пятница, 26 июля 2019 г.

Психологческий детектив. "Возможно но только возможно"

Глава 2 
Псих 
- "У каждого безумия есть своя логика" 
- Уильям Шекспир 
Таня сегодня не пошла на учёбу. Она знала, что с самого утра её будут ждать укоризненные взгляды и злые улыбки. Лучше просто некоторое время держаться от них подальше и всё уладится. По крайней мере, за пару дней её все забудут. Сейчас она гуляла по парку рядом с домом. Это хорошее место, чтобы скрываться от людей. Сюда никогда не приходят её родители, никогда не приходят те, кто её презирает, а прохожие её просто игнорируют. Мечта интроверта! Сегодня, так как был рабочий день, было не людно, лишь мамаши с колясками и собачники с питомцами. Таня устроилась на лавочке под большим деревом, достала из рюкзака книгу и погрузилась в новый мир. Не думаю, что это будет сюрпризом, но Тане было намного легче в мире книг, чем в реальном. Там она могла стать кем угодно, прекрасной дамой времён ренессанса, храбрым рыцарем, спасающим принцессу или мрачным детективом, раскрывающим преступления.
Книга, которую она читала сейчас, немного отличалась от предыдущих. В ней показывали жизнь в закрытой лаборатории, в которой изучали различные аномалии, проникающие на Землю. Таня не была поклонницей фантастики, но что-то в этой книге зацепило её внимание. Скорее всего, это одна из героинь, которая была объектом исследования докторов. В книге её воспринимают не столько как реального человека, а вещь, предмет. Видимо, в ней и нашла себя Таня. 
Листая страницы, она и не заметила, как к ней подсел какой-то человек. Полностью погружённая в книгу, Таня не собиралась даже смотреть на того, кто рядом с ней, но пристальный взгляд заставил её отвлечься. Незнакомец преклонного возраста смотрел в книгу. Его глаза слезились от солнца, руки дрожали. Заметив то, что Таня смотрит на него, незнакомец кашлянул в кулак и с улыбкой сказал: 
- Простите меня, я не хотел Вас отвлекать. Просто эта книга… где Вы её взяли? 
- Я… - Таня не была готова к разговору с кем либо, но теперь у неё нет выхода. – Я её нашла у мамы… 
- А, понятно, - хрипловато протянул мужчина. – Я уже давно не видел этой книги в продаже. Очень интересная, должен заметить, а Вам нравится? 
- Да, - коротко ответила Таня, смотря на него. 
- Это хорошо. Хорошо, что хоть кто-то читает, хорошо… 
Мужчина задумался о чём-то, а Таня продолжила читать. Но теперь она не могла отделаться от чувства чьего-то присутствия. Ей всё казалось, что этот мужчина смотрит на неё, хоть это и не так. Дочитав до конца главы, она уже собиралась уходить, но тут мужчина поднялся и, пошатнувшись, сказал: 
- Я знал автора этой книги, интересный человек, только закончил плохо… 
- Как? – спросила его Таня, просто чтобы поддержать разговор. 
- Да как… - прохрипел старик. – Петлю на шею и всё, нет человека. Говорил я ему, что если плохо, надо к мозгоправу идти, он хоть чем-нибудь да поможет. А он… Ну да ладно. 
Мужчина поправил рукава и пошёл в неизвестном направлении. Таня задумалась. Что-то в его словах не отпускало её. "Если плохо… к мозгоправу…" - эта мысль так прочно засела у Тани в голове, что она не могла сосредоточиться ни на чём другом. – "Может, мне и вправду пойти к кому-нибудь?" Таня пыталась избавиться от этой мысли, но она не могла. Может, у неё появилась надежда всё исправить? Долго раздумывать не пришлось, время уже подходило к обеду, а Таня пропустила завтрак. Живот неистово урчал, мечтая о нормальной человеческой еде. Но зная, что её ждёт дома, Таня не торопилась возвращаться. Деньги в их семье зарабатывала мать. Где-то с ребёнком посидит, кому-то с домашними делами поможет, а благодарные люди платили. Но этого явно не хватало на нормальную безбедную жизнь, а если брать во внимание то, что случилось вчера, теперь у Тани в запасе вообще не было денег. Откуда брались деньги у её отца, Таня представления не имела, но на выпивку он находил всегда. 
И мысль о том, что можно пойти к психологу рушилась в момент, когда она думала о плате за услуги. "Да, глупая идея" - подумала она и чуть не впечаталась в доску объявлений. С каких пор тут стоит эта доска Таня не знала. Может, всю жизнь, может, сейчас поставили. Но среди кучи объявлений об аренде помещений, продаже гаражей и приёме на работу был небольшой листочек с надписью: "Бесплатные услуги психолога" и с указанием адреса: улица Рождественская, дом 13. Что-то ёкнуло у Тани в груди, она могла это почувствовать благодаря свежему синяку. Вот он, шанс, ей надо просто прийти по адресу. Её почти точно не примут, и она никогда больше не решится прийти туда, но почему бы не попробовать? 
*** 
Виктор Сергеевич долго смотрел на труп. Ни мурашек, ни страха, а простое удивление. Пока криминалисты осматривали место преступления, он пытался дозвониться до прокуратуры. Это явно по их части. Хоть Виктора Сергеевича и удивляло, что телефон в общественном парке не ловит связь, больше его удивил сам труп. Две аккуратно отрезанные руки лежали на земле в форме креста, а обезглавленное тело лежало чуть поодаль, скрестив ноги. Из-за неимоверного количества повреждений на теле возможности определить, кто это, не было. Тем более голова отсутствовала. Кто мог сотворить такое? 
- Ну что, Виктор Сергеевич, - к нему подошёл криминалист. – По первоначальным данным мало что ясно. Видимых следов рядом с телом нет, будем забирать труп на экспертизу. 
- Хорошо, спасибо, - ответил Виктор Сергеевич, оторвавшись от своих мыслей. 
Криминалист бросил взгляд на труп, цокнул языком, а потом продолжил: 
- Да, многое я в своей жизни видал... Я тебе без всяких экспертиз скажу, завёлся у вас маньячок. Слышал же, что вчера девушку нашли? 
- Да. Мой сменщик на месте был. 
- Так вот, у неё все кишки наружу, а следов никаких. Ни потожировых, ни борьбы. И хоть убей, не знаю, кто это может быть. Если тут тот же случай, то у вас большие проблемы. 
- Без тебя знаю, - выдохнул Виктор Сергеевич и отвернулся в сторону. – Хоть время смерти примерное какое? 
- Так сразу не скажешь, - замялся криминалист, потягиваясь. – Но по виду дня два, не меньше. Труп перевозили, это и так видно. На мёртвых отпечатки сохраняются лучше, чем на живых, так что точно что-нибудь найдём. 
- Угу, - Виктор Сергеевич сейчас предпочёл быть где угодно, только не здесь. 
Полиция оцепила этот участок, но прохожие зеваки всё равно всеми силами стремились посмотреть, что же там такое. Их не пугал ни расчленённый труп, ни страх быть привлечённым к ответственности, они глупо пёрли взглянуть на место преступления. Они не ужасались, не прятали глаза, они фотографировали на телефоны, кто-то даже смеялся. Виктор Сергеевич не мог этого понять. Даже если работа заставляла его относиться к мёртвым, как к потенциальной улике, он переживал за них, думал, что у них есть близкие люди, незаконченные дела. Но для остальных этот бедный человек оставался пустым мешком с мясом, пригодный только для удовлетворения интереса или щекотания нервов. 
*** 
Таня остановилась у небольшого двухэтажного здания. Сверив адрес, она медленно и тихо вошла внутрь. На удивление, в холле никого не было, а звук захлопнувшейся двери эхом разнесся по этажам. Это было обычное офисное здание, как и сотни других, единственным отличием была полная тишина. Таня даже подумала, что сейчас перерыв, но тихие шаги со второго этажа говорили об обратном. По лестнице летящей походкой спускалась девушка. Таня узнала её, это была одна из самых популярных девушек в параллели. Популярна она была не столько из-за красоты или богатых родителей, а потому что общалась с группой "крутых ребят". Она внимательно посмотрела на Таню и, немного помолчав, спросила: 
- Ты к доктору? 
- Да… - робко, удивлённая, что она её знает, ответила Таня. 
- Второй этаж, тринадцатый кабинет, - без каких-либо эмоций сказала она и вышла за дверь. 
"Почему она тут?" - подумала Таня. По её мнению, любой человек, который обладает хоть какой-нибудь степенью популярности, мгновенно становится счастливым. Именно в своей непопулярности она винила все свои неудачи. Ведь у известных людей всегда много друзей, всегда много денег, всегда хороший дом и хорошая семья. 
Второй этаж, тринадцатый кабинет. На деревянной двери висит железная табличка, на которой написано: "Семченко Семён Семёнович – психолог". Таня постояла пару минут перед дверью, не решаясь зайти. Вдруг психолог занят, или у него перерыв. Но дверь открылась сама. В проходе появился мужчина, одетый в длинное пальто. Он был очень высоким, а его голову, словно корона, венчала белая шляпа. Мужчина резко затормозил, чтобы не влететь в Таню, а она отскочила в сторону. Мужчина нервно замотал глазами, застыв на месте с поднятой ногой, но уже через секунду выровнялся и успокаивающим голосом сказал: 
- Доброго времени суток, чем могу помочь? 
Таня не знала, как ответить, с ней ещё никто не был настолько любезен. Она внимательнее осмотрела мужчину. Его волосы были заплетены в хвост, который скрывался за спиной, а лицо выражало искреннюю усталость. Руки он держал в карманах, а ноги вместе. В целом он выглядел ненастоящим, будто игрушечным. Ярче всего это было заметно по его восковому кукольному лицу с самым недостоверным выражением почтения. 
- Я… - промямлила Таня, уже позабыв заданный вопрос. – Я ничего… 
- Думаю, Вы ко мне, - улыбнулся мужчина, зайдя обратно в кабинет. – Прошу, проходите! 
- Но Вы уходили… - Таня всеми силами пыталась убежать от этой неловкой ситуации. 
- Не страшно! – ответил он и повесил пальто на вешалку. – У меня ещё полчаса рабочего дня. Проходите, не стесняйтесь. 
Таня вошла в кабинет и аккуратно закрыла за собой дверь. Внутри её встретила небольшая комнатка с тёплым освещением. Почти все стены были заставлены книжными полками и металлическими ящиками. У окна стоял письменный стол с кучей бумаг, а рядом располагалось раскладное кресло. Мужчина, который, видимо, и был психологом, предложил Тане присесть в кресло. Она с некоторой опаской согласилась. Психолог сел за стол, достал какую-то папку с документами и ручку. 
- Так, думаю, мне надо представиться, - начал психолог, щёлкнув ручкой. – Меня зовут Семён Семёнович, но Вы можете звать меня просто "Доктор". А как Вас зовут? 
- Таня… - она всё ещё не могла свыкнуться с мыслью, что каким-то образом оказалась в кресле у психолога. 
- Итак, она звалась Татьяна… Прекрасное имя! Что же привело Вас сюда, Татьяна? 
Она замялась. Стоит ли рассказывать всё первому встречному, хоть и профессионалу. Хотя Таня всё ещё не доверяла ему, всё-таки никакой документации или подтверждения того, что он настоящий психолог, она не видела. Но с другой стороны, она за этим сюда и пришла, чтобы выговориться. 
- У меня не удалась жизнь… - сказала Таня и вмиг умолкла, испугавшись своих намерений. 
- И с чего Вы это решили? – доктор явно хотел всё разузнать. 
Таня вздохнула. Хранить секреты больше нет смысла. 
*** 
Виктор Сергеевич вернулся домой подавленный. «Да, прощайте тихие деньки…» - подумал он, открывая входную дверь. На пороге его уже ждала жена. 
- Привет, милый, - она поцеловала его в щёчку. – Как работа? 
- Да, - отмахнулся Виктор Сергеевич, натянуто улыбнувшись. – Опять бумажная работа. Когда они уже избавятся от всей этой волокиты! 
- Ты точно в порядке? – видимо, от Ангелины Викторовны ничего нельзя скрыть. 
- Я просто устал, - выдохнул он, обняв жену. 
И в тот же миг камень, давивший душу, испарился, превратившись в пыль. Простое прикосновение к её шёлковым волосам стирало все проблемы и снимало любую боль. 
- Тогда хорошо, - улыбнулась она, убежав на кухню. – Ужин будет через пару минут! 
- Понял. 
И пусть усталость дня ушла на второй план, перед глазами Виктора Сергеевича всё мелькало тело… обезглавленное тело без рук. Виктор Сергеевич за свою карьеру привык к самым ужасным вещам, но временами они въедаются ему в память, растворяя сознание, оставляя только чёрные пятна на сетчатке глаза. Но он знал, что завтра всё пройдёт, наступит новый день и будут новые дела. А пока его ждал семейный ужин. 
Стол был уже накрыт. Но даже вкуснейшие макароны на всём свете не смогли поднять настроение бедного следователя. Ангелина Викторовна точно видела, что с её мужем что-то не так, но не допытывалась. Она знала, что сейчас ему нужен отдых. Виктор Сергеевич часто уходил в себя, закрывался от людей, но потом возвращался тем же прекрасным человеком, каким всегда был. 
- Может, тебе надо вздремнуть? – предложила Ангелина Викторовна. 
- Да, да, - быстро ответил Виктор Сергеевич, отодвигая пустую тарелку от себя. – Спасибо, было очень вкусно. 
Ангелина Викторовна просто улыбнулась, а он ушёл в спальню. Она элегантно встала из-за стола, подошла к раковине и стала мыть посуду, напевая себе песни под нос. 
*** 
- То есть, Вы не видите смысла в жизни? – спросил психолог. 
- В каком-то смысле, - замаскировала «да» Таня. 
- Мне ясны Ваши аргументы. Издевательства, трудная семья, неудачная жизнь. Но Вы точно всё рассказали мне о себе? 
Таня посмотрела на психолога с удивлением. Она не могла понять, чего ещё он хочет услышать. Может, про то, что она давно потеряла надежду на изменение к лучшему, что она ненавидит себя за своё существование, что синяки от побоев ещё не зажили? 
- Что Вы имеете ввиду? – он вправду заинтересовал Таню. 
- Простите за мою наблюдательность, - ответил психолог, указав на её рюкзак. – Но я заметил у Вас эту книгу. Вы любите читать? 
- Да, - честно ответила Таня, всё ещё не понимая, к чему он ведёт. 
- Какая у Вас любимая книга? 
- У меня нет любимой книги. 
- Может, есть какой-то определённый жанр? 
Таня не могла уловить мысли психолога. Такое чувство, будто ему было плевать на её проблемы, и он просто хотел поговорить о книге. Но она всё-таки решила продолжить разговор. 
- Люблю приключенческие рассказы. 
- Значит, Вы любите путешествовать? – откуда психолог сделал этот вывод, Таня не понимала. 
- Я никогда не путешествовала. 
- Правда? – искренне, но не по-настоящему удивился психолог. – Вы никогда не гуляли в парках? 
- Как это связано? – спросила Таня, на что психолог улыбнулся. 
- Каждый понимает слово «путешествовать» по-разному, - он поднял палец вверх, будто призывая слушать. – Для кого-то путешествие — значит поездки за тридевять земель, а для кого-то поход в магазин уже настоящее приключение. Так же с хорошими мыслями. Я Вам, Татьяна, предлагаю приходить ко мне в кабинет трижды в неделю. Попробуем подобрать Вам правильное лечение, а дальше посмотрим. 
- То есть я всё-таки сошла с ума? – Таня очень испугалась за своё состояние. 
- Нет, что Вы! – отмахнулся психолог. – Просто Вы не так хорошо адаптированы к жизни, как остальные. Думаю, нашу встречу надо завершать, уже поздно. 
Он встал и подошёл к вешалке. Таня заметила, что его руки были измазаны чернилами, а пальто было слегка мятое. Он пробежал глазами ближайшую книжную полку и сказал Тане: 
- Если Вам интересны мои советы, то прогуляйтесь сейчас по улице. Это полезно для здоровья, помогает успокоить мысли. А завтра обязательно пойдите на учёбу. 
- А что, если меня опять… - Таня стала беспокоиться, но он её перебил. 
- Ничего не бойтесь, Вы всё делаете правильно. Не отвечайте им, а если дела будут совсем плохи, поговорите с преподавателями. Они должны помочь. 
- Спасибо… - у Тани из головы вылетело имя психолога. 
- Просто Доктор, - он улыбнулся, закрывая дверь своего кабинета. – Следующая встреча завтра в шесть, расскажете о своих успехах. 
- Хорошо, Доктор. 
Тане ещё придётся свыкнуться с этим. 
*** 
Тихая ночь, пустой переулок. Женя возвращалась с вечеринки. Она всеми силами пыталась выветрить весь запах алкоголя, но ни жвачка, ни парфюм не помогали. «Лишь бы родители не узнали…» - думала она, переминаясь с ноги на ногу. К ней пришло сообщение он Гены – её парня:­­­­ 
                  "Привет, уже дома?" 
                                                                       Женя недолго думая, ответила: 
                                                                       "Куда там! Предки дома, не могу (((" 
                   "Ну, может, придёшь ко мне, 
                   продолжим начатое ;)" 
                                                                      "Мммм… У меня нет защиты…" 
                  "Не бойся, я всегда готов ;)" 
Медленные шаги эхом раздавались в переулке. К девушке достаточно спокойно подошёл человек. Резким движением он выбил у неё из рук телефон, прижал к стене и закрыл ладонью рот. Девушка попыталась отбиться, но стальная хватка не оставляла ни шанса. Женя с ужасом смотрела на него. Он был в абсолютно чёрном пальто до пола и чёрных кожаных перчатках. Но больше всего пугала белая маска, полностью скрывающая его лицо, с нарисованной длинной улыбкой, и текущими из глаз черными слезами. Человек медленно поднял руку и Женя попыталась закричать, увидев в его руке большой мясницкий нож, но её рот был прочно закрыт рукой. Он медленно отрезал лямки платья Жени, не обращая внимания на её сопротивление. Платье сползло на пол, обнажив её тело. Маньяк опустил нож, медленно повёл лезвием по её животу по направлению к горлу. К этому моменту Женя сдалась, безмолвно плача. 
- Никогда не опаздывай домой, - каким-то диким, хрипящим голосом сказал маньяк и воткнул лезвие прямо в горло. 
Захлёбываясь в собственной крови, Женя упала на асфальт, дёргаясь в конвульсиях. Последнее, что она видела, это как маньяк вытер окровавленный нож и ушёл прочь.

17 комментариев:

  1. Заинтриговали, Иван! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чем дальше в лес, тем больше дров.

      Удалить
    2. чем дальше в лес,тем дольше назад возвращаться..а еще и дрова))))

      P.S. Ванюш,это я так,дразнюсь))))

      Удалить
  2. Иван, очень интересно! Детектив писать, наверное, очень трудно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна. Да, с детективом немного посложнее. Приходится ломать стиль исложения, делать повествование более примитивным, включать не совсем литературные обороты. Вы, наверное, это заметили. В этой работе нет красивых фраз, длинных размышлений и рассуждений. Думаю, что читатели примут такой стиль.

      Удалить
  3. а вот я все же подожду полной публикации... Люблю читать сразу, так что вернусь потом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Наверное, для Вас надо подготовить печатный вариант текста? Или Вы всё-таки в блоге будете читать?

      Удалить
  4. Мои овации!!!!Белая шляпа! Вернулся!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, да, Семченко Семён Семенович вернулся, но он уже без белой шляпы. Он нашел мир, в котором ему захотелось навсегда остаться и отдал белую шляпу...

      Удалить
    2. Выдержка из текста - "В проходе появился мужчина, одетый в длинное пальто. Он был очень высоким, а его голову, словно корона, венчала белая шляпа." - значит не отдал?

      Удалить
    3. Маша, это не та шляпа. А доктор тот. Белая шляпа - ностальгия. Он не просто так стал психологом. Но не буду раскрывать секреты. Читай дальше.

      Удалить
    4. Ваня,когда будешь издавать эту повесть . то печатай вместе с комментариями,потому что и тут ты интригуешь всех своих ПЧ

      Удалить
  5. Так вот как выглядят патрульные по ловли детей по закону 1539!!! Я так быстро прочла главу и как наркоман жду следующую порцию!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это страшно! Маш, твой черный юмор потрясает. Каждая новая глава в следующую пятницу.

      Удалить
  6. Жанр обязывает ко многому... Но страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страшно, потому что реалистично?

      Удалить
    2. Слишком реалистично...
      Ваня, я люблю детективы, но никак не ожидала от тебя такого реализма.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы