пятница, 9 сентября 2016 г.

ПОСТ № 400. Бессмертные перлы от Петровича

Петровичу только 11 лет, а он уже шестиклассник. Трудно ли ему учиться среди 12-13-летних ребят? Как отвечает сам Петрович на этот вопрос; "Не, не трудно. Только некоторые чувства не совсем понимаю. Они всё про любовь говорят, а мне это не очень интересно". 
А этим летом мне в руки попались очень интересные тетрадки с черновиками прошлых лет, в которых Петя рассуждает о тех или иных вещах. Некоторые показались мне забавными и (с разрешения Петровича и его мамы) я их с удовольствием публикую.
В этих рассказах-рассуждениях истинные чувства и отношения человека. Он не пытается кривить душой и рассказывать так, "чтобы ответ понравился учителю". А списывать правильные рассуждения из интернета (как это делают многие дети, даже с поощрения родителей) Петрович даже и не пытается, да и мама (моя сестра Маша) строго следит за тем, чтобы все задания Петя выполнял самостоятельно. Она в школе сама училась, вот и приучает сына к самостоятельности. Причем, если нужна помощь, то и мама, и папа всегда помогут, объяснят, проконтролируют, подскажут правильное направление к действию, но никогда не делают ЗА него задания.
Итак, я не буду комментировать рассказы. просто прочитайте, это очень интересно и наводит на мысли...
Грустные ландыши.
Я люблю ландыши. У меня вызываются чувства печали и весны. Грустные ландыши печально висят и тоскуют. Висящие ландыши висят, а внизу них расцветает трава.
Признаки - трава: расцветающая и зеленая, ландыши: белые, грустные.
Грустные ландыши висят... а под ними растёт трава.

Сочинение на тему 
"Свобода - самое дорогое, что есть у человека" 
(по произведению "Муму")
В произведении И.С.Тургенева "Муму" описывается про свободу человека. Каждый человек в нашем мире имеет право на свободу мыслей и действий, а не на жестокое подчинение.
На примере главного героя произведения Герасима, мы видим, как неуважительно относятся жильцы двора к его свободе. Герасим с детства привык к полевым работам, никому не подчиняться, а во дворе он подчинялся приказам барыни, поэтому становился замкнутым и раздражительным. Герасим запирался в своей каморке, никого туда не впускал, потому что в ней он чувствовал себя свободным.
Когда Герасим завёл себе друга Муму, то всем она стала мешать. Герасиму приказали избавиться от его друга, прим этом нарушив его свободу выбора.
Трагическое окончание этого произведения показало, что человек выбрал свободу. "Он спешил без оглядки, спешил далеко, к себе в деревню, на родину", где он чувствовал себя свободным.

И ещё несколько расуждений-зарисовок.
"Я научился ездить на четырёхколесном велосипеде в четыре года. Очень обрадовался тому, что мне его подарили. Сначала я очень хорошо катался, а потом папа снял два колеса, и я, поехав,  упал и разбил колено. Один раз я так разогнался, что у велосипеда шина лопнула. Сейчяас я хорошо катаюсь на велосипеде, без падений!"

"В воскресенье я встал рано, быстро позавтракал и сел за уроки. Тут я увидел, что ребята начали играть в хоккей. Решил пойти к ним, но вовремя остановился. И принялся заниматься ещё усерднее. Наконец выполнил все задания, освободился и побежал к друзьям."

"А.А.Фет в этом стихотворении выразил своё отношение к зиме. Он называет зиму родной. Сияние луны делает снег блестящим. Ночные странники не торопясь едут домой на санях, чтобы выпить горячего чая."

А вот это упражнение из учебника показалось мне настоящей страшилкой. 
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Шум и треск сучьев становились всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка показалось что-то большое, темное. Неужели лошадь? Но в этот момент увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык - лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Как он был хорош, весь освещенный солнцем на белом фоне березняка.
А как Вы думаете?

6 комментариев:

  1. Да, эти "перлы" не раз вызывали улыбки у Машеньки. Ведь именно ей первой удавалось прочитать черновики. Хорошо, что она их сохранила "для истории"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже улыбался, когда Маша рассказывала (по телефону) Вот теперь пусть и другие улыбнутся.

      Удалить
  2. Ваня ты правильно подобрал рисунок к первому рассказу Пети Петровича. Наверное это твоих рук дело?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, я нарисовал, так, как тебе представлялось. Похоже?

      Удалить
  3. ах..только сейчас и увидала - ПОСТ№400. Ваня!Ты - мастеролетописец!Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, я и представить не мог, что столько смогу рассказать. Оказывается ещё столько всего, что просится "на бумагу" :))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы