отличный педагог по развитию обоих полушарий)

    А видели бы вы, каких мы рисуем "БАБАЕК" . Некоторых прячем по комнатам и ходим "боимся" ))) Но рисунки таинственным образом исчезают .. растворяются в воздухе..пока мама отвлечется, "бабайки" убегают,топоча маленькими ножками)))прям в мусорку и крышку за собой закрывают. Ай-да бабайки. Ай- да умнички)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, фантазии хоть отбавляй! А главное, что от страшилок не прячемся :)

      Удалить
    2. [im#]https://plus.google.com/u/0/photos/photo/107366586296232483715/6547721189858304482[/im]
      не знаю,получилось ли вставить картинку. Сегодня, вместе с прабабушкой и фломастерами,Паша старательно рисовал бабайку.

      Удалить
    3. [im#]https://1.bp.blogspot.com/-6ly2Cun-jk4/Wt41BD6iNRI/AAAAAAAAIRA/viUP32b6zWsCSatpyyjx00l6GnBlSJ6OgCLcBGAs/s320/%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0.png[/im]

      Удалить
    4. Интересный бабайка! Ушастый и глазастый!

      Удалить
  3. В детских каляках-маляках столько интересного можно увидеть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Анна Борисовна. а Миланочка любит рисовать?

      Удалить
    2. Ваня, добрый вечер. Милаша как-то малевала, а вот сейчас все больше лепит из пластилина. Еще иногда пытается раскрашивать, но пока до аккуратного рисунка еще очень далеко.

      Удалить
    3. Анна Борисовна, Вы, наверное, оцениваете её с точки зрения педагога? Аккуратно раскрашивать можно научить, а вот не сдерживать полет фантазии, когда рисунок покидает формат листочка - это да!
      У нас Павлик рисует двумя руками сразу, причем и озвучивает рисунок.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы