Эйфория по поводу того, что "от сессии до сессии студенту делать нечего" разбилась в пух и прах в первые же дни учебы. Пары оказались очень информативными, и практически с первой лекции, помимо конспектов, начался опрос, тестирование, прощупывание, написание самостоятельных мини-работ, по заданным темам, с последующей защитой перед всей аудиторией.
В этом есть некое подобие школы: домашняя работа и ответ у доски. Но, суть в том, что в школе есть возможность "схалявить", списать у кого-то или из интернета, или элементарно повезёт - не вызовут. В ВУЗе же это не прокатывает. Зачитать свою работу надо обязательно.
И если в рамках пары не успел, просто сдать преподавателю работу, как это было в школе, не возможно. Должна быть обязательно защита перед аудиторией.
Тут ещё маленький нюансик: твоя работа должна отличаться от предыдущих зачитанных работ. Я этого не знал, поэтому, по школьной привычке, решил не высовываться и оставить свой отличный доклад "на потом". Видели бы вы, с каким диким выражением лица я слушал, как мои однокурсники один за другим включали в свои доклады факты, о которых я написал в своей работе. А передо мной вообще вышел студент... с моей темой. Я понял, что я попал! Судорожно делал пометки, быстренько перестраивался, искал новую форму рассказа.
В итоге, слегка мекая и бекая, кое-как вытащил зачет.
Сделал вывод: надо готовить несколько вариантов доклада в разных формах и с акцентом на разные факты. Почему такой вывод? Просто в силу моей "скромности и застенчивости" лезть вперёд, чтобы зачитать доклад одним из первых я ещё не могу.
Наверное, потом научусь. Но пока не могу принять, что в ВУЗе есть некий признак естественного отбора. Никаких "средних баллов", никаких отсрочек, никаких "а вдруг пронесёт". Я даже подумал, что если такое правило на журфаке, то какие же условия в меде? Там, наверное, вообще каждое слово надо защищать и подтверждать. Но, будет время, встречусь с друзьями-медиками, узнаю - расскажу. Пока не буду придумывать.
Так что, вот главное отличие: в школе учитель бегает за тобой, чтобы ты ответил - в ВУЗе ты бегаешь за преподавателем, чтобы вовремя сдать тему.
Пока всё.
Ага-ага, вот и другая истина открылась: в университете никто бегать ни за кем не будет. И да, на коллоквиумах и семинарах у нас была жуткая схватка, потому что многие хотели получить в конце семестра зачет или экзамен автоматом. Мне всегда удавалось получить автомат, если позволяли обстоятельства. Надо учиться пробиваться в хорошем смысле этого слова. Здесь уже арена другая, но активности нас учили еще в школе, потому что в 10-11 классах у нас некоторые предметы вели преподаватели из вуза. Застенчивость - в данном случае порок. Надо срочно исправляться!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Сама атмосфера журфака располагает на активность и дружелюбие. Учиться хочется. Хочется выполнять задания. А вот стать "якалкой" мне как-то не по душе. Всегда хочется выслушать собеседника, не прерывая, понять и, прежде чем задать вопрос, подумать. Правда времени на это мало. Раскачиваться некогда.
УдалитьНам почему-то в универе не ставили автоматы, но и таких "драконовских" мер не было. Если лекция по плану, то это только лекция. Все опросы, задания и обсуждения на практических
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, ну почему сразу "драконовские меры". Это очень интересно и увлекательно. Лекции есть лекции, а ПР... - вот тут и вся прелесть. Студенты журфака - активные участники учебного процесса.
Удалитьда-да, именно в студенческие годы я научилась быть всегда и во всем первой)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, чувствую, меня они тоже этому научат :)
УдалитьИван, всё правильно! А это выражение "от сессии до сессии..." еще в мои студенческие годы было неверным, ошибочным.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Есть прекрасная студенческая песня, вариантов которой множество. Вот некоторые из них:
Удалить"Текст песни с нотами"
Ваня! Держу за тебя кулачки!
ОтветитьУдалитьМне уже нравится твоя группа :) Молодцы, студенты!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за приятные слова. Да, группа у нас любопытная. Каждый человек - личность. И вообще, факультет журналистики - это нечто особенное. Я очень рад, что стал студентом именно журфака.
Удалить