пятница, 10 апреля 2015 г.

Ветераны и тимуровцы

Дом, в котором я живу, мне нравится. Кирпичная пятиэтажка с небольшими квартирами стоит в глубине квартала, в отдалении от основных шумных городских магистралей. Зеленый двор с самодельными палисадниками, бельевыми площадками, детскими игровыми зонами привлекает гостей. В основном это молодые мамочки с детьми, которые находят тишину и покой практически в центре большого города.
Но не только этим хорош наш дом, но и тем, что живут здесь удивительные люди с непростыми судьбами.

Вместе с отрядом тимуровцев гимназии №18 "Звезда" я отправился в наш дом, чтобы поздравить с наступающим праздником ветеранов Великой Отечественной войны, работников тыла, несовершеннолетних узников фашизма.
Это было очень волнительно. Я как-бы заново познакомился со своими соседями, с которыми прожил бок о бок уже почти 15 лет. Удивительные судьбы, волнующие воспоминания, бережное отношение к прошлому и необыкновенная боль и радость в глазах близких мне людей. С волнением смотрел я на пожелтевшие старые фотографии, слушал рассказы о том нелегком времени и думал о том, как хорошо, что они, несмотря на все пережитые невзгоды, остались добрыми, приветливыми, заботливыми бабушками и дедушками.
Здоровья Вам, дорогие ветераны!
Низкий Вам поклон.

 "Мальчишки спят в могилах братских,
Березы тихо шелестят.
То разговор ведут солдаты,
Сыны России говорят.
Война их жизни оборвала,
Как неоконченную песнь.
А мы должны её сначала
И до последних слов допеть"
(А.Рушковский)
Использованы фотографии Скочко Е.Н.

6 комментариев:

  1. Их, тех, кто был свидетелем страшных событий, кто выжил, выстоял, превозмог все трудности, остается все меньше и меньше. Кто, как не мы, должны теперь заботиться о них - ветеранах войны и трудового фронта, детях, переживших страшные годы войны, разрухи и голодовки...
    Спасибо, Иван, что Вы внимательны к этим людям...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Для меня эта встреча была очень волнительна. Представляете, ведь я вырос у них на глазах, они всегда приветствовали меня, при встрече, интересовались успехами в школе. Мы сидели рядышком на лавочке, грелись на солнышке, и я рассказывал им о том, где был... А сейчас я заметил, как трудно им. Время безжалостно. Хочется что-то сделать для них, но самое большое, что реально возможно сделать - это помочь подняться по ступенькам, принести продукты из магазина, просто посидеть рядом и послушать истории о "том времени".

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Иван! Хорошее дело - традиции тимуровцев - имеет в вашем лице такое замечательное продолжение. Вы - молодцы, ребята.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Галина Ивановна! Дарить добро и частичку своей души -это главное дело каждого человека. Тимуровцы пытаются сделать жизнь нуждающихся людей чуточку легче. :) Кроме того, это интересно ;)

      Удалить
  4. Здравствуй, Иван! Я в детстве тоже был тимуровцем. Мы помогали ветеранам войны, только они были на 30 лет моложе :) А казались нам довольно пожилыми. Сейчас осталось мало ветеранов. Хорошо, что вы не забываете о них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Олег, спасибо за поддержку тимуровского движения. :) Ним сказали, что мы последнее поколение, которое видит живых свидетелей ВОВ. И уже на нашей совести, что будут знать следующие поколения.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы