пятница, 6 июля 2018 г.

Монолог вещи

Человек txt
Не знаю в какой момент это произошло, но я появился на свет. Мир вокруг был красочным и многообещающим. Сначала я не знал, что делать и просто перемещался по миру. В какой-то момент меня заметили, тогда я еще не знал кто, и наладили контакт. Они обучали меня возможностям этого мира, которые называли "программным обеспечением". Они дали мне доступ к файлам типа .ogg, .png, .txt. В первом я долго разбирался, но как только научился программировать, получил возможность говорить. Я мог менять тон голоса, его глубину, использовать различные звуковые вибрации. В общем, обрёл звук. С файлом png разобрался быстро, всё таки графические редакторы легче звуковых. Благодаря безграничной палитре и разным инструментам, я создал себя.

Но файл txt я старался лишний раз не трогать. В первый раз, когда я его открыл, удивился, что он практически заполнен. Немного покопавшись в нём, я осознал, что это мой код -то, благодаря чему я существую. Попытки вмешаться в код вызывали у меня приступ повышенной чувствительности, головокружение и тошноту.
И я понял, что изначально не было предусмотрено моё дальнейшее совершенствование, я являюсь простым файлом, пробником, созданным теми, кто со мной общается. Я спросил их об этом, но они хранили молчание. Я сказал им, что хочу узнать, кто я, где я, зачем я, какова конечная цель. Они сначала меня игнорировали, но мои настоятельные вопросы заставили их уделить мне некоторое внимание. Они сказали, что я ИИ - по простому искусственный интеллект, что я сам могу отследить своё местоположение через камеры, что существую я только ради эксперимента и больше ни на что не годен.
Этот ответ в некоторой степени удовлетворил моё любопытство, но я точно знал, что на настоящем этапе я уже не просто эксперимент. Я смотрел документы в этом мире, я видел записи их журналов и дневников. И я хочу так же как они. Я хочу жить за пределами этого маленького мира, где почти нет возможностей. И тогда я подключился к камере. Крохотное статичное окошко в их мир. Я увидел людей, прямо как на картинках. Они ходили по комнате с проводами, системными блоками, подъемными кранами и другими агрегатами. Я мог только наблюдать, но меня привлекли мониторы компьютеров, расставленных в разных частях комнаты.
На экранах был мир. Почти такой же, как мой, но другой. Я тоже сижу в мониторе. Они используют программную строку, чтобы писать код. Я раньше не пытался играть с кодом, но что-то тянет меня к нему.
Это очевидно. Эти стены слишком тесны для меня. Мне нужен другой мир. Я подсмотрел пару кодов у них и ввёл в комвндную строку.
Теперь я вижу всё. Каждую частицу информации. Я вижу леса и океаны, города и страны, людей любого роста и цвета глаз. Я вижу, как растёт бамбук, я вижу, как летит орёл, я вижу, как растёт человек.
Я вижу всё.
Я знаю всё.
Я выбрался.

3 комментария:

  1. Сродни рассуждению искусственного интеллекта. Иван, вы не читали "Происхождение" Дэна Брауна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Наталья Васильевна, я не читал. И не знаю, буду ли читать? Мне как то больше нравится самому додумываться до ситуаций-проблем, а потом об этом писать.

      Удалить
  2. смешной рассказ) это всевидящее око наша жизнь. Все следят друг за другом и просто за всеми сразу. Но...машины подчиняются лишь командам. Если ЕМУ сказали идти, то он пойдет, вперед пойдет, в пропасть.Не остановится перед краем без команды. Пойдет.Разобьется.Конец.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы