воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Фантастическая повесть. Антарктида. Окончание

Глава 17
Я – спасение меня

Это был не кошмарный сон. Я очнулся от ощущения, что меня реально кто-то душит, попытался подняться, но руки сжали мою шею ещё сильнее. Я открыл глаза, и увидел искаженное ненавистью лицо Толика. В припадке какого-то безумия он душил меня, не издавая ни звука. Просто так, молча, поставил колено мне на грудь и сцепил пальцы рук на моей шее с такой силой, что от невозможности вздохнуть я был близок к обмороку. Ну уж нет, просто так я тебе не поддамся. Я прошел невредимым сквозь Ад, говорил со Смертью и теперь не собираюсь нарушать данное ей обещание. Резким ударом ноги я отбросил обезумевшего Толика в сторону, тот, не ожидая моего сопротивления, как-то нелепо взмахнул руками, отлетел в сторону и громко закричал, напоровшись на острый выступ скалы. Кровь толчками вырывалась из пронзенного живота, Толик как-то странно всхлипнул, и замолчал.

Некоторое время я пребывал в состоянии шока, и не сводил взгляда с истекающего кровью Толика. Я не хотел его убивать, видно такова судьба. Толик хотел убить меня, и мои друзья не мешали ему. Неужели они были на его стороне? Я обернулся и увидел, что они всё ещё спят. Полный возмущения я бросился к ним с желанием пинками поднять их и высказать всё, что я о них думаю!
Мои друзья не спали – они были мертвы. Видно Толик расправился со спящими по одиночке, а потом напал на меня. Зачем он всё-таки вернулся? Этого я уже никогда не узнаю. Я смотрел на ребят и не знал, что мне делать дальше. Толик, ты просто чудовище, даже звери не убивают себе подобных, а ты…
Я подошел ближе к Максу и увидел, что из его горла торчит клинок со странными символами. Похоже, это тот самый, которым Рон нанес рану непробиваемому Максу во время испытания. Я понял, что Толик стал карающей рукой в чьем-то больном воображении.
- Нет… - простонал я и схватился за голову. – Как?.. Я не мог этого допустить…

Вся эта чертовщина настолько выбила меня из колеи, что я поначалу совершенно не обратил внимание на внезапно появившегося человека. А потом, когда он в явном нетерпении попытался заставить меня обратить на него внимание, посмотрел на него совершенно равнодушными глазами. Мне было совершенно всё равно, кто передо мной – друг или враг, зачем он появился – помочь, или довести до конца то, что не смог совершить Толик. Я медленно поднялся с земли и уверенно посмотрел ему прямо в глаза. Первое чувство – передо мной зеркало. Этот человек был как две капли воды похожий на меня, только слишком бледный и с очень красными, как у альбиноса, глазами. Но я не был уверен, что именно сейчас я так не выгляжу, поэтому спокойно стоял, смотрел на него и в то же время сквозь него и ждал.
- Привет, Лёш. – спокойно и дружелюбно сказал он. – Ты явно нуждаешься в моей помощи.
- А кто ты? – спросил я у себя… мда.
- А ты совсем не понимаешь? Ты ведь создал другую реальность. – попытался объяснить он. – А когда вернулся, то даже не задумался, что в той реальности остался я.
- То есть… - сказал я, начиная вспоминать множественные появления двойников человека в шляпе.
- Я - это ты! – ответил он. – Только живу я в другой реальности, там, где ты оставил своё тело. Или точнее, ты ушел из созданной тобой реальности, взяв другое тело. Я и ты живём в разных мирах, но сознание у нас общее.
- Ты живёшь внутри меня? – переспросил я.
- Ты живёшь внутри меня. – возразил он уверенно.
- То есть это ты всовывал в мое сознание мерзкие мысли? Это ты заставлял меня убивать?
- Я пытался… - промямлил он, пытаясь оправдаться, а потом зло сверкнул глазами и высказал то, что не давало ему покоя. - Слишком сильно хотел, поэтому иногда терял над собой контроль, срывался, и ты побеждал меня. Ты управлял телом, но я мог думать обо всём что хочу… Прости.
- Да ладно уж. – отмахнулся я. - Значит я не сходил с ума. Так о какой помощи ты говорил?
- Все мои… твои друзья мертвы. – он указал рукой на тела моих друзей. – Тебе нужно это исправить! И я даже знаю, как именно.

Он задумался, а я стоял и смотрел на себя со стороны. Неужели я тоже такой мямля, не способный к принятию быстрого решения. Ведь, похоже, он действительно знает, что делать, но раздумывает, копается в своих мыслях, что-то взвешивает, оценивает. В тот момент я был так взбешен, что даже не подумал о том, что смогу влезть в его сознание и прочитать все мысли, я просто тряс руками и был готов ударить его за его медлительность:
- И как же?
- Во всём виноват Толик. – наконец то ответил он, указывая на истекающего кровью Толика. – Нужно вернуться назад, всего за пять минут до его появления здесь и узнать, почему он это сделал.
- Что я должен делать? – я полностью доверял ему в разработке этого плана.
- Перехватить Толика, пока он не дошёл до двери! И тогда, он никого не убьёт!
- Ладно, тогда сейчас…
- Подожди!!! – сказал он. – Можешь ещё сделать одну вещь…
- Что? – безразлично спросил я.
- Можешь… убрать меня…
- В смысле?
- Перенеси меня куда-нибудь. – попросил он жалобно. – Мне очень неудобно находиться в чужом теле. Просто, убери меня из него.
- Хорошо. Если ты просишь.
- Спасибо…

Я лежу на большом камне, свернувшись калачиком, ощущая, как он согревается от моего тела. Сквозь сон слышу легкое похрапывание и сонное бормотание. Это кому-то снится интересный сон, и, надеюсь, что хороший. Я не стал будить ребят, они всё равно мне не поверили бы, а просто тихо поднялся и пошел по тропинке навстречу Толику. Я прошел уже достаточно много, как в голове моей закрались сомнения: а вдруг он силой какого-то существа просто материализовался возле нашего импровизированного лагеря? Я был готов уже повернуть обратно и броситься туда, где мирно спят мои друзья, совершенно не подозревая о нависшей над ними опасности, но тут услышал приближающиеся шаги, и вскоре появился Толик. Он явно не ожидал увидеть меня здесь, остановился и, кажется, собирался сбежать. Но я его остановлю!
- Толик! – окликнул его я.
Он замер. И тут до меня дошло: его сознанием кто-то управляет. Наверное, это тоже кто-то из той, другой реальности. Сейчас у меня не было времени размышлять о том, что же я наделал, так бездумно прыгая из одной реальности в другую в поисках счастья, надо срочно действовать. Я решительно двинулся навстречу Толику, и как можно дружелюбнее, чтобы он не догадался о том, что я подозреваю его в чем-то нехорошем, спросил:
- Толик, ты всё-таки вернулся? Я так рад!
Но всё же не стоило подходить так близко и притворяться, что ни о чем не догадываюсь. Толик, не говоря ни слова, набросился на меня и стал душить. Опять. Но сейчас я был к этому готов и легко нейтрализовал его, как тогда, в вертолете.
- Что с тобой, Толик?
- Не твоё дело! – огрызнулся он, пытаясь освободиться от верёвок.
- Не старайся - не получится, пока не расскажешь, в чём дело. – сказал я совершенно серьёзно.
- А ты не понял? – безумно сказал он и стал смеяться. – Потому что тупой! Ты такой придурок! Из меня высосали всё добро! Всё счастье! Я знаю! Я всё знаю!!!
- Что случилось с тобой? – спросил я, пытаясь успокоить его.
- Я прошёл через Центр Земли! – сказал Толик, пытаясь вырваться. – Только знаешь, почему обряд проводят так много людей? Потому что если это делать в одиночку, то из тебя выжмет все соки! Все!!! И ещё выкидывает только в одну сторону! Я и оказался тут. Один. Без вас, дебилов.
- Успокойся. Мы ведь друзья!
- Зачем мне друзья, как вы?! Вы меня кинули! Бросили умирать!!!
- Не было такого. – сказал я, чувствуя, что ситуация может выйти из-под контроля.
- А кто решил уйти без меня? Вы даже не попытались вернуться! И всё это этот ублюдок Максим! Ничего, у меня для него есть подарочек!

Я понял, о каком «подарочке» он говорит, и, хоть и не приятно было шарить по чужим карманам, тщательно его обыскал. Как я и ожидал, у него действительно был тот самый нож из «Спасения». Значит это всё-таки Толик расправился с Максом.
- Откуда у тебя это?
- Там было много хлама… - ухмыльнулся Толик. – А теперь отпусти меня. Слышишь, отпусти…
Нож был у меня в руках. Я крепко сжал рукоятку и почувствовал, как откуда-то из глубины сознания выплывает мысль «…вонзи…», но я уничтожил её в самом зародыше. И теперь, наконец то, понял, что надо делать. Я просто наклонился и обнял крепко связанного Толика.
- Я твой друг. Мы все твои друзья. – я постарался, чтобы мой голос был как можно откровеннее, чтобы Толик поверил мне.
- С-спа… спасибо… - всхлипнул Толик, не в силах сдержать нахлынувшие эмоции. – Мне стало… легче…

Мы долго так сидели. Я ощущал, как от сдерживаемых рыданий вздрагивает его тело, как старается он справиться с самим собой, как часто бьётся его сердце. Я долго не решался нарушить молчание, боялся, что тем самым нарушу эту тонкую нить доверия, возникшую между нами, но взвесив все «за» и «против», решился задать единственно волнующий меня вопрос:
- Ты хотел нас убить?
- Я. Не хотел. По крайней мере, не сейчас.
Эта попытка оправдаться, но и не скрывать свои возможные последующие действия немножко насторожила меня, но я почувствовал, что Толик просто мне доверяет, поэтому и был со мной предельно откровенен.
- Ничего, - ответил я, похлопал его по плечу и освободил от веревок. – Я тебя понимаю! А теперь пойдём к ребятам. Мы решили переночевать сегодня, а завтра попытаемся вскрыть дверь.
- Вы уже нашли выход! Наконец! – Толик как-то совершенно по-детски обрадовался. – Теперь нужно будет ввести двадцать второй код, и всё заработает!
- Двадцать второй? – спросил я. – Ты уверен?
- Абсолютно! – уверенно ответил Толик.
- Хорошо, тогда пойдём!
Толик, что-то напевая на ходу, двинулся в сторону выхода, а я немного задержался, чтобы избавиться от ножа. Я понимал, что прятать не имеет смысла, его все равно найдут, поэтому просто размахнулся, забросил его куда-то вглубь пещеры и поспешил вслед за Толиком.

Ребята так и не проснулись, а Толик уже приготовился ко сну. Странно, но он облюбовал то самое местечко, на котором спал я - чуть в стороне от ребят. Что бы это значило? Но особо размышлять было некогда, ужасно хотелось спать. Я лёг рядом с Толиком и вновь почувствовал холодный пол и сырость.
- Спокойной ночи! – буркнул сонный Толик и повернулся ко мне спиной.
- Спокойной ночи. – ответил я.
Что-то не давало мне покоя, поэтому я решил не дать себе уснуть. Я не верю Толику. Я буду просто лежать и смотреть в его сторону широко раскрытыми глазами. Мне не хочется дать ему шанс убить нас ещё раз…

Ночь прошла спокойно. Толик не шевелясь лежал на полу, даже не делая попыток проснуться, но я был готов к любым неожиданностям. Первым проснулся Максим. Он увидел, что я не сплю и сказал сонным голосом:
- Доброе утро.
- Доброе утро. – ответил я, радуясь, что вижу его живым и невредимым.
Наверное, я слишком откровенно радовался, потому что Макс удивленно посмотрел на меня и сделал жест пальцем у виска, как бы спрашивая: «Ты не сбрендил?». Потом он увидел Толика и откровенно обрадовался:
- О, Толик вернулся! Решил всё-таки с нами пойти?
- Угу. – ответил я и подумал: «Знал бы ты, что он решил чуть раньше».
- Что ты делаешь? – удивился Макс, заметив, что я не свожу с Толика взгляд.
- Рассказал бы, но ты не поверишь, поэтому просто промолчу.
- Ладно, я бужу всех. Пора вскрывать замки.
- Попробуй сразу двадцать второй код. – сказал я. – Толик говорил, что он подойдёт.
- Ладно. – отмахнулся Макс и принялся будить Яну.

Я смотрел, как просыпаются мои друзья и улыбался: какие-же они все разные. Яна сразу улыбнулась Максу и села. Аня долго бормотала что-то, цепляясь за последние остатки сна, Лиза легко вспорхнула, как пламя только что зажженной свечи, а Толик просто сел и долго не поворачивался к нам лицом.
Наконец все проснулись, стряхнули остатки сна, привели себя в порядок и собрались у выхода. Действительно, подошел двадцать второй код, Толик не ошибся. Дверь бесшумно медленно отворилась и холодный воздух ворвался в пещеру.
- И что теперь? – спросила Лиза.
- Теперь идём туда. – уверенно сказал Макс.
- Но у нас нет тёплой одежды! – возразила Яна. – Мы замёрзнем там!
- И то верно, - Макс на минуту задумался, в потом выдал совершенно невероятную идею. – Может, Лиза создаст что-то из огня, чтобы мы не замёрзли.
- Попробую. – сказала Лиза и сделала большой огненный купол, похожий на зонт. – Теперь держитесь поближе ко мне, чтобы я никого случайно не опалила.

Мы прильнули поближе к Лизе, медленно вышли за дверь и успели сделать всего несколько шагов, как нас окатило потоком пены.
- ОБР «Пожарники», назад! – я услышал знакомый голос.
Огненный купол погас, мы стояли мокрые и липкие и с ужасом таращились на группу военных в защитных костюмах с огнетушителями в руках. Один из них стащил маску с лица и поприветствовал нас:
- Поздравляю! Вы всё-таки вернулись в полном составе! Теперь пошли к подлодке и поплыли отсюда!

Это был Рон. Не скажу, что я обрадовался нашей встрече, но это было всё-таки лучше, чем оказаться один на один в суровой Арктике. Ребята стояли на месте, переминаясь с ноги на ногу, чтобы хоть как-то согреться, но никто не хотел идти вперёд.
- В чём дело? – удивился Рон, поплотнее запахиваясь в теплом полушубке. – Вы ведь теперь свободны! Мы отправим вас по домам, обещаю!
- А где гарантия? – спросил Толик. – Даже я не знаю, врёшь ли ты мне.
- Я не вру! – Рон приложил руку к сердцу, как бы давая клятву. – Честное слово! Мы посадим вас на корабль, и вы приплывёте домой.
- Ребята, он правду говорит. – улыбнулась Яна. – Я вижу, что мы вернёмся домой.
- Значит… - сказал Макс, взвесив свои мысли. – Идём!
Мне показалось странным, что, ожидая нас у выхода, Рон не позаботился о теплой одежде для нас. Это что, просто беспечность, или нас просто не ожидали увидеть в полном здравии? Может всё должно было закончиться, как в прошлой реальности, когда Толик нас убил?

Мы шли по ледяным тоннелям, дрожали от холода, скользили, падали, ранились об острые льдинки и капельки крови мгновенно застывали, превращаясь в диковинные алые снежинки. Наконец мы вошли в огромную пещеру, в центре которой было небольшое озеро, но, видно очень глубокое, потому что у берега на причале стояла подводная лодка.
- Теперь залезайте! – сказал Рон, перебираясь на борт.
Он открыл люк, и мы молча залезли в него. Рон привёл нас в кубрик и оставил нас одних. Расположившись на узких, но удобных кроватях, мы завернулись в теплые одеяла, смотрели друг на друга и радовались, что теперь наконец-то мы вернёмся домой. За весь путь мы не произнесли ни слова. Да и к чему теперь слова – мы понимали друг друга с полувзгляда.

Когда двигатели подлодки замолчали, в кубрик протиснулся Рон с ворохом теплой одежды:
- Теперь мы идём к вертолёту. Только быстро!
- А где мы сейчас находимся? – поинтересовалась Лиза, охотно натягивая на ноги совсем не модные, но довольно удобные унты.
- Если тебе это что-то скажет, то это место называется Остров Каффеклуббен.
Мы переглянулись и пожали плечами. Ни у кого больше не возникло никаких вопросов. Все скорее хотели попасть домой.

Вот она какая - Арктика! Вроде бы тот же ледяной обжигающий воздух, как и в Антарктиде, но переносится совсем по-другому. Яркое солнце слепило глаза, но мы быстро надели защитные темные очки и с любопытством разглядывали окружающий пейзаж. Никогда бы не подумал, что бескрайняя снежная равнина может быть столь живописной. Хотелось запомнить всё это надолго и потом рассказать маме в подробностях.
Маме? А будет ли она в этой реальности? И как я буду относиться к маме после всего того, что я узнал о себе и о ней? Как я расскажу о том, что вместо развлекательного летнего путешествия под наблюдением опытных педагогов-проводников оказался… Нет, в это она никогда не поверит. Подумает, что это очередная моя фантазия, такая же, как и то чудовище, которое не давало мне покоя на протяжении нескольких лет. Но это будет потом.

А сейчас мы бежали по ледяной пустыне к вертолету, перегоняя друг друга и веселились, как дети. Макс попытался слепить снежок и бросить его в Яну, но у него ничего не получилось – слишком холодно, снег не лепится. Но Яна поняла, что он замыслил и звонко рассмеялась. Этот смех окончательно прогнал все грустные мысли, стало легко и весело. Мы летим домой!
Вскарабкались по трапу в кабину и Толик весело прокричал:
- Занимаем места, согласно купленных билетов! – и плюхнулся на сиденье рядом с Лизой.
Она улыбнулась и уткнулась носиком ему в плечо. Я широко раскрыл глаза от удивления и хотел было подколоть эту парочку, но почувствовал робкое прикосновение:
- Лёш. Похоже мы снова будем рядом. – Аня стояла в проходе и улыбалась мне ясным, открытым, совсем девчоночьим взглядом.
Я подвинулся, и она села рядом со мной. Мда, похоже и у меня появилась подружка. А Яна и Макс, казалось, никого не замечали, смотрели друг другу в глаза и о чем-то тихо переговаривались. Потом Макс повернулся к нам и сказал:
- Ребята, хоть мы и надоели друг другу «до чертиков», предлагаю не терять связи.
Но это предложение осталось без ответа, потому что в кабину вертолета (как всегда на самом интересном месте!) вошел Рон:
- Ребята, простите меня за всё. Я действительно был слишком жесток с вами. Но ведь всё для вашей безопасности! Тем более, вы спасли целую планету! Вы прямо как настоящие супергерои! Простите…
Что это такое? Прямо какой-то индийский сериал начинается. Все друг друга любят, просят прощения, клянутся в вечной любви и преданности… Так в жизни не бывает! Сейчас я скажу им всё, что думаю по этому поводу. Но тут я заметил, как Рон хитро улыбнулся, подмигнул мне, словно прочитав мои мысли и достал маленький фонарик. Вздохнул и нажал на кнопку.

- Мам! Привет! Я вернулся!
Вихрем ворвался в прихожую, разбросал кроссовки в разные стороны, зашвырнул сумку поближе к своей комнате и кинулся обнимать самого дорогого человека на свете - мою мамочку.
- Как прошли каникулы? – спросила она, разглядывая меня с любопытством. Раньше я не проявлял столько нежности.
- Прекрасно! – ответил я, отпуская её из объятий. – Мы посетили так много классных мест! Сейчас фотки покажу!
Мы уселись на диван, я вытащил огромный альбом с фотографиями, который вручили каждому участнику незабываемого путешествия по лесам Южной Америки. Мама, ахая и охая рассматривала фотографии, на которых я переправлялся через реки, катался на лианах, пробирался по дебрям Амазонки, играл в футбол на настоящем Бразильском стадионе, карабкался по древним развалинам цивилизации индейцев Майя…
Я рассказывал подробности нашего путешествия, но какое-то чувство глубоко внутри, что вижу я это впервые. Говорят, такое бывает от переизбытка эмоций. Сейчас вместе с мамой я заново переживал все приключения и вспоминал, как было здорово.
Впервые я улегся в своей постели задолго до полуночи и не взял с собой фонарик. Исчез страх, пропало чудовище, которое много лет охотилось за мною. Я свободен! И всё-таки интересно, почему оно отстало?
Мне стали сниться какие-то странные сны. Не было единой ясной картины, просто какой-то бред, мешанина образов. Это просто мой бред! У подростков в голове чего только не творится!

Однажды вечером в дверь кто-то позвонил. Я побежал открывать, думая, что это мама снова забыла ключи от дома, широко распахнул дверь, приготовившись сказать что-то весёлое, вроде: «Эх ты, Маша-растеряша!». Но вместо мамы за дверью я увидел довольно статного мужчину в белой шляпе:
- Здравствуй, Лёша.
- Здрасте. – ответил я, соображая, откуда он меня знает.
- Я пришёл рассказать тебе одну историю…
То, что я услышал, было просто невероятно. Во всех подробностях он пересказал все мои сны, то, что никто просто не мог знать.
- И это всё не сон. – закончил мужчина свой рассказ. – Это всё действительно произошло с тобой.
- Знаете, что? – у меня появилось желание очень невежливо послать его куда подальше. – Это конечно всё увлекательно и интересно, но этого просто не может быть! А под конец, так вообще белиберда получилась! Извините, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомцами.
Я захлопнул дверь и прилип к глазку. Но откуда он всё знает? Кто он? Что вообще происходит?
- Эх. – сказал мужчина за дверью. – Как жаль, что самое великое и лучшее приключение в жизни так легко забыть!
И он помахал мне рукой, как бы догадавшись, что я подглядываю за ним, медленно пошёл вниз по лестнице и растаял в воздухе.
Я прислонился к стене и медленно сполз вниз. Было очень страшно. На уровне моих глаз оказалась тумбочка, а на ней белая шляпа - та самая, которая была на мужчине. Не знаю, почему, но мне очень сильно захотелось её надеть, что я и сделал.

И тут я всё вспомнил…
Я был в ступоре: то есть, всё, что он рассказал, правда? И весь этот кошмар не сон? Не верю. А что значит, «Не верю»? Всегда есть способ проверить, если то, что было действительно правда. И Макс, он же говорил, что…
Я бросился к компьютеру, и принялся бродить в соцсетях. Так, Максим, кажется, Рогов… 576 вариантов в поисковике. Но я упорный, найду. И вот он.
«Привет, Максим, я Лёша». - написал я.
Ответ не заставил себя долго ждать: «Привет, Лёша».
«Ты ведь тоже помнишь?» - спросил я.
«Да», - ответил Максим.

……
- Привет, Лёша. – окликнул меня какой-то располневший мужчина средних лет.
- Макс! Наконец-то! – обрадовался я, и крепко пожал другу руку. – Сколько лет – сколько зим! Ты сильно изменился!
- Да уж, – засмеялся он, поглаживая рукой слегка поредевшую шевелюру. – А ты всё такой-же, худой и бледный!
- А знаешь что? – сказал он и таинственно улыбнулся. – А у меня для тебя припрятан «рояль в кустах». Ребята, выходите!
Из-за большого рекламного щита с забавным пингвином, выскочили улыбающиеся люди:
- Сюрприз!
- Аня! Яна! Лиза! Толик! – я сразу узнал из всех.
Яна держала за руку очаровательную малышку. Она подняла голову и с любопытством уставилась на меня огромными голубыми глазенками.
- Познакомься, это наша Майечка. – сказал Макс.
Мы все были вместе. Как в старые добрые времена.

6 комментариев:

  1. Здравствуй, Иван, как и обещала, прочитала твое произведение. Да, читать легче, слог стал проще. Но я далеко не специалист, чтобы судить о чем-то на более серьезном уровне: завязка, развязка, главная мысль, сюжетная линия... Пусть об этом судят профессионалы. Но лично мне понравилось больше "Метро 2033". Извини, но "Антаркдита" меня не зацепила. Да, я не люблю фантастику, я ее не понимаю, я люблю реальность, а с монстрами и потусторонними силами я никогда не была дружна. Так что я не могу оценить твое произведение с художественной точки зрения, но твой труд огромен, его нужно обязательно представить знатоку, уверена, оценка будет объективной. А если честно, то я очень люблю читать твои стихи и рассказы-рассуждения. Там ты другой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Хоть Вы и не любитель фантастики, но без этого в современном мире не обойтись.;) Вот подрастёт Миланочка, будете ей читать книжки, и заново прочувствуете всю прелесть мира фантазий. :)
      А вот Ваня Вам советовал прочитать "Какая прелестная школа" (автор Ллойд Биггл-младший) вот ссылка: http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
      Написано почти полвека назад - но это очень похоже на современность.
      Вы читали?

      Удалить
    2. Я может быть не так выразилась, мне нравится научная и добрая фантастика, та, которая может стать реальностью: А. Беляев, А.Н. Толстой. Что касается рассказа "Какая прелестная школа" Ллойда Биггл-младшего, увы, это тоже не мое. Хоть все и хорошо завершилось, учительницу с Марса приняли земляне, но столько пошлости и открытого презрения в целом к школе в этом повествовании...."Преподавание лишено будущего..." или описание того, как преподают у экранов... Нет, это не мое... Я даже в мыслях не приемлю негатива о школе. И Милаше я такую фантастику читать не буду, впрочем, как не читала и дочери.
      Но это лишь мое мнение, с которым можно не соглашаться, да и и зачем?)))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за уточнение. А я вот не назвала бы книги Беляева "доброй фантастикой". Вы читали "Человек, потерявший лицо"? ;) или "Чертова мельница"? :( Ужастики отдыхают.
      Просто Вам нравится классика. :)
      А "Какая прелестная школа" - Вы просто не поняли сюжета. Это очень добрый рассказ о том, что надо чтить и хранить достижения прошлого, чтобы не докатиться до абсурда (как, впрочем и во многих фантастических рассказах-предостережениях).

      Удалить
  2. Спасибо! Прочитала залпом, очень интересно.
    Хочу воспользоваться редкой возможностью и уточнить у автора: что за беда ожидала мир (или только людей?) и как поход сквозь Землю это предотвратил? Раньше же путешественники погибали, а мир остался невредимым? Может быстро читала и не поняла. Или это должно остаться загадкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! В мире творится очень много непонятных вещей. Иногда то, что кажется обычным, на самом деле нечто совершенно загадочное.
      "Антарктида" - Это начало серии фантастических повестей. Дальше советую прочитать трилогию "Scintilla". Там выведена другая линия, но и герои "Антарктиды" присутствуют (уже взрослые). Может это немного прояснит Вам? Хотя, фантастика - это нечто такое, что нельзя разложить по полочкам.
      А если попытаться ответить на Ваш вопрос, то это будет примерно так: "Беда - это когда не знаешь - что, где с кем и когда"

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы