среда, 9 марта 2016 г.

Любите ли вы театр, как люблю его я? Часть 3. Шоу золотых шлягеров "RETRO.RU"

И снова рассказ о краснодарском творческом объединении "Премьера", в этом сезоне отмечающем своё 25-летие. Много лет подряд я время от времени посещаю этот театр на Стасова, даже несколько раз выступал на сцене, поэтому с полным правом могу назвать себя "завсегдатаем" и зрителем-экспертом. Что-то нравится, что-то вызывает легкое недоумение, что-то полностью отторгается, но не в этот раз.
Побывав 6 марта на представлении нового вокально-хореографического дивертисмента "Retro.RU" я получил массу положительных эмоций. Мне понравилось всё. Так что сегодня будет не просто "разбор полетов", а хвалебная ода создателям этого удивительнейшего музыкального шоу.
По уже сложившейся традиции, начну с самого-самого начала. То есть ещё с того момента, как папа объявил, что на ТЭЦ дают билеты в "Премьеру" на концерт к празднику 8 марта. Естественно эта новость была принята на "ура" и мы (несмотря на то, что я ещё "на больничном") решили обязательно пойти и посмотреть, что же новенького предлагает нам художественный руководитель ТО, заслуженная артистка России Татьяна Гатова. Я несколько раз работал вместе с Татьяной Михайловной, и знаю, насколько требовательна она ко всему, что происходит на сцене, как тщательно, до мелочей продумывает всю атмосферу, чтобы каждый зритель почувствовал себя долгожданным гостем.

Вот такие приглашения-билеты были выданы всем, кто решил пойти в театр. Много интересного написано на обороте, и это настраивало на определенный лад. Я был готов к тому, что услышу много "бабушкинских песенок", даже немного ознакомился в интернете с творчеством Леонида Утесова, Клавдии Шульженко, Вадима Козина (так просто, на всякий случай, чтобы сравнить оригинальное исполнение с современным звучанием).
И вот, предъявив билеты улыбчивым женщинам-контролерам, мы попали ... в прошлое. Где-то звучала музыка, а прямо у входа за маленьким столиком сидела работница театра и продавала программки сегодняшнего концерта. Я не удержался и купил, тем более. что мне было очень любопытно узнать имена тех, кто причастен к этому концерту.


Справа от входа я увидел очень интересный стенд-путеводитель с разными кнопочками и надписями на рельефно-точечном шрифте Брайля. Я поводил немножко пальцами, но так ничего и не почувствовал. Наверное у незрячих людей осязание более развито. А потом мы с папой некоторое время ждали маму, которая решила немного "прохорошиться".


Вот и мама пришла. Мы сразу вручили ей большую красную розу - символ безграничной любви, и все вместе отправились прогуливаться по фойе.
Много света, зеркал, удивительная чистота, и совсем не пахнет буфетом (как было однажды, что мне очень не понравилось, как будто в харчевню зашел).
Много знакомых лиц, все улыбаются, здороваются, обмениваются новостями и традиционно удивляются, насколько я вырос. Да, в этот раз я не встретил ни одного человека "длиннее" себя. Видел всё. А, помню, как совсем недавно грустил, что из-за спин не могу посмотреть на то, что происходит вокруг. Так что в высоком росте есть свои преимущества.
Я сразу разглядел, откуда звучит музыка. и сквозь толпу потащил маму и папу к музыкантам. Всего семь человек, а такую волшебную музыку исполняли.

Мы долго стояли и любовались непринужденным владением инструментами. Казалось, что это так легко: вот взял скрипку, провел по ней палочкой-смычком, и польётся эта удивительная мелодия. А саксофонист вообще, казалось, представлял единое целое с инструментом. Никаких усилий, просто, как будто это часть организма. Просто поразительно! 
Меня поразил один мужчина с бутербродом в руке, вынырнувший из-за спин других зрителей, откуда-то со стороны буфета. Он так откровенно воскликнул: "О! Живая музыка! А я думал, что это в записи!"

И вот прозвучали несколько грустно-печальных нот мелодии "Кубанские синие ночи...", а это значит, прозвучал первый звонок. Музыканты быстро собрали свои инструменты и скрылись за "таинственной дверкой" ведущей в мир закулисья. Я был там, знаю, что там происходит.
После второго звонка мы отправились в зрительный зал. Люблю я этот легкий гул заполняющегося зала, тихий стук откидываемых кресел, и легкое покачивание занавеса.


Я заметил, что по сравнению с недавним посещением театра, креслица стали как-будто меньше. Потом посмотрел, как папа и мама устроились с комфортом, вздохнул и понял, что это не кресла стали меньше, а ноги мои длиннее. Но я нашел выход из положения - просто поставил ноги... под сиденье предыдущего ряда, как раз никто там не сидел. Так было хорошо и удобно. Немного развеселила мама, которая по привычке спросила, видно ли мне сцену. 


Прозвучал третий звонок, свет в зале постепенно погас, музыканты в оркестровой яме заняли свои места и заиграли "Утомленное солнце". Музыка первой половины прошлого столетия, в оригинальных аранжировках дирижера Кубанского симфонического оркестра, музыкального руководителя программы Дениса Ивенского и Сергея Сорокина звучала непрерывно, а на сцене происходило нечто необыкновенное. Я бы не назвал это словом "концерт", это был один большой спектакль. 
И всё это происходило в одном уютном городском дворике, где-то на берегу моря. Декорации просто поразительные (изготовлены ООО "Сценический портал" г.Москва). Настолько реалистичные, что казалось, будто это реальное перемещение во времени, куда-то в далекое прошлое. Я не буду пересказывать сюжет, просто покажу несколько фрагментов: Вот два электрика пытаются исправить что-то в электрощитке...ой, что потом получилось! Это и смешно. и одновременно страшно. А если учесть, что зрителями в зале были работники ТЭЦ, которым знакомы такие ситуации... зрительская реакция была просто поразительная! Такие аплодисменты практически в начале представления - это дорогого стоит.


Очень хорошие костюмы (изготовлены в мастерских ИП Милета С.Б.. ИП Семейкина И.А.) отлично смотрелись на сцене. А освещение делало их ещё необыкновеннее и фантастично-реалистичными. Происходила настоящая смена поколений. Это и стиляги конца 40-х, с невообразимо-экстравагантными танцами:


И серенады под окнами любимых в стиле 30-х годов.


После антракта сцена превратилась в танцевальную площадку, где снова встретились старые знакомые. Пришли даже студенты с портфелями, газетами и чертежами (стиль где-то 20-х годов)


Отличный акробатический этюд на фоне полной луны. Много песен, танцев, хорошего настроение и аплодисментов. Практически каждый номер сопровождался овациями зрительного зала.


И вот заключительный номер. Все артисты под "Весеннюю песенку" выходят на сцену, танцуют, исполняют различные очень сложные трюки. Это просто потрясающе! Уже где-то на середине песни, зрительный зал взорвался аплодисментами и так и хлопали в такт музыки несколько минут. Вот и музыка закончилась, и актеры склонились с прощальном поклоне, а зрители всё аплодируют и аплодируют. Вот и занавес закрылся, и только после этого все начали выходить из зала. 


Да... такого успеха не видел давно. То, что происходило сегодня - это было здорово, профессионально! И я понял, что я люблю театр. И ещё неоднократно обязательно приду сюда. Тем более, что в антракте мама успела выиграть пригласительный билет на следующее представление. 

2 комментария:

  1. Очень люблю театр, например уже куплены билеты на спектакль "Моя жена - лгунья". Все остальное из апрельского репертуара уже смотрела ранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вы известная театралка "Премьеры", а какой спектакль Вам больше понравился?

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы