вторник, 3 февраля 2015 г.

Быть или не быть? Победа в конкурсе. Мои ощущения.

"To be, or not to be: that is the question"
(Трагедия «Гамлет», акт III, сцена I, Гамлет)
Нам часто в жизни приходится делать выбор, как поступить в той или иной ситуации: "быть или не быть: вот в чём вопрос". Делать - или не делать, помочь - или остаться равнодушным, участвовать - или не участвовать. В любом случае решение принимать надо самостоятельно, особенно если это вопрос: принимать или не принимать участие в конкурсе.
Что такое конкурс? Это прежде всего - выполнение поставленной цели. Решил участвовать - делай по максимуму! Так, чтобы это было всё, что ты можешь (знаешь), а потом ещё столько же "через не могу" и всё это утроить, учетверить, упятерить... В общем надо сделать так, чтобы потом, посмотрев на выполненную работу, воскликнуть: "Не может быть! Это не я сделал? Я так не умею!"
С некоторой долей юмора я попытался показать свои истинные чувства во время работы над конкурсными заданиями.
Честно говоря, я люблю, когда есть достаточно времени, чтобы качественно выполнить работу, внимательно осмыслить, дополнить каким то материалом, поработать с внешним оформлением, полюбоваться на готовую работу и... (если появится какой-то "червячок сомнения") полностью переделать с нуля.
Жаль ли мне потраченного времени на работу, которая "уходит в черновик"? - Нет, не жаль. Каждая такая работа - это отправная точка для совершенствования. 
Принимаю ли я участие в конкурсе, если знаю, что моя работа недостаточно хороша, чтобы занять одно из призовых мест? - Да, участие принимаю. Скажу больше, такие работы после конкурса не остаются "за бортом". Я храню их в черновиках (в компьютере) и постоянно дополняю материалами, если случайно натолкнусь на какую-то информацию "по теме".
С чего начинается работа над конкурсным заданием? - С прочтения задания, обязательным внимательным изучением требований организаторов конкурса к предоставляемым работам (чтобы не оказаться "в неформате"), со сбора материала, перепроверкой достоверности найденной информации и после этого приступаю к работе.
Как быть, если в разных источниках информации указываются различные данные? - В таких случаях я поступаю по-разному. Если есть возможность, то просто умалчиваю об этом. Если надо обязательно указывать эту информацию, у меня есть маленький секрет успеха, который я, извините, пока придержу в тайне. Но, немножко подскажу, я указываю прямо в тексте: "По данным....(того-то и того-то), опубликованных на (там-то и там-то) результат исследований (такой-то и такой-то)."
Какие конкурсы мне больше нравятся? - Самые разные. Я - человек увлеченный, но и легко увлекающийся. Поэтому, обнаружив интересные задания, обязательно выполняю. В последнее время мне понравились тесты-игры-задания, которые публикуются во многих блогах "для внутреннего пользования", но я с удовольствием принимаю участие в этом. Кстати, в блогах учителей начальных классов есть отличные задания, которые очень помогают в повторении пройденного материала.
Если есть возможность, я всегда знакомлюсь с работами других участников конкурса. Некоторые вызывают удивление, некоторые просто поражают, но ни одна работа не оставляет равнодушным. Я обязательно делаю вывод: "Как надо работать. Как НЕ надо работать."

Вчера я узнал результаты ещё одного конкурса в котором я принимал участие. Диплом я ещё не получил, но в официальном приказе указано, что я занял второе место. 






















Что значит "второе место"? - Есть над чем задуматься, ещё раз переосмыслить написанное, попытаться сделать правильные выводы и в следующий раз непременно победить. В идеале, конечно же, хотелось бы посмотреть работы победителей конкурса, особенно в моей номинации "на свободно-заданную тему" со множеством выбора (стихи, эссе, статьи, сказки, рассказы). Чувствую, что здесь было очень много по-настоящему творческих работ.
Добавлено 15.05.2015
Сегодня я получил долгожданный диплом. Вот он.


В блоге "Наш А класс" и на официальном сайте Гимназии №18 опубликованы статьи с поздравлением меня с победой в конкурсе. Очень приятно. Спасибо всем, кто разделил со мной радость победы!

Ребята, принимайте участие в конкурсах! Это совсем не сложно. Надо только захотеть.

16 комментариев:

  1. Здравствуй, Иван! Прими мои поздравления!
    Эк, как ты закончил статью: "Это совсем не сложно". Немного не соглашусь. Нужны знания, труд, упорство. Масштаб твоей победы (цифры увидела утром в блоге "А" класса), признаться, потряс... Тут поставлю многоточие. Потому как думаю, что многим взрослым (и мне прежде всего) стоит на тебя равняться. Мои искренние восхищения твоей неуемной энергией, работоспособностью, смелостью и знаниями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Спасибо за такой прекрасный отзыв. :) Приятно, когда знающие люди по достоинству оценивают работу :)
      Мне немножко легче найти время для конкурсов, я не работаю в две смены ;), поэтому есть результаты. Мне нравится побеждать :-bd Точнее не "побеждать", а добиваться сделать так, чтобы это было оценено по высшему разряду.

      Удалить
  2. Ваня, искренне рада за тебя, за твоего творческого руководителя Лилия Павловну, от всей души вас поздравляю. Второе место в таком конкурсе - это многого стОит! Спасибо за то, что так ненавязчиво мотивируешь школьников к конкурсной деятельности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я очень благодарен Лилии Павловне за то, что она научила меня самому главному: "делать так, чтобы это было ещё лучше, чем можешь" =D7 =D7 =D7
      Очень хочется, чтобы ребята тоже поняли эти слова и включились в работу по-активнее. :)

      Удалить
  3. Иван, поздравляю с очередной победой в конкурсе. Как интересно, ты сейчас сидишь дома, болеешь, а награды так и сыплются, как из рога изобилия! У тебя так много секретов, оказывается? А как дела у твоих одноклассников? Много участников конкурса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Николаевна! Спасибо за поздравление! А я сейчас хоть и дома, но продолжаю участвовать в конкурсах :) Вчера ещё один написал, надеюсь хорошо (всё-таки была небольшая температурка) Мои одноклассники тоже участвуют в конкурсах, почти весь класс. Будем ждать результаты :)

      Удалить
  4. Иван, еще раз поздравляю тебя с победой в конкурсе!!! Мне тоже очень нравится заниматься исследованиями, узнавать что-то новое, искать истину. Вот и я недавно написала в блоге статью об "оружейных" улицах моего города. Приглашаю в гости)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте! Я читал уже об "оружейных улицах", но что-то с комментариями было непонятно. Не отправлялись :( Сегодня уже всё нормально, так что сейчас напишу свои впечатления, а их много!
      Спасибо за поздравление. Я очень рад этой победе. Именно победе, потому что "первый раз" и сразу второе место - это что-то да значит :)

      Удалить
  5. Ванечка, поздравляю тебя с победой в конкурсе! Мы гордимся тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мамочка. Мне это очень важно, чтобы Вы гордились мною ;). Спасибо за помощь и поддержку! :)

      Удалить
  6. Ваня, поздравляю тебя с очередной победой! Ты очень настойчивый и трудолюбивый! Так держать! Даже болезнь не может тебя сломать, и это очень здорово! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова поддержки! Я уже очень соскучился за учебой! Чувствую, что слегка отстал. Ведь много дополнительного материала дают на уроках. буду догонять ;)

      Удалить
  7. Вань, а мне сначала долго-долго было грустно от результата...
    Но вспомнив, что "Вас тут не стояло", я поняла, что в данном случае и второе место - прекрасный результат!
    Ты - молодец! Зато теперь работа может быть переработана, дополнена, взята за основу для участия в другом конкурсе...
    Поздравляю! Будем идти вперёд!
    Отдельная благодарность твоей маме, Ирине Валерьевне! Ведь она приняла самое активное участие в подготовке работы, сборе материалов, а также передачи самой работы на конкурс!
    Молодцы, семья Куничкиных! Равнение на вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Лилия Павловна!
      Мама все эти годы ВМЕСТЕ со мной ездила по конкурсам, экспедициям, помогала собирать материал (и не только мне, но и всему ансамблю). И сейчас в любой время суток готова помочь. :) Несколько раз и папа был с нами, делал видеозаписи из зала и "скрытой камерой". Собрана огромная коллекция видеоматериала, но ПОКА это всё для очень внутреннего пользования. Со временем хочу сделать из этого работу о том, КАК надо работать с голосом. Пока это много-много черновиков, которые не подлежат разглашению (пока я в конкурсе) ;)

      Удалить
  8. Иван, поздравляю! :) И всё - таки зря Лилия Павловна расстраивается - думаю, тебя второе место только ещё больше подстегнёт. ;) Представляешь же уже, что можешь выдать в другой раз? Несомненно, это будет близко к понятию "шедевр". :) Молодец! Да, на вашу семью надо равняться!.. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Екатерина Андреевна! Моя работы очень творческая, самостоятельная, основана именно на ЛИЧНО собранных данных на протяжении нескольких лет. Немного "проигрывает" она в том, что представить работу надо было в печатном варианте (на бумаге), поэтому видеоматериал представил в виде ссылок в тексте, и приложил дополнительно диск с записями. Не думаю, что все (если их было несколько?) просмотрели работу полностью. так как положено, включая в тех местах, где было обозначено видеозапись.
      Без этого работа теряла свое "ВАУ!!!" :))
      Если бы была возможность представить работу в электронном виде, то первое место было бы точно наше, да и в следующем этапе (Россия) возможно тоже.
      Вот, наверное, это и оставило Лилию Павловну испытывать чувство "недооцененности" работы. Согласитесь, это обидно.
      Тем более, что тот АВТОРСКИЙ материал, который мы предоставили на конкурс теперь могут использовать ВСЕ, кто был причастен к конкурсу. То есть эксклюзивность материала потеряна :(.
      Но! У меня есть ещё куча изюминок, которые будут использованы в работе. Главное, чтобы найти конкурс, где можно было представить электронную версию ;)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы