

Десять лет назад некая организация собрала в этой резервации всех людей с ограниченными возможностями. Здесь инвалидам не нужно было беспокоиться о своём состоянии, потому что всё было приспособлено специально для них. В резервации каждый инвалид мог выбрать работу, жильё по своим предпочтениям и возможностям. И это было хорошо.
Из-за угла дома выкатился инвалид-колясочник, достал пакет с хлебными крошками и стал раскидывать их на тротуар. К нему мгновенно слетелась стая диких голубей и довольно курлыкая, быстро принялись склёвывать неожиданное угощение.
Внезапно к колясочнику подскочили трое мужчин. Хоть у них и было на троих всего три руки, но колясочник не мог им противостоять. Они повалили беднягу на землю, избили и озираясь по сторонам убежали прочь, прихватив крошки с собой.
А я упорно шел к своей цели, заглушив возникшие проростки жалости, полностью игнорируя рыдающего мужчину, пытающегося залезть обратно в коляску. Это не моя проблема.
Всё началось не так давно, может два года назад, может три. Просто в один не очень прекрасный день началась война. А на следующий день она закончилась. В этой войне не было ни победивших, ни проигравших. Вообще никого не было. Похоже, резервация для неполноценных остался единственным целым городом. Никакой весточки из внешнего мира. Многие решались выходить на разведку, чтобы прояснить, что же случилось, но никто не возвращался.
Стоит ли говорить, что всё начало разваливаться. Жители резервации находились в постоянном страхе, кто-то пытался приспособиться и начать всё заново, кто-то сдавался и сходил с ума. Сначала кончилось электричество, потом запасы еды. Инвалиды попытались создать свою инфраструктуру, отказавшись от традиционного общества и просто жили. Чай с хлебом стали деликатесами, а огонь - единственным источником света.
Но Женя не отчаивался. Он верил, что есть в мире ещё жизнь, что где-то там, далеко-далеко, есть те, которые скоро придут на помощь. Ведь птицы улетают куда-то, а потом прилетают обратно. С этими мыслями Женя споткнулся, ударился головой об асфальт и умер.
Ванечка, с праздником тебя! Успехов в новом учебном году!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Николаевна!Новый учебный год начался хорошо. Буду ждать интересных событий.
УдалитьОчень грустная история. А ведь и правда, когда создают кому-то "особые условия" - к этому быстро привыкают. И потом очень трудно вернуться на круги своя.
ОтветитьУдалитьЭтот твой рассказ навеял мне вот такую мысль:
Прежде чем что-то начинать, подумай, хватит ли у тебя сил, чтобы не бросить начатое на полпути.
К добру привыкают очень быстро, благодарить перестают ещё быстрее, так как воспринимают это уже как само собой разумеющееся, но вот клясть и хулить, если вдруг в силу каких-то обстоятельств ты прекратишь делать добро, будут постоянно. И забудут, что когда-то ты делал добро.
Да, мама, мы в ответе за тех, кого приручили.
Удалить