пятница, 21 сентября 2018 г.

Маленькая баллада

"Эй, народ, веселись!"- весть летит на весь мир -
"В царской семье пополнение!
Все сюда, вседержавный устраивает пир,
Простому люду на услаждение."

Счастлив отец, счастлива мать,
И народ веселиться не прочь,
Прочь заботы, зачем горевать?
Родилась ведь красавица дочь.

Созвал царь на праздник большой
Всех, кому идти не лень.
Слуга, дворянин и крестьянин простой,
Все пришли в назначенный день.

Танцы, веселье и праздничный стол,
Пиво-мёд пилось в три горла!
Всем хорошо! Но на праздник пришёл,
Тот, кто хотел зла…

Обиженный тем, что его царь не звал,
Лично его не приглашал,
О нём даже никто и не вспоминал!
Однако пришёл он, не оплошал.

Был то старый охотник – глупый чудак.
В лесу своём всё время сидел,
Но пришёл он к царю и сказал ему так,
Что тот чуть тут же не поседел.

"О, великий царь государь!
Не вели казнить, голову зря рубить!
Не убий ты меня, не ударь,
Дай лишь слово молвить.

Родилась твоя дочь под светлой звездой,
Под кометой большою, под полной луной,
А значит это, царь дорогой,
Что будет дочь твоя больной.

Не будет жить она счастливой,
Не будет гулять по полю,
Только лежать, одинокой, унылой
И не помешать этому горю!"

Опечалился царь, взгоревала царица,
Но делать, видно, тут нечего.
Пришлось вседержавному подчиниться,
И выполнить просьбу того.

А охотник сказал лишь одно:
"Я избавлю, возьму вашу дочку
Я брошу в стремнину, где глубокое дно,
Где умрёт она там в одиночку".

Но отвел охотник девочку в лес,
Заперся в своей сторожке
И из мира совсем исчез.
Заросли к нему все дорожки.

И с тех пор вот уж минуло тридцать лет, 
Постарел безутешный царь,
И больше в царстве надежды нет,
Ведь близко поселилась тварь…

Прилетел издалека злобный дракон,
Приземлился у царского дома,
Сунул голову в терем, где царский трон,
И пронёсся голос, раскатистей грома.

"Пришёл я царь, не просто так,
Ты мне дань не платил уж который год.
Видимо, царь, ты и вправду дурак,
Раз дал мне такой повод!

Я прилетел за твоей душой,
Возьму её взамен платы.
Ты не бойся, не беги, постой.
Оставайся в своей палате.

Сложи к моим ногам своё царство
Я буду править, слугой будешь ты,
И никакого теперь панибратства,
Очень ты меня рассердил!"

Но дракон не учёл одного,
Что пока он вещал из окон.
И все люди, увидев его,
Вышли защищать царский трон.

Сотни воинов в шлемах и латах
И крестьяне с вилами и лопатами
Даже дети и старцы в заплатах
И защищали царя голыми руками.

Но дракон победил их всех
И исполнить предназначение
Решил скорее, наспех
Говоря своё заключение:

"Ты, мой друг, на меня не серчай,
Я к тебе не с пустыми руками!
Вот тебе минута, выпей чай
С твоими худшими врагами".

И вошла в дверь красавица
Свет из глаз, коса ярче солнышка!
И кому она не понравится?
Ведь красива она, словно Золушка!

И от этой красы неземной,
Пал дракон бездыханно.
Царь, качая седою главой,
И посмотрел на неё как-то странно.

Подошла она к печальному царю,
И не стала долго лукавствовать:
"Я та, которую ты отдал упырю.
А ведь я рождена была царствовать.

А ведь родилась я под светлой звездой,
Под кометой большой, под полной луной,
Я должна была быть нежной, а стала злой.
Я пришла за твоей душой.

Воспитал меня охотник-отшельник,
И верна я всегда ему буду."
Вынула нож, вытерла о тельник
И вонзила в царскую груду…

Веселись народ! Веселись весь мир!
В царском полку прибыло!
Так скорее, быстрее, устраивай пир!
За то, что будет, за то, что было!


PS: Le Roi est mort, vive le Roi!

3 комментария:

  1. Грустно... Зачем царевна только убила своего отца?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает. Хотел бы ответить "око за око", но как то язык не поворачивается. Не по христиански, что-ли. Только надо понять, что события баллады - это очень давнее время. Тогда убить было намного проще. Вот и отец с матерью, поверили словам и не дрогнув отдали новорожденную дочь... зачем?

      Удалить
  2. Я почувствовала некое "средневековье". Так и представляется замок, заброшенные леса, рыцари в доспехах...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы