суббота, 11 июня 2016 г.

Новые формы стихосложения. Парусник

"В жизни каждого человека наступает такой момент, когда хочется чего-то нового" - не помню, где я слышал эти слова, но у меня сейчас как-раз наступает такой момент.
Не знаю, что меня толкает на эксперимент, вроде всё до сих пор складывалось более чем удачно, но почему-то хочется попробовать нечто особенное. Недавно меня заинтересовало необычное оформление стихотворений в виде различных рисунков, орнаментов, геометрических фигур. Это сейчас не распространённый способ "стихописания", но мне очень захотелось попробовать. Свой первый опыт я представил в виде геометрического орнамента, теперь предлагаю посмотреть ещё один вариант - рисунок.
Что было самым трудным? Нарушить привычные размеры, рифмы, но сохранить смысл. Много раз перебирал слова, постоянно заменяя их на более подходящие. И всё-равно не очень удается черно-белая картинка, поэтому я "пошел по пути наименьшего сопротивления" и просто раскрасил разными цветами. И вот что получилось. Очень хочется получить советы и рекомендации. Вдруг кто-то пробовал себя в таком стихотворном жанре?

                                 Я
                                 На
                                 Паруснике.
                                 Раздувает паруса
                                 Ветер
                                 И
                                 Не
                                 Надо
                                 Ничего
                                 Больше мне.
                                Только моря ширь,
                                И ласковый свежий ветер.
                                И чтоб руки держали штурвал,
                                Крепко пальцы в кулак сжимая.
                                И чтоб брызги в лицо заливали слезу
                                Ту,
                                О
                           Которой
                       Ты не знала.
      И я верю, что ты меня ждёшь, там, где мы с тобой ещё не бывали.
          И я знаю, корабль принесёт меня, в те далёкие дали.
               И непременно встретимся мы с тобой.
                  Там, где живёт наша любовь.
    Море.          Волны.        Пляж.         Песок.           Ракушки.         Берег.           Пальмы.
                       Я                 и                ты                это               так                ждали.
                Мне       всегда       хорошо          рядом                с                    тобой
 Наверное,       это          и есть         то, что         называют    "любовь"

14 комментариев:

  1. Мне понравилось, Ваня, стихотворение. Люблю лирику. Ничего не смыслю в том, как можно "разукрасить" стихотворение, но смысл и рифму в нем увидела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, это первые попытки. Не знаю, "задержусь-ли" на этой теме, но попробовать было интересно. Пока ищу авторов, кто писал в таком стиле. Найду - расскажу. А пока только "со слов", что кто-то и когда-то так писал :)

      Удалить
  2. Здорово, Ваня! Даже не знала о таком способе стихосложения... Увлекло! Захотелось попробовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я тоже не знал, но вот краем уха услышал и захотелось попробовать. Ищу авторов такого способа - но в интернете информации нет. Или просто они как-то по-другому называются. Вдруг Вы случайно натолкнётесь - дадите ссылку?

      Удалить
  3. Добрый вечер, Ваня! Я в полнейшем восторге! Очень красивое и нежное стихотворение! К тому же потрясающе оформленное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна! Первый опыт - надеюсь, найду свою форму.

      Удалить
  4. Ваня, это потрясающе! Спасибо тебе и за стихотворение, и за великолепную идею - применю на практике, как только выйду из декрета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, Светлана Николаевна, а как бы звучали стихи на английском в форме картинок? Можно попробовать детям дать задание "рисовать фразы", так и слова будут лучше запоминаться :)

      Удалить
    2. Да это и в логопедии можно применять для расширения словаря и развития речи.
      А по поводу английского - да, ты совершенно прав, можно даже дать такое задание после изучения новой темы или...на самостоятельную! О! Еще одна идея!))) Спасибо, вдохновил!

      Удалить
  5. Ваня, красиво!
    Прочитав название поста, подумала, что будет что-то лермонтовское. Да, форму такую стихотворную встречала. Надеюсь, тебе помогу )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, буду очень рад помощи. Я знаю, что графические стихи писал Гийом Аполлинер (каллиграммы), но хочется попробовать немного в другом стиле, более насыщенном и позитивном.

      Удалить
    2. Графические стихи писал Андрей Вознесенский.

      Удалить
  6. =D7 необычно..Это твой стиль! Экспериментируй дальше, фантазер))

    Удивило, что первая проба на "паруснике"....а как же белая шляпа??:(:(:(

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Иван. Это называется «фигурные стихи». Вот есть такая ссылка: http://www.topos.ru/article/2043

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы