Кто бы ты ни был, но без веры ты никто. Если у человека нет веры, он теряет душу. Если у человека нет души, он перестаёт быть человеком.
Вот вроде бы и всё, что нужно сказать о вере. Но так хочется поразмышлять, пофилософствовать, блеснуть красным словцом. А нужно ли это делать? Ведь любое рассуждение и размышление порождает сомнение. А сомнение в вере - это неверие. Сама вера не нуждается в доказательствах. Она либо есть, либо её нет.
Человек сомневающийся не верит в то, что способен сделать. И это происходит не только от отсутствия веры в себя, в свои силы, а зачастую причина банальна - элементарная лень. И поверить в то, что ленивый что-то сделает самостоятельно, значит сознательно подвергнуть себя обману. Можно дать шанс ленивому исправиться, поверить в него, но тогда надо быть готовым и к тому, что получишь разочарование, а разочарование способно пошатнуть веру.
Так нужно ли слепо верить? Вопрос спорный. Даже если твоя вера сильна, и ты уверен, что не поколеблешься в своей вере, ответить сложно. Сложно, если ты понимаешь разницу между понятиями "вера" и "фанатизм".
Вера никогда не бывает одна. Вместе с ней всегда незримо присутствуют надежда и любовь. И если надежда ещё предполагает какие-то сомнения, то любовь вся до тла отдаётся вере. Любящий человек слепо верит во всё. Не зря же люди говорят, что любовь слепа. Но взаимное доверие любящих сердец делают их бескрайне счастливыми. И тем ощутимее боль потери. И тут главное не потерять веру. Веру в то настоящее, светлое, бескрайнее, что придёт на смену разочарованию и боли.
Я верю, что жизнь прекрасна,
Без всяких там оговорок.
Сомненьям она неподвластна,
О вере не нужно споров.
Не нужно словами пустыми.
Доказывать с пеной у рта.
Вера - вода в пустыне.
Неверие - пустота...
Ой, Иван, насчет лени - это ты верно сказал. Не представляешь как я ленюсь сделать шаг к вере и храму. Но на то мы и люди, чтобы бороться с собой. Спасибо, очень мудрые рассуждения.
ОтветитьУдалитьИрина Витальевна, добрый вечер. Вера живёт в сердце каждого человека. Просто одному надо погрузиться в себя, другому присоединиться к таким же как и он, третьим необходим поводырь.
Удалить