понедельник, 18 июня 2018 г.

ЕГЭ - 2018.История

Вот и сдан экзамен по истории. Результат не впечатлил. Вообще то плохо. Что могу сказать, наверное всё правильно, хотя, если бы не необходимость предоставить результат ЕГЭ для поступления в ВУЗ, я бы никогда не решился на подобный подвиг.
Да-да, действительно, я считаю всех, кто сдаёт историю - отчаянными героями. Ну как можно сдавать экзамен то предмету, который постоянно кардинально меняется?
И я вовсе не уверен, что следующие выпускники смогут воспользоваться нашими конспектами. Я заметил, что как только меняется министр образования - тут же переписываются учебники, причем история в первую очередь. В зависимости от того, как одобрит министр, как ему кажется правильным осветить то или иное событие.

Многое, конечно, зависит и от умения заучивания, в частности даты, события, исторические личности - это остаётся неизменным, но один только "краткий перечень дат основных событий" на 14 листах до сих пор вызывает у меня чувство близкое к полуобмороку. Так или иначе, но экзамен сдан. Хотелось бы более высоких результатов, но, как говорится, история - не мой конёк.

 Итак, 4 июня 2018 года, раннее солнечное утро. Самые отчаянные историки и химики собрались на школьном дворе в ожидании инструктажа. Нас мало. И все очень сосредоточены.
Никто и предположить не может, что же ожидает на экзамене.
То есть, было много разных вариантов тестов и в интернете, и в печатных справочниках, но никто не знает, что будет на самом деле. Конечно хотелось бы, чтобы экзамен был более щадящим, потому что мало того, что сказывалось волнение, да к тому же никто толком не знал "за что дадут балы". Критерии оценивания были известны, но кто может поручиться, что именно твоё рассуждение посчитают достаточно аргументированным?



 Волнение сказывалось на всех. Даже наша, всегда улыбающаяся и позитивно настроенная, Тамара Степановна разволновалась, как мне показалось, едва не всплакнула, провожая нас в неизвестное...
- Пусть будет вам всем хорошая память. - оговорочка прямо по Фрейду. Ведь действительно, от этого экзамена зависит, будет ли набран балл для поступления.
И вот стоим мы, будущие юристы, учителя, военнослужащие, журналисты, врачи, ветеринары (сегодня они сдают и химию) и тихонько поскрипываем зубами. А наша Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории, похоже совсем не волнуется. Она уверена, что каждый получит то, что заслужил, и в любом случае, жизнь на этом не остановится. Наталья Ивановна, Вы как всегда правы!


И вот мы "дотопали" в школу №80, где организован ППЭ для проведения экзамена по истории. Сразу скажу, здание мне очень не понравилось. Эти серые бетонные стены, образующие мрачную коробку, с какими-то входами в подвалы, напоминающими бункеры вернули меня в мир моих рассказов. Когда я писал "Показалось" я и думать не мог, что окажусь в подобном месте. Конечно, в рассказе всё более мрачно, но, впервые увидев это здание я вздрогнул, и мне показалось, что именно в этом подвале, за дверью с навесным замком, творится нечто подобное.



 И вот начинается построение по аудиториям. Вышли хмурые организаторы с табличками, но не все, поэтому приходилось постоянно передвигаться, толкаться, перестраиваться в алфавитном порядке.



Пока наш сопровождающий, высоко держа табличку с номером "5" продвигался вдоль нашей колонны, сверяя фамилии со списком и паспортными данными, я несколько раз получил лёгкие удары по голове табличкой. Ну ничего, я посчитал, что номер счастливый, пусть вдолбит оценку.


Ну вот и всё. Потом был обязательный инструктаж с кучей разных "Нельзя", "Запрещено", произнесённый как приговор... Проход сквозь строй таких же строгих проверяющих с металлоискателями, рассадка по аудиториям, снова инструктаж, распечатка КИМов...
В аудитории становится всё жарче, солнце немилосердно бьёт прямо в окна, слегка слепя глаза. Кондиционеров нет, а там где есть, почему то не включают. Настежь распахнуты окна и двери и сквозь них доносится прерывисто-сонное пение птиц и шум городских улиц. Лёгкие порывы ветерка, влетающие время от времени и создающие приятный сквозняк, вносят какое-то разнообразие в это сонное царство. Медленно жужжат принтеры, медленно выплевывая листик за листиком...
- Экзамен начат.
Я читаю бланки с заданиями и понимаю, что работа, вопреки ожиданиям, будет не из лёгких. Были вопросы, которые поставили в тупик. Я знаю эту тему, но вот раскрыть её именно в таком контексте проблематично. Многие вопросы двусмыслены, основаны не на самых типичных и ярких событиях. Да и как можно дать оценку событию, которое в тексте событием то и не является?
Долго подбирал каждое слово. Боролся сам с собой, чтобы не перемудрить, иначе работу могут просто не засчитать.
Внезапный порыв ветра смёл все листики с моего стола. Что делать? Вскочить и броситься подбирать? Но нас строго-настрого предупредили - с места не вставать. Подошли организаторы, подняли листики, пересчитали, пересмотрели - вдруг там шпаргалка? - и положили на стол. Это немного привело меня в чувство, но досада от того, что на этом экзамене так и не удастся блеснуть знаниями, не оставляла меня.
Вот так и сдерживал себя в течение почти четырёх часов, чтобы ответить так, как это хотят видеть те, кто будет работу проверять.
А ведь так многое хотелось рассказать из того, что я знаю по этим темам, включить воображение и по-настоящему представить себя героем описываемых периодов, поспорить с историческими личностями, где-то подсказать их ошибки, или просто ринуться в бой, крича во всю глотку мощное: "Ура!"
Вместо этого - сухие факты, довольно спорные события и полнейшее разочарование.
История меня не впечатлила.

8 комментариев:

  1. Иван, не расстраивайся...Понимаю твое состояние.Согласна, историю постоянно переписывают, хотя что уж там можно еще изменить, если только по-новому выражают мысли о каком-нибудь событии(истор.личности), в общем, крутят как рулетку.
    "...включить воображение и по-настоящему представить себя героем описываемых периодов, поспорить с историческими личностями, где-то подсказать их ошибки, или просто ринуться в бой, крича во всю глотку мощное: "Ура!"
    Мне нравится твой формат заданий.И предмет уже не кажется таким страшным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! За этот год я понял историю, прочувствовал каждой клеткой, вжился в образы. Но, как оказывается, эти знания не очень нужны на тестировании. Сухие факты и цифры - это недоступно моей творческой натуре.
      Зато, возможно, я всё-таки полюблю историю, когда не надо будет принудительно экзаменоваться.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Иван! История-это так сложно! Наши ребята тоже сдали не на те баллы на которые рассчитывали. Я при поступлении тоже сдавала историю, но тогда это был экзамен по билетам. А сейчас в формате ЕГЭ-не знаю, сдала бы я его или нет.
    Не унывай! Вперед и выше нос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Сдавать по билетам, устно, было бы легче. Там заранее известны вопросы. И только от тебя зависит, насколько ты развернёшься. А тут, одним вопросом, циферкой и словом приходится ограничиваться. И невозможно доказать, что ты знаешь этот период, это событие, эту личность. Потому что задают конкретный вопрос на не очень значимое событие.

      Удалить
  3. Ванечка! Извини, что так называю, сдержаться трудно. Историю сдают только герои, ты прав! Так что - выше нос! Не представляю, как бы я держалась в такой стрессовой ситуации, так что искренне за тебя болею. Все будет хорошо. Порог пройден - это главное. Ты молодец! А твой пост и стиль его написания точно говорит, что поступать ты будешь осознанно и туда, куда сам выбрал. Это самое главное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Ваш комментарий очень меня порадовал. Спасибо. Я знаю, что Вы в меня искренне верите.

      Удалить
  4. Ваня, так отличается настроение постов про математику и историю. благодаря твоему писательскому таланту, мне показалось, что я сама стою в этой серой бетонной школьной коробке! Все-таки многое зависит от настроя организаторов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Владимировна. На истории настроение было как перед решительным боем. То есть "лишь бы не убило".

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы