
Рассмотрим задачу:
В ходе маркетингового исследования выяснили, сколько человек посещает магазин в течение недели (с понедельника по воскресенье). По диаграмме определите, на сколько было больше мужчин, чем женщин в магазине в среду.
НО! Включив логику, я задумался. Почему получается, что практически во все дни недели женщин в магазин приходит меньше, чем мужчин? Такого же не может быть, конечно, если это не магазин "Охотник-рыболов".
Посмотрел-посмотрел на график и решил, что скорее всего авторы задачи совместили два графика. То есть "наложили" один на другой. Тогда по логике получается правильно. Женщин приходит больше (от 80 до 100 человек), а мужчин меньше (от 20 до 60 человек).
По-моему, это разумное предположение.
Убедившись в правильности своих рассуждений, я принялся за решение.
Итак, в среду в магазин пришли 100 женщин и 60 мужчин.
Дальше обычное арифметическое действие
100 - 60 = 40
То есть, в среду в магазине было женщин на 40 человек больше.
Вот тут логика и размышление меня подвели.
Оказывается, график составлен "по нарастающей" и в среду (вопреки логике) в магазине было 60 мужчин и всего лишь 40 женщин.
то есть решение должно быть таким
60 - 40 = 20
Ошибка досадная. А всё, как мне кажется, в неудачно подобранной формулировке задачи. Если бы были цифры более-менее соответствующие действительности (что ни говори, а женщин в магазины ходит в разы больше, чем мужчин), я бы не сделал столь нелепой ошибки.
Мой вывод: математика - наука точная. Не надо слишком углубляться в смысл задания, а просто оперировать цифрами.
Я бы тоже подумала, что графики совмещены)
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку, Ольга Анатольевна! Как хорошо, что я не одинок в своих фантазиях :)
УдалитьВаня, нужно просто уметь работать с графиком. Столбик состоит из двух данных, обозначенных черным и белым цветом, а вместе они составляют 100... В вопросе задачи все идеально!!! Не стоит искать подвоха там, где его нет. Удачи в будущем
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна. Можно было бы посчитать это за 100, если бы во вторник, пятницу и воскресенье тоже было 100. Но там другие цифры :) Мы дома разбирали задачи и долго спорили, несмотря на кажущуюся простоту, есть неточности. И для "дотошных" это большая проблема.
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Сколько лет уже спорят "физики и лирики" и никто не может переубедить друг друга :) Я понял - на математике надо отключать фантазию :)
УдалитьВ математике не следует искать подвоха. Но на диаграмме не математика, а жизнь. На картинке только два цвета и больше ничего, а каждый день в сумме составляют свое число.
УдалитьАнна Борисовна, это понятно, но что делать, когда "фантазия" не выключается ни днём, ни ночью? Когда любое слово (не говоря уже о действии) вызывает массу ассоциаций и навевает на какие-то мысли.
УдалитьПо-моему, у Носова есть рассказ, где мальчик решал задачу по арифметике :)) Вроде как я :))
Согласна с Анной Борисовной. Задача сформулирована правильно. На диаграмме справа даны условные обозначения. Можно было бы поставить столбики рядом, тогда диаграмма была бы наглядней, но и задача свелась бы к уровню начальной школы. А сводить математику только к операции с числами я бы не советовала.
ОтветитьУдалитьИ в условие задачи надо вчитываться. Удачи тебе, Ваня. И ты прав - на ошибках учатся.
Добрый вечер. Людмила Геннадиевна! Это одна из моих ошибок, что я не вчитываюсь в задания. Иногда "не дочитываю", а иногда наоборот, слишком "мудрю". Буду стараться думать "по-математически" :)
УдалитьНе популярный магазин.. Женщины вообще наверно чисто из любопытства заглядывают в него)))
ОтветитьУдалитьДа, Маша, в этот магазин женщины не ходят :)) Наверное это всё-таки "Охотник-Рыболов" :)) А женщины, наверное, просто приходят с мужьями, проконтролировать чтобы те не потратили всю зарплату :))
УдалитьВот видишь, какие мы, сначала задумываемся, что за магаз такой, почему так мало в него ходят женщины...уже называние придумываем, в отличии других детей-школьников, которые видят просто цифры 60 и 40....
УдалитьМашенька, вот поэтому с "страдаем" :))
УдалитьЗдравствуй, Ваня. Если смотреть только на график, то твои рассуждения вполне логичны. Но мы же его рассматриваем с точки зрения условий задачи, а в условиях всё прописано довольно чётко) У меня тоже некоторые ребята на уроке любят всё усложнять) И я не скажу, и иногда это не так уж плохо) и приводит к открытиям и гениальным выводам)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Александровна! Спасибо за поддержку. :) Судя по тому, как я иногда "грандиозно усложняю" - быть мне "открывателем чего-то гениального" :-B А если серьёзно - обидно, что не выполнил такие простые задания :(
УдалитьЗдравствуй, Ваня. Признаюсь, я бы тоже ошиблась...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Владимировна! Поддержка со стороны "лириков" для меня очень важна :)
УдалитьВаня, что поделать, бывает и так, когда жизненный опыт заставляет делать наперекор условиям в задании...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Задумался я: получается, жизненный опыт может и навредить? Вот уж над чем стоит задуматься :)
Удалить