суббота, 22 июня 2019 г.

Сессия близится к концу... а сил всё меньше и меньше, или советы бывалого первокурсника будущим абитуриентам

Изматывающая жара, перепады давления, работа перфоратора за стеной и ночные серенады Ивашкиных кавалеров. Наверное я старею. Но всё это основательно треплет нервы. Сосредоточиться на подготовке к экзаменам становится всё сложнее. В чем я испытываю затруднение: в мелочах. Есть такие тонкости, которые при избытке информации просто стираются, но они очень даже важны. Технарям легче: у них есть формулы - выучил и применяй. Гуманитариям же каждую крупинку знаний приходится извлекать из огромного объема информации, а при современной возможности издать любую "многостраничную монографию", всё больше и больше появляется медуз. Так я называю вроде бы "учебную литературу" с минимумом информации и обилием воды.

Когда я стану издателем, то буду нещадно бороться с этим безобразием. Моя мечта - издать идеальные учебники для всех областей знаний. И чтобы это были не просто справочники, а собранные в одном издании основные понятия, расшифровки, примеры и области применения. Сейчас, чтобы найти ответ на один-единственный вопрос приходится загружать голову совершенно ненужной псевдо-информацией. Конечно, ничто не может быть лишним для человека ищущего, любопытного и стремящегося повысить свой образовательный уровень, но согласитесь, одно дело - получить информацию и усовершенствовать её, и совсем другое - в кубах мутной воды ила и песка искать золотой самородок.
В высшей школе с этим дело обстоит немного лучше. Есть прекрасные педагоги, лекции, практика. К услугам студентов обширные библиотеки, различные интернет-ресурсы, да и в конце-концов рабочие программы, и методички по направлениям, где уже можно получить минимум знаний.
А вот в средней школе - всё зависит от учителя и руководства, какую они выберут программу. И это не всегда то, что пригодится в будущем. Я имею в виду дальнейшее обучение после получения основного образования.
Собственно говоря, вот я уже закончил первый курс. Осталось совсем немного: сдать последний экзамен и пройти производственную практику. Но уже сейчас у меня есть некоторый опыт: я могу порекомендовать будущим абитуриентам, при выборе профессии, обратите внимание на рабочие программы, по которым вы будете проходить обучение. Они есть практически на всех факультетах в свободном доступе. Соразмерьте свои силы и возможности: в состоянии ли вы освоить этот уровень?
Возможно ещё до поступления вы сможете слегка облегчить свое обучение, а именно: прочитать некоторые литературные произведения, разобраться с терминологией, чтобы на первых парах не сидеть с умным видом молодого барашка, изо всех сил пытаясь понять, о чем же говорит преподаватель.
И та эйфория и ожидание, что "от сессии до сессии живут студенты весело" проходит очень даже быстро. Конечно, если вы действительно хотите получить профессию и в дальнейшем работать по специальности.
Я жду с огромным нетерпением, когда смогу приносить реальную пользу в издательском деле. Пока ещё не знаю, какое направление я выберу, но это точно будет качественный выбор.
Ну вот, немного отвлекся. Теперь снова с головой погружаюсь в изучение удивительно интересной темы "Основы редактирования".

4 комментария:

  1. Иван, как вы можете стареть? Вы меня насмешили. Просто вы устали. Но ничего, скоро отдохнете. Отличных вам каникул!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Когда-нибудь я и сам буду улыбаться, читая эти строки. А устал - это точно. Каникулы ещё не скоро, сейчас будет практика. Я очень её жду.

      Удалить
  2. Ваня, здравствуй!
    "Советы бывалого" - так я бы назвала рубрику))
    Делишься опытом определённым. Но сразу хочу сказать: твой юношеский максимализм виден в размышления об учебниках. Старайся, конечно, но создать идеальный учебник всё же невозможно))
    Удачи тебе на экзаменах! Держись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, я уже опытный первокурсник. А об учебниках я серьёзно задумался. Не знаю кому как, но мне в школе не хватало нормальных учебников. Конечно, были такие ребята, которые их и не раскрывали, но я, как "примерный учаник" пытался почерпнуть знания из рекомендованных учебников. Увы, всё чаще и чаще приходилось обращаться к интернету.
      А в высшей школе вобще практически нет учебников. Есть множество разработок, методичек и пр. Но вот учебников, увы...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы