пятница, 27 ноября 2015 г.

Очки

Я не люблю учиться. Всегда у меня проблемы с учебой. Дело в том, что у меня ужасное зрение. Не вижу дальше собственного носа. Но в жизни мне это не очень мешает, а вот когда нужно увидеть доску, то начинаются проблемы. Конечно можно списать у соседа, но он редкий тугодум. Всегда всё пишет неправильно. Но сейчас мне нужно идти в универ. Ведь когда-нибудь нужно учиться!
Я вышел на улицу и посмотрел на небо. Небо было необыкновенно чистое и ярко светило солнце. Вокруг меня шелестели опадающими листьями деревья. Я пошёл к остановке. По дороге я увидел семью, которая ежедневно гуляла в это время. Поздоровавшись я пошёл дальше. Там я увидел двух необычайно красивых девушек, идущих и смеющихся. Я дошёл до остановки как раз вовремя. Подъехал автобус очень чистый и сияющий. Я зашёл внутрь и увидел радостные лица людей. Ко мне подошла милая кондукторша и дала билет.
Я доехал до универа. Во дворе сидели молодые парни и девушки. Они разговаривали, читали книги, смеялись над шутками или просто смотрели на небо. Я шёл по чистой дорожке к дворцу знаний.
Я успел к первой паре первым, поэтому сел на первый ряд. Я и отсюда вижу плохо, но хотя бы вижу. По плану сегодня должна быть обычная пара, но наш учитель заболел и поэтому его подменял другой. Замещающий был высоким мужчиной в чёрно-белом костюме и белой шляпе. Пара уже прошла и все поспешили на выход, но меня остановил учитель. Он спросил, почему я всё время щурюсь. Я честно ответил, что плохо вижу, а на вопрос, почему не ношу очки, сказал, что нет времени проверить зрение.
Тогда замещающий покачал головой и сказал, что может мне помочь. Он посмотрел мои глаза на свет, и вынул откуда-то очки. Они были очень красивые и модные. Мне они понравились, и я поспешил их надеть. Но учитель меня резко остановил, сказав, что в них я буду видеть правду. Я не обратил внимание на это и надел очки, предварительно закрыв глаза.
Как только я открыл глаза учитель пропал. Я был в аудитории один. Но я удивился, как же хорошо я вижу. Я даже вижу… эту жуткую обсыпающуюся плитку на потолке. И эту грязнющую доску. И жвачки под партами.
Я вышел из аудитории. Коридоры повергли меня в шок. Это жуткое место совсем не то, где я только что был. Все ободранное, обляпанное и такое ужасное. Я шёл по коридору и видел этих, с позволения сказать, людей. У каждого были либо синяки под глазами, либо жёлтые кривые зубы, либо жутчайшие вспухшие вены.
Но вот впереди показалась красивая девушка, на которую я уже давно заглядываюсь. Наконец увижу её во всей красе. Она стояла спиной ко мне, но как только повернулась… Это жуткое лицо с непропорционально огромными губами и пирсингом на всех его местах. Меня чуть не вывернуло, когда она мне улыбнулась. Я срочно поспешил к выходу.
Но там меня ждал больший сюрприз. Небо было затянуто свинцовыми тучами, которые оказались дымом стоящей рядом фабрики. Деревья были все в пыли. Я даже увидел дерево, на котором висело колесо. Дорожки были засыпаны мусором, от упаковок из-под еды до нижнего белья. На лавочках сидели люди настолько отвратительные, что меня выворачивало. Я побежал к остановке, спотыкаясь об бутылки из-под пива. Что же здесь случилось? Куда делась вся красота?
К счастью, автобус подъехал быстро. Но он был весь в грязи, расписанный граффити. Через стёкла было невозможно увидеть автобус изнутри, настолько оно было загажено. Войдя внутрь, я увидел весь ужас и кошмар. Вокруг были уродливые люди. Они были настолько ужасны, что я шарахался лишь от одного их вида. Автобус изнутри был очень грязным, а вонь стояла такая, что у меня слезились глаза.
Я поспешил выскочить на своей остановке и пошёл домой. Я не хочу описывать то, что вижу, но этот кошмар и так не поддаётся описанию. Я вновь увидел тех девушек, но теперь я не считал их безумно красивыми. Да и девушки ли это? А молодая семья удивила меня сильнее. Грязный вонючий мужчина, зататуированная лысая девушка и непропорционально жирный мальчик. 
Я шёл дальше, но тут вступил в лужу. Надеюсь, что это вода. Но посмотрев в своё отражение, я действительно испугался. Я тоже был грязный, волосы были растрёпаны во все стороны, а одежда была вся в пятнах. И ведь действительно я себя очень запустил… Вещи стирал на прошлой неделе, мылся позавчера, а у парикмахера был… не помню, вроде с месяц назад.
И тут меня осенило. Я не хочу так жить, а ведь так недалеко оживлённая трасса! Я помчался к ней, не обращая внимание на окружающий ужас. Честно говоря, я уже привык к этому. Я прибежал к трассе, по которой туда-сюда гоняли грязные автомобили. Я встал на край, качнулся и бросил очки на самую середину трассы.
Я не хочу видеть правду. Я хочу нормально жить.

5 комментариев:

  1. Какой трагичный конец....Я аж вздрогнула. А ведь всё правда. Просто многие сейчас наоборот стремятся поскорей надеть "розовые очки", чтоб не видеть реальность в виде грязных автобусов и прыщастых гамадрил...Многие привыкли к этому.
    Ваня, а я рада что ты не такой как твой герой. Ты наоборот стал счастливее на одну ступень, когда приобрел себе замечательный аксессуар-помощник. Мир открылся и заиграл новыми красками. Ну да, не все так гладко и красиво в мире, как раньше. Ко всему привыкаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, конец вроде бы и не трагичный :) Пострадали только правдивые очки :)

      Удалить
  2. Здравствуй, Ваня! Интересный рассказ, прочитала на одном дыхании, понравилось! Хотя вокруг нас есть и много красивого, что помогли бы главному герою увидеть очки... Я бы добавила оптимизма в рассказ:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Согласен, оптимизма бы в рассказе не помешало добавить :) Но я заранее (когда ещё только создавал страничку) пояснил:
      "...я решил - страничке быть. Быть именно такой. Необычной, Непохожей. Просто эмоциональной.
      Я не буду стараться придать рассказам какую-то "сглаженность". Они будут такими, как родились в моей голове."
      Это просто как наброски, черновички, сиюминутное настроение, желание тот час что-то рассказать именно в таком, первозданном виде.
      Вот что из этого подучается :)

      Удалить
  3. Ваня, меня рассказ заставил поволноваться. Думала, что герой проявит слабину. Но ты, как всегда, показал, что в любой ситуации есть позитивный выход. Не нравится видеть правду - выбрось очки! :)) (Или закрой глаза, но это уже другая история :) )

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы