вторник, 22 января 2019 г.

И снова о том, чем отличается школа от ВУЗа

Прежде всего тем, что ты занимаешься изучением того, что тебе интересно. Конечно, есть несколько "побочных дисциплин", которые, кажется, вроде бы и не относятся к будущей профессии, но это только на первый взгляд.
Нет такой профессии, которая слишком "узкоспециализирована". Другой вопрос, что некоторые слишком уж специализируются по одном вопросу, буквально смакуют его, пестуют и холят, обращая внимание на "что-то постороннее" только в том случае, если это каким-то образом пытается помешать взлелеянной теории.
Правильно ли это? С одной стороны да. Такие "узкие специалисты" обычно и становятся лауреатами различных престижных конкурсов и премий. А с другой стороны, они же и обкрадывают себя в чем-то.

Профессия журналиста предполагает наличие знаний и эрудиции во всех вопросах. Пожалуй, это единственная профессия, где надо знать всё. Хотя бы теоретически, хотя бы приблизительно, чтобы не стать всенародным посмешищем.
В ВУЗе учиться сложнее, чем в школе. Здесь недопустимы пробелы в знаниях. И мысль о том, что "авось пронесёт" - это не про вышку. Каждый момент необходимо не просто выучить, но и продублировать примерами, практическими занятиями, даже использовать антитеорию. А кто знает? Может именно вы окажетесь правы, вдруг та невероятная, казалось бы бредовая, мысль сделает переворот в науке? Были же Галилей, Джордано Бруно, Иван Павлов, Александр Попов, Сергей Королев... да много ещё разных гениев, понятых и непонятых современниками.
Я, конечно, не претендую на гениальность, но попытки найти цепочку закономерностей в развитии информационного пространства пытаюсь нащупать.
Естественно, все эти авторские теории не стоит выдвигать во время сессии. Здесь нужны четкие постулаты, нормативы и недопустимы отклонения от общепринятых знаний. И ещё надо представлять границу между исследованием и демагогией. Отрицать что-то ради отрицания - это не путь к развитию. И лозунги типа: "...мы разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим..." тоже не годятся. Чтобы отречься от старого, надо основательно подготовить новое, которое способно не только заменить уже имеющееся, но и значительно улучшить, причем, надо учитывать мнение не только собственное, но и подготовить сознание окружающих. Иногда новое воспринимается в штыки. И не потому, что оно плохое, а потому, что окружающие не готовы к принятию нового хорошего.

И вот как раз задача журналистов доносить до широких масс населения мысль о том, что "это хорошо". И только одно вскользь сказанное непрофессиональное слово может загубить работу сотен людей. Главное - чтобы тебе верили, чтобы чувствовали, что ты говоришь то, что думаешь, во что сам веришь, а не просто произносишь чужие слова на публику.

Скажите, возникают ли подобные мысли у школьников? Мне кажется, что нет. Именно в этом и есть отличие школьника от студента. 

2 комментария:

  1. Я в университете учила историю КПСС, политическую экономику... Не думаю, что эти предметы мне когда-нибудь пригодились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна, поверьте, всё когда-нибудь пригодится.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы