среда, 23 декабря 2015 г.

Любите ли вы театр, как люблю его я? Часть 2. Год 2015.

Настроение совсем не праздничное, почти на нуле. Да и погода под стать. С самого утра хмарко и дождливо. И это даже не совсем дождь, а так, что-то непонятно-мокрое летает в воздухе, оседает на ветках, а потом большими каплями падает на землю. Обычно так происходит ранним утром в туманную погоду. Но сегодня весь день хмуро и "капельно". Но в театр надо ехать именно сегодня. Папа ещё неделю назад принёс билеты на традиционное мероприятие, проводимое "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" для сотрудников и их детей. Творческое объединение "Премьера" приготовила в этом году для юных зрителей представление под названием "Серебряная сказка" или Новогодняя фантазия-22. Не буду нарушать традицию - еду. Хотя некоторые изменения были внесены: из-за плохой погоды мы вызвали такси (обычно едем на общественном транспорте). Я сидел в машине и смотрел в окно. Видел, как маленькие капельки падали на ветровое стекло и в голове у меня возникли первые строчки будущего рассказа. Забегу немного вперёд, признаюсь, что нарушил ещё одну традицию: не стал сразу писать отзыв о представлении, а принялся за новый рассказ. Черновик уже готов. Немного доработаю, и обязательно опубликую в блоге.

И вот я у театра. Мокро, влажно, но ёлка совсем новогодняя. Чуть-чуть бы снежку, и вообще было бы просто отлично.
Вхожу в фойе и с удивлением замечаю, что там очень низкие потолки. По крайней мере, я легко достал. Да. по сравнению с прошлым годом (не говоря уже о более ранних периодах) всё стало как-будто меньше, и даже есть места, где мне просто так не пройти, а обязательно надо пригнуться. Мама делает несколько снимков в "традиционных местах" (там, где мы фотографируемся ежегодно), и мы поднимаемся по лестнице на второй этаж, где обычно проводится интермедия.
Интерме́дия (от латинского intermedius — находящийся посередине) — небольшая пъеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы); то же, что и интерлюдия(«междудействие»). Возникла в ренессансном театре (XV в.), получила распространение в театре Италии, Англии,Испании XVI—XVII вв., а также в русском и украинском школьном театре XVII—XVIII вв. Из оперных интермедий развилась опера-буффа (классический образец — «Служанка-госпожа» Перголези, 1733). В современном театре интермедия сохранилась как вставная комическая или музыкальная сцена в спектакле (данные из википедии)



Новогоднее праздничное убранство, как всегда впечатляет. Вроде бы ничего такого особенного, всё та же ёлка, стены сплошь завешены новогодними декорациями. Множество сказочных героев, и , конечно же, я выбрал из них одного, кто больше всего привлёк внимание. Не яркостью, не размером, а соответствующего моему сегодняшнему настроению. Грустный заяц неподалеку от уютной избушки на фоне снежного леса. (Холодно, одиноко,но знаю, что где-то есть тепло, которое согреет).
Конечно же, я не смог пройти мимо аквариумов. Вот здесь время действительно летит незаметно. Столько удивительных видов аквариумных рыбок я не видел даже в зоомагазинах. Всё дело, наверное, в том, что здесь образовалась собственная экосистема с естественным отбором. Маленькие и взрослые живут вместе, огромными стайками. Здесь даже есть прозрачные рыбки, или как я их назвал "Кощей Бессмертный". Создается такое впечатление, что это не рыбки, а только скелеты, настолько прозрачны их тела.




Всё больше и больше собирается зрителей, с радостью нахожу знакомых, здороваемся, быстренько обмениваемся новостями и планами на будущее. И вот зазвучала громкая музыка и на сцену вышли актеры. Мне всегда нравится перед спектаклем поближе рассмотреть главных героев представления, поэтому внимательно вслушиваюсь в слова и пытаюсь определить, о чем же будет спектакль.
В этом году поразили два персонажа - старушки-хохотушки. Более страшного образа я не мог представить. Бесформенные фигуры, засунутые во что-то наподобие ступы Бабы Яги, лица актеров скрыты чем-то наподобие паранджи, но в руках эти "Старушки-хохотушки" держат маски с ужасными лицами. Глаза навыкате, на разном уровне, какие-то "зомбиподобные". 
Очень интересной была реакция малышей. Обычно они смотрят это сидя на плечах у родителей, а тут, увидев этих "красавиц", сначала закрыли глаза, а потом быстренько сползли вниз. Те, кто посмелее иногда поглядывал в сторону артистов, а другие потащили родителей подальше от происходящего.
Долго не мог определить, что же за персонаж в красном цилиндре, латексном костюме, с повадками Баскова и голосом Киркорова. (Как оказалось в последующем - это и есть Дед Мороз). 

Заинтригованный до невозможности, я отправился в зрительный зал, чтобы насладиться представлением. Места были очень удачными, в центре четвертого ряда, так что видел всё очень хорошо.
Не буду пересказывать сказочную историю, но скажу сразу: смеялся от души. Получил массу удовольствия. Огромное количество очень тонкого юмора, "на грани дозволенности" придали особую пикантность происходящему на сцене.




















Очень интересные декорации, смешение сказки с современностью и фантастикой, минимум световых эффектов и очень яркие образы главных героев создали неповторимый колорит происходящему на сцене.
Очень хорошо чувствовалась глубина сцены. Отличная работа кордебалета. Было особо любопытно, что костюмы русско-кубанские, а исполнялись танцы разных народов мира. Это тоже было приятной "изюминкой". Как-то в последние годы принято на каждый танцевальный выход менять костюмы, что не всегда оправдывало ожидание зрителей. Зачастую было так: костюмов масса, музыка разная, а движения - одни и те же - скучно! На этом представлении такого не произошло. Танцы были поразительными, яркими, разнообразными и ровно столько, сколько нужно. Это огромный плюс.
Хочется сказать "Браво" ярким образам Водяного-Ледяного, Деда Мороза, Дочки. Это, пожалуй, самые яркие впечатления.
И ещё было очень жалко исполнителя роли Лешего. Ему пришлось всё представление просидеть на дереве, на суку (за исключением двух коротких сюжетов, когда по сценарию он спускался вниз). Я бы даже предположил, что он должен получить надбавку, "за работу на высоте".
После представления, полный яркими впечатлениями, всё ещё похохатывая над шутками главных героев, я спросил у одного знакомого взрослого мужчины, как ему понравилось? Ответ меня ошеломил: "Большего бреда я не видел! Это как же надо было обкуриться, чтобы придумать такую ерунду. Чушь на постном масле!"
Вот такие противоположные мнения. Это заставило меня немного задуматься, стоит ли рекомендовать данное представление своим читателям?
С одной стороны, до сих пор, спустя три дня после представления, я всё ещё смеюсь, вспоминая свежие, не избитые шутки, звучавшие со сцены, с другой стороны - вспоминаю впечатление другого.
В общем у меня такое предложение: если вам нравится то, о чем я пишу в своём блоге, если вы разделяете мои мнения по вопросам "юмора и сатиры", то вам прямая дорога на это представление. Будет очень интересно. Не пожалеете!














PS: Первую часть новогодней серии репортажей "Любите ли Вы театр" вы сможете посмотреть здесь

4 комментария:

  1. Я очень люблю театр, ни одного новогоднего спектакля в ТО "Премьера" не пропустила. С нетерпением жду приключений этого года

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мне кажется, что Вам это представление понравится. Интересно будет прочитать Ваш отзыв. :)

      Удалить
  2. Ваня, здравствуй! Так вот куда ты спешил вчера!!! А у меня не получается выбраться в театр, но сегодня собираюсь в музей! Спасибо за рассказ - чувствуется ещё больше наступление праздника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Представление было в воскресенье, а спешил я на выступление перед активистами-общественниками нашего города. Новый год приближается, а так надо ещё много успеть сделать :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы