пятница, 14 января 2022 г.

Воспоминания из детства от Ирины Куничкиной

Чем старше становлюсь, тем ярче выплывают из глубин памяти детские годы. Вспоминаются какие-то малозначащие подробности, даже ароматы и голоса тех, кого уже нет. 
Помню, было мне не более десяти лет, когда впервые мы с папой вдвоём на личном автомобиле ездили в гости к бабушке. 
До этого мы ездили всей семьёй: мама, папа, я и братья-близнецы, но в этот раз нам предстояла поездка вдвоём, уже не помню по какой причине. 

Мы с дворовыми мальчишками сражались во дворе, кидаясь кульками с пылью. Было очень интересно, когда он попадал в кого-то и раздавался такой сочный шлепок, пакет лопался и пострадавший получал отметину «о ранении». Меня успели «ранить» раз пять, прежде чем мама вышла во двор. Не буду останавливаться на подробностях, но все следы от «боевых ранений» она устранила веником, обтерла руки и лицо фартуком, поплевав на него слегка, потом провела пятернёй несколько раз по растрепанным волосам, завязала два хвостика (как у принцессы в «Бременских музыкантах»), впихнула меня в машину и головой покачала «ну когда же ты повзрослеешь».

Всю дорогу я наслаждалась знойным воздухом, высунув локоть в раскрытое окно и подставляла лицо встречному ветру. А ехал папа просто с невероятно бешенной скоростью, целых пятьдесят километров в час! Наш небесно-голубой «горбатый» Запорожец скрипел и постанывал, взлетал на каждой кочке, а папа сидел, наклонившись вперед, напряженно вцепившись в руль и вглядываясь в дорогу, чтобы не влететь в какую-нибудь яму.

Время от времени мы останавливались в каком-то тенистом месте, чтобы дать машине отдохнуть. Папа с наслаждением разминал руки и прохаживался по земле. А я рвала полевые цветы и плела очередной венок. К концу поездки у меня их штук десять скопилось на заднем сидении.

А как-то остановились возле будки сторожа на бахче. Папа угостил дедка с берданкой городскими сигаретами, а тот выбрал нам самый вкусный арбуз, который мы тут же и съели. Помню, как треснул арбуз, едва к нему поднесли нож, как поскрипывала на зубах сахарная мякоть, как роились осы, присаживаясь прямо на вымазанные соком руки и щекотали хоботками, собирая струящийся по рукам сок. И я совсем не боялась, что они меня покусают…

А тем временем у бабушки уже собрались гости. Соседи узнали, что сын приезжает с внучкой, тут же собрались на посиделки. И своих внуков привели – знакомиться с городской девчонкой. Да принарядили их получше, чтобы не ударить в грязь лицом. Мол «мы деревенские тоже можем культурными быть».

И вот подъезжает к воротам машина. Юрка и Ленька сразу забрались на забор, чтобы лучше было видно эту самую знаменитую городскую девчонку, о которой все уши им прожужжали, которая и балетом занимается, и на пианино играет.

Выхожу из машины и вижу, как улыбки на лицах сменяются немым удивлением. Я разворачиваюсь ко всем «тылом», лезу на заднее сидение, собираю все сплетенные за поездку венки и мчусь к бабушке. По её веселым глазам и перемигиванию с папой, я понимаю, что «городская внучка смогла произвести впечатление». В доме я сразу побежала к своему любимому трюмо. Перед моими глазами предстало чудо, перемазанное арбузным соком, с всклокоченными волосами, из которых во все стороны торчали стебельки трав, в пыльном платье и сандалиях с оторванным хлястиком (вот это уж не помню где).

Я поняла, что надо как-то исправлять ситуацию. Я одернула платье, размяла кисти рук, и уселась за пианино. Сыграла гамму, потом пару пьесок и завершила сонатой Баха. Реабилитировать звание городской девочки из интеллигентной семьи почти удалось. До утра. До того времени, когда на рассвете сбежала из окна с мальчишками на рыбалку и вернулась вся в пиявках. Но это уже другая история.

10 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, я росла тихой и застенчивой. Играла только с девочками в куклы, "Верёвочку" и "Классики". С мальчишками не дралась. С нами играли только младшие братья моих подружек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я может быть тоже росла тихой и застенчивой, но у нас в восьмиквартирном доме было 8 мальчишек и две девочки (все погодки).
      Вторая девчонка была слишком заносчивая, чтобы играть в обычные игры, и признавала только игру в королеву, где мы все были её подданными, сидели на земле у её трона и исполняли все её желания.
      Мальчишкам это не нравилось. И когда мне приходилось играть с ней, то это было так тоскливо!
      То ли дело мальчишки - они такие выдумщики!
      Кстати, в веревочку и классики мы тоже играли, только по суровым "Мужским правилам"

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо, что поделились этими бесценными воспоминаниями! Я тоже особо не была задирой, но любила лазать по заборам, деревьям, обдирала коленки в кровь и вечно царапалась обо что-то.
    У меня тоже в памяти отложились такие прекрасные моменты, когда помнишь даже запахи, звуки, как кто был одет... Прекрасно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я постоянно среди мальчишек, мне с ними проще, чем с девочками.
      Правда, несколько обидно было, когда "пришло время" и они стали встречаться с моими ровесницами, а ко мне прибегали "в жилетку плакаться", если что не так.
      Так что мужских секретов знаю миллионы)).

      Удалить
  3. Ира, деревнское детство самое счастливое)
    мы строили шалаши и все лето туда сбегали. Играли в "генералиссимус", "лапту". А еще любили рано утром на пекарню сбегать и выпросить свежий хлеб. На костре его подсушивали. Это было дико вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, это наше детство, и оно всегда будет прекрасным.
      Интересно, а что смогут вспомнить нынешние дети?
      Только то, какие у них были гаджеты?
      Мне кажется, что они сейчас обделены общением.

      Удалить
  4. Как же ты хорошо пишешь! Такая ты и осталась! Непосредственная, живая и культурная, интеллигентная. Я и не знала, что ты играешь на ф-но. Вот бы послушать. А ещё лучше поиграть в четыре руки. Даже в шесть. С Дидье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, это очень заманчиво.
      Только я уже давно не та пианистка, что была.
      Сейчас еле-еле гаммы прорабатываю, чтобы пальцы окончательно не закостенели.
      Посте трёх инсультов сложно восстанавливаться.
      Хорошо, что ещё двигаюсь сама, да и голова вроде как работает)
      Большая помощь в этом блог и блогодрузья.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы