понедельник, 4 мая 2020 г.

Дистанционка. Как не потеряться в толпе

О дистанционном обучении сейчас не пишет разве что самый ленивый, да и тот время от времени выплёскивает накопившиеся эмоции в паре ёмких слов. Есть ли разница в подробном рассуждении и в этом самом "выплеске"? Пожалуй нет. Как мы знаем, в современном мире чем короче фраза, тем быстрее она запоминается, и тем больше значений ей можно придать. Вспомните наш великий и могучий русский язык. Довольно краткое "Эх, ма!", произнесенное с разной интонацией может выразить массу разнообразных чувств. А если припомнить, как, при недостатке аргументов, завершающей фразой дискуссии порой становится небольшое, но очень ёмкое выражение, или даже всего лишь одно слово, да что там слово, жест, намекающий на это самое слово, и все всё понимают. Это происходит при живом общении. А как быть сейчас, когда в нашу жизнь прочно вселился "Онлайн"?

Можно, конечно, вставить смайлик, соответствующий вашему настроению, но это небезопасно, так как "останется письменное доказательство вашей невоспитанности", к тому же при удачном использовании смайлика есть шанс "попасть в историю". Сейчас есть любители поделиться в соцсетях даже очень личной перепиской. Поэтому надо всегда держать ухо востро.
Во время дистанционного обучения есть шанс остаться незамеченным, что не всегда хорошо. Одно дело, если вы рельно прячетесь, избегая неудобных вопросов, так как ответа не знаете, и совсем другое - если вас просто не замечают. Или так вам кажется, что не замечают, даже если вы "тянете руку изо всех сил", чтобы дать ответ на вопрос. Да, обидно, но, если подумать, что преподаватели тоже люди, у них тоже, наверняка, есть какой-то план опроса, чтобы все обучающиеся были более-менее задействованы, то можно и вести себя потише.
Но очень тихим и незаметным быть не стоит, потому что может сложиться впечатление, что вы просто не спите на уроке. Поэтому, отметившись в начале урока о своём присутствии, время от времени "напоминайте о себе", задавайте подходящие вопросы, уточняйте задание, ставьте в известность в случае окончания работы именно вами. И уж преподаватель решает, "спрашивать" вас более подробно, чтобы все слышали ответы, или просто попросить прислать свою работу на почту, для последующей проверки и выставления оценки.
Только хочу предостеречь от излишней надоедливости. Если ответ на вопрос не так то важен, и вы вполне можете обойтись своими силами, то не стоит отвлекать преподавателя во время занятия. Правда, в этом случае есть вероятность, что вы можете пойти не по той дорожке, то есть, выполнить задание не так, как требовалось, либо выполнить его не в полном объёме.

Так что, учимся, господа, и не теряемся в толпе.
Всем удачи и знаний.


Картинки из интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы