пятница, 26 апреля 2019 г.

Последняя карамелька

- Хочешь?
- Спасибо.
- Спасибо - да, или спасибо - нет?
- Спасибо, нет.
Я с облегчением выдохнул и сунул в рот последнюю конфетку. Почему-то всегда сложно решиться взять последнее, и в то же время жаба душит, когда из вежливости предлагаешь это "последнее" кому-то другому. Хорошо, когда рядом тот, кто это понимает. Хотя, это с какой стороны посмотреть "хорошо". Всё-таки, предлагать кому-то что-то, заранее зная, что он тоже это хочет, и отказывается только потому, что ты тоже этого хочешь. Замкнутый круг. Но совесть уже привыкла тихонько помалкивать, и я наслаждаюсь ярким вкусом фруктовой карамельки.
Последний подарок с Земли. И как только ему удаётся всякий раз, несмотря на категорический запрет и тщательный досмотр перед стартом, протащить что-то на борт. Но он не придерживается этих запретов, потому что знает, что даже в случае обнаружения у него чего-то постороннего, никто не снимет его с рейса. Он - Незаменимый. Ходит байка, что он как-то раз протащил на борт котлеты...
- Шесть тринадцать. Срочно в рубку!
Шесть тринадцать - это я. И кому это я так срочно понадобился. Не дадут насладиться по полной!
На ходу дожевывая карамельку, я вошел в рубку и увидел красное лицо дежурного:
- Шесть тринадцать, ты снова нарушаешь! Была бы моя воля - отправил бы тебя на Землю.
- Ну и отправляй! - я мог себе позволить быть дерзким, потому что с точностью до ста процентов знал, что мы миновали точку возврата, и теперь, что бы ни случилось, быть нам вместе до конца полета.
Лицо дежурного стало ещё краснее. Похоже, у него явные неполадки с кровообращением и нервами. Я уж хотел посоветовать ему обратиться к борт-врачу, но вовремя остановился. В данный момент он бы принял это за высшую дерзость. Отправить назад он уже меня не может, а вот съездить по шее, да так, чтобы я надолго это запомнил, мог ещё как.
- Шесть тринадцать, твоя стажировка заканчивается сегодня. Завтра заступаешь на вахту самостоятельно.
Вот это новость! Согласно графику, моя стажировка заканчивается примерно через месяц по земному времяисчислению. Я постарался скрыть нахлынувшие эмоции, но всё-же задал наиглупейший вопрос:
- Почему?
Дежурный долго молчал. Я уже собрался выходить из рубки, как раздался тихий голос:
- Я ухожу...
- Куда? - вырвалось у меня прежде чем я успел сообразить.
"Уйти" с корабля можно только в анабиоз. И он уходит? Что случилось? Миллион вопросов пронеслось в моей голове, но я не нашел, что ему сказать. Он уходит первым. И нет никакой гарантии, что кто-то останется до возвращения. Я отчетливо осознал, что эта карамелька действительно последняя.

1 комментарий:

  1. интригующе. По началалу думала,что будет что-то рассудительно - романтическое) а оказалось закрутил ты историю)

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы