среда, 16 марта 2016 г.

Домашнее обучение - плюсы и минусы - с точки зрения вынужденного кратковременного самообучения

Целый месяц я провёл вне гимназии, на, так называемом, "домашнем обучении". Можно было, конечно, просто спокойно посачковать, но я решил: выпускной класс, ответственная третья четверть, надо самообразовываться, чтобы окончательно не отстать.
С точными науками у меня как-то не ладится, что-ли, но по совету учителей я приобрел учебники для дополнительного обучения и приступил к работе, как только пришел в себя после операции. Вы не подумайте, я не такой уж зацикленный на учебе, просто со мной рядом всегда находится мама, которая не даст расслабиться. Мы вместе так решили: если я буду отлынивать, мама будет настаивать на выполнении заданий.
Стоит, наверное, остановиться подробнее над тем, как происходит сам процесс (или ритуал) усаживания меня за уроки. Примерно так:
Я сижу за компьютером. Мама не видит, что я делаю и заглядывая в комнату напоминает:
- Вань, уроки учить будешь?
- Да!
Мама скрывается "на своей любимой кухне" и через время оттуда доносится аромат чего-то вкусненького.
- Вань, пойдём перекусим?
Мы усаживаемся за стол, что-нибудь вкусненькое заканчивается очень быстро, мама бросается мыть посуду, а я отправляюсь в комнату готовить уроки. По пути меня осеняет очередная мысль, я беру ноутбук и записываю...
- Вань, ты уроки сделал? - доносится из другой комнаты.
- Нет ещё - кричу в ответ и теряю мысль рассказа...
Глубоко вздохнув, направляюсь к рабочему столу, где меня уже заждались учебники. Смотрю в блоге, что нам задали и приступаю к занятиям. Так, что-то не очень понятно... снова выручает интернет, захожу в interneturok , слушаю разъяснения опытных педагогов и пытаюсь сделать домашнее задание.
Учебник не очень помогает, обычно нам на уроках "разжевывают", дают дополнительную информацию, показывают тонкости выполнения того или иного задания. Снова иду в интернет, смотрю, кто из одноклассников сейчас в ВК, прошу прислать конспекты.
Отзывы самые разные "А я не писал", "Я не дома", "Отдыхай, ещё успеешь", но верный друг всегда выручит и, не считаясь с собственным временем, пришлёт фотографии конспектов, да ещё с пояснениями.
Принимаюсь за переписывание конспектов.
- Вань, пора на перевязку!
Быстро собираемся и отправляемся в поликлинику. Высиживаем очередь, выполняем необходимые процедуры, а потом небольшая обязательная ежедневная прогулка, чтобы швы разрабатывались. Бывает больновато, но я терплю, раз доктор прописал такую процедуру.
И вот я снова дома. Пока гулял (с мамой), в голову пришло несколько интересных сюжетов для повести, поэтому сразу бросаюсь записывать, пока не забыл.
Потом ужин, семейная беседа с вернувшимся с работы папой и традиционный вопрос от мамы:
- Уроки сделал?
- Ещё нет.
- Много осталось?
Скрипя сердцем признаюсь:
- Ещё не делал.
Мама делает большие глаза, берет меня за руку, как маленького, и садится рядышком:
- Давай вместе.
Начинаем. Честно говоря, я люблю такие моменты. Я учу уроки, а мама сидит с торца стола и задаёт вопросы. Пока объясняю, начинаю понимать. Потом вопросов становится всё меньше, а кошка Ивашка начинает требовать к себе особого внимания: залезает на стол и укладывается на конспектах. Это сигнал: "пора кормить девочку и укладываться спать".
Вот так. Каждый день. Смотрю, что задано, потом пытаюсь выучить. Целый месяц один на один с учебниками.

Под конец четверти не выдерживаю, и прошу отпустить меня в гимназию. Закрыл "больничный", получил справку и строжайшие наставления от врача: не носить тяжести и быть очень аккуратным с резкими движениями, выучил то, что задано на понедельник и...
Здравствуй, мой любимый класс! Как я соскучился за всеми. Последняя неделя перед каникулами - естественно зачеты и контрольные. Я, казалось, был готов к этому. Но произошел и казус: оказывается, мой учебник немного не соответствует "учительскому", и я просто "выучил не то" и "не так".
Вот такие "плюсы и минусы" в самостоятельном усвоении материала.
Плюсы - возможность свободно определять время обучения. Минус - узнаю через несколько дней, когда выставят четвертные оценки... похоже сам не справился.

2 комментария:

  1. Здравствуй, Ваня!
    Слава Богу, ты, наконец, выписался! Самоорганизация сложна, трудно сосредоточиться дома. Однако нет ничего невозможного. Главное - большое желание. Желаю тебе поскорее восстановить то, что, возможно, упустил! Всё получится!

    ОтветитьУдалить
  2. Ваня, хорошо, что ты уже ходишь в школу, участвуешь в конкурсах, молодец! Поскорее полностью восстанавливайся!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы