среда, 13 декабря 2017 г.

Продолжение темы о сочинении "в рамках школьной программы". Работа над ошибками

Ну вот, закончилась томительная неделя ожидания результатов итогового сочинения, и сегодня я, наконец-то, вздохнул свободно. Зачёт!
Представляю, как волновались те, кто не силён в "текстонаписании", хотя, может быть, я как всегда излишне драматизирую, и они были более спокойными, чем я?
Если подумать, то тот, кто не считает нечто главным и предопределяющим дальнейшее направление в жизни, волнуется меньше, чем тот, кто готов посвятить этому всю жизнь. Мудрёно сказано? Но по другому и не скажешь, Хотя, можно ещё сказать так: "Волнуешься о том, что считаешь важным".
Мои волнения позади. У меня в руках копия моего сочинения с правками и исправлениями. На чём "срезался" - на авторской интонации и пояснениях, плюс две ошибки-описки, допущенные при переписывании с черновика, так как я очень старался написать "красиво и понятно".

Сейчас смотрю на листочки с сочинением и откровенно любуюсь, написано практически шрифтом "Segoe Script", то есть, коряво, но разборчиво.
Я писал тему "Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?".
Что-то мне подсказывает, что ПОКА нельзя публиковать в открытом доступе моё сочинение, но после того, как получу аттестат, обязательно вставлю текст в этот пост.
А пока только поразмышляю. Хотя, что я перестраховываюсь? Ведь свои ошибки то я могу опубликовать? Заодно и поясню что и как.
Итак, ошибка первая - лишняя запятая.
"Всё зависит от самого человека, готов ли он перешагнуть через себя, свою совесть, и пойти навстречу счастью, оставляя за собой несчастных людей." 
Честно говоря, мне кажется, что это не ошибка. Во-первых это авторская пунктуация, хотя в рамках школьной программы нет такого понятия. Во-вторых, "...Через себя, (то есть через) свою совесть, и пойти..." словосочетание "через свою совесть" - это в данном случае уточнение. Но это снова не учится в школе, а значит, считается ошибкой. СОГЛАСЕН. НАМУДРИЛ.
Ошибка вторая - речевая.
"Автор даже намекает, что сердце Данко ещё не остыло, то есть его ещё можно было как-то спасти, но людям было проще не замечать этого, а кто-то даже притоптал сердце, чтобы оно затухло."
Прочитал это предложение и сам рассмеялся, но не тому, что включил разговорное слово "притоптал", а двусмысленному слову "затухло" (стухло, протухло)
В легенде, конечно, сказано, что кто-то тихонько отпихнул сердце куда-подальше, и оно разлетелось на миллионы искорок. Но, если подумать, почему они потухли? Скорее всего, что нашлись ещё такие, кто из боязни, что оно разгорится вновь, а кто просто потому, что не смотрел под ноги, а кто-то из зависти, чтобы стереть даже память о поступке Данко, затоптали искорки. СОГЛАСЕН. НАДО БЫТЬ ПРОЩЕ.
Ошибка третья - описАлся.
"Он (Раскольников) вечно боялся, что его раскроют,прятался по углам, а при разговоре по старушкой-процеНЩицей постоянно заикался."
Конечно же это ошибка! ПроцеНТЩица - проверочное слово "процент".
ОБИДНО. ДОСАДНО. БУДУ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПРИ ПЕРЕПИСЫВАНИИ.
Ошибка четвертая - самая досадная.
"И вот тут мы видим, что ему не удалось построить счастья на крови, как бы он НЕ готовился."
Досадно то, что я знаю это правило "Не-ни", но про проверке пропустил ошибку из-за того, что, ВНИМАНИЕ!, строчка заканчивалась на "... НЕ", а слово "готовился" было написано на другой строке. И просто волнение, и беглый просмотр окончательного варианта сделали своё дело. Если бы "ни готовился" было написано на одной строчке - такого бы не случилось.
ХОРОШИЙ УРОК! ПРОВЕРКА ПОСЛЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ.
Ошибка пятая - двусмысленная.
"Поистине героический и самоотверженный поступок, и где тут найти ответ на поставленный вопрос, спросите вы."
Надо было бы разделить это предложение на простые, тогда не возникло бы вопросов. В следующий раз напишу так: 
"Поистине героический и самоотверженный поступок. И где тут найти ответ на поставленный вопрос, спросите вы." 
Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ?

Что мне дало итоговое сочинение? Уверенность в том, что школьная программа - это строгие рамки, за которые выходить ни в коем случае нельзя. Хотите поспорить на эту тему?

А как тогда объяснить тот факт, что мою работу на школьной олимпиаде по журналистике признали "не форматом", потому что написал "не то и не так", как это видит человек, проверявший мою работу. Не знаю, кто это был. Очень надеюсь, что смогу получить ЭТУ работу на руки и использовать в другом конкурсе.
Кстати "Сказка про снежинку", с которой Аленка Колчина победила на Костромском областном конкурсе "Вифлиемская звезда"... тоже сначала была признана "не форматом".

"Жил-был Широкий Кругозор. 
Но мама постоянно говорила ему: — Хватит витать в облаках.
А в школе требовали учить все от сюда и до сюда. 
И только так, как написано. 
И Кругозор все сужался и сужался, пока не стал точкой ….. Точкой Зрения."
(Автор неизвестен)

10 комментариев:

  1. Работа над ошибками - это хорошо.
    А вообще, поздравляю, Иван. Осталось преодолеть все остальное))) И КДР завтра тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. Математику написал, завтра русский КДР. Как-то всё "навалилось в кучку". Устаю очень. Сегодня забыл в школе портфель. Обнаружил только вечером, когда сел учить уроки. Хорошо, что школа рядом.

      Удалить
  2. Здравствуй, Иван! Полностью согласна с твоими словами: Уверенность в том, что школьная программа - это строгие рамки, за которые выходить ни в коем случае нельзя. Можно воспринимать это утверждение и как с положительной, и как с отрицательной точки зрения. Я категорически против того, чтобы жестко устанавливались рамки, как человек "обязан" мыслить. В этом смысле эссе по английскому дает возможность выразить то, что хотелось бы, однако попробуй сделать это на иностранном языке! Но это уже другой вопрос. Тем не менее, поздравляю тебя с первым испытанием! Дай Бог, чтобы ошибок было меньше, а еще лучше - чтобы их не было совсем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как хочется поскорее "сбросить рамки" и вылететь на волю. Хотя, как мне кажется, во взрослой жизни ещё больше "рамок и условностей". Так не хочется ломать себя, приспосабливаться, становиться серой массой.

      Удалить
  3. Ваня, поздравляю!!! Твое сочинение мне очень понравилось (да-да, я его прочитала!). А ошибки... пусть их будет как можно меньше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за пожелание. А сегодня я опубликовал сочинения, которые написали мои папа и мама.

      Удалить
  4. Иван, здравствуй!
    Поздравляю с ЗАЧЁТОМ!
    И всё-таки немного тебя поправлю: итоговое сочинение - это не рамочное мышление. Да, должен быть тезис, который впоследствии ученик и доказывает. А разве сочинения-рассуждения пишутся не так? Вот сочинение по русскому языку на ЕГЭ нужно будет писАть СТРОГО по шаблону.
    Молодец!!!
    Работа над ошибками - тоже отличная рефлЕксия.
    Насчёт первой пунктуационной ошибки скажу, что пунктуация в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (а в твоём случае - между однородными придаточными) изучается в 9-м классе.
    Но ведь и количество ошибок некритично. Всё в порядке!
    ПОЗДРАВЛЯЮ с успешно сданным первым экзаменом! Лёд тронулся )) До ЕГЭ осталось... 5 месяцев ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я очень ждал Ваш отзыв. Спасибо за слова поддержки и поздравление. Да, время ЕГЭ неумолимо приближается. С одной стороны "уж скорее бы", а с другой "ой, а вдруг что-то не успею выучить".

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы