суббота, 3 января 2015 г.

Метро 2033. По обе стороны баррикад. Глава 8

Глава 8
Поезд Лубянка - Полис 
Мы с Пашей бросились в сторону оружейной, где должен быть Андрей, но нашли его гораздо раньше. Пробегая мимо бара, мы услышали знакомый голос. Андрей сидел на шатком табурете, и, судя по пустым бутылкам, стоящим перед ним на столике, уже допивал третью бутылку дешёвой браги. Тоскливым голосом он горланил песню:
"Один за решёткой сижу в темноте 
Никто не придёт не приедет ко мне. 
Вокруг никого - лишь одна пустота. 
Никто не дойдёт не доедет сюда… 

Где солнце всходило, где было тепло, 
Где правило миром одно лишь добро. 
Где церкви стояли, мосты и дома- 
В мгновение сгинуло всё навсегда…

Там солнце не светит, там есть только тьма. 
Разрушены церкви, мосты и дома. 
Нетронутой только осталась тюрьма. 
Спасеньем моим оказалась она… 

Здесь жизнь продолжает творить благодать, 
Мы не прекращаем её воспевать. 
Мы помним цветы, и как птицы поют. 
Не верили мы, что все скоро умрут. 

Не знаю, где птицы, не знаю, где люди, 
Не знаю, что с нашими жизнями будет. 
Вокруг только лишь непроглядная мгла. 
Ненужным добром оказалась она… 

Не знаю, зачем же, за что, почему?! 
Проклятье, спасение? Я не пойму! 
Мой второй шанс и моя благодать -
Сидеть за сырою решёткой и ждать." 

Я не мог понять, откуда он взял эту песню. В метро её никто не пел. Эта песня была наполнена тоской, и звучала ужасно. Естественно, ведь у Андрея ни слуха, ни голоса. 
Дверь в бар была забаррикадирована, поэтому мы с Пашкой принялись стучать по стеклу, рискуя расколотить его вдребезги.
- Андрей, открой! - кричал Паша. - На станции Красные! Они гонятся за ними! 
Андрей поднял голову и невидящими глазами посмотрел в нашу сторону. 
- Да ну е-е-е… По-о-о… пошли эти красные в… 
Он уронил голову на столик и захрапел. Из-за перегородки показался бармен, он открыл дверь и, увидев мой разъяренный взгляд, скрылся в подсобке. 
- Если ты сейчас не встанешь, то я тебя заставлю, - прошипел я Андрею, чувствуя, что начинаю звереть. Чёрт, это происходит всё чаще! 
- Это чо… угроза?.. - пьяным голосом произнёс Андрей. 
- Да, это угроза, - сказал я и посмотрел ему прямо в глаза. 
Андрей икнул от страха и мгновенно протрезвел. Но ноги его не очень слушались, поэтому пытаясь встать, он свалился со стула. Подхватив Андрея под руки с двух сторон, мы попытались вытащить его из бара. Нам крайне необходимо было попасть на Лубянку. 
Дальнейшее никто не мог предугадать. Я получил удар прикладом дробовика по затылку. 
Теперь я отключусь. 
Похоже надолго. 
Камера. Вокруг полно красных. Мне жутко. Красные очень не любят наших сотрудников. Всё из-за войны. 
Война между Красной линией, Содружеством Станций Кольцевой Линии и Арбатской конфедерацией навсегда изменила жизнь в метро. Красные хотели захватить всю Сокольническую линию, Ганза хотела владеть кольцом, а Арбат просто отстаивал свои станции. Так началось великое противостояние. Война ожесточила людей. Все силы и средства были направлены на одну цель: "Победа. Только победа. Любой ценой". Война унесла много жизней. Было достигнуто перемирие, но отношения между федерациями остались ужасными. До сих пор во многих местах метро возникают вооруженные конфликты. 
Я уже был в плену у фашистов. Но тогда наши знали, что я в плену и освободили меня. Сейчас никто не знает о том, что нас повязали. Помощи ждать неоткуда. Похоже, что у красных теперь буду сидеть пожизненно. Не может быть! Не может всё так закончится! 
Нет… может… 
Остаётся только гнить в этих камерах. Надежды на спасение нет. Я умру.
- Но полковник! Генеральный секретарь Москвин запретил… 
- Да что мне ваш Москвин? Мне велено их уничтожить! Они должны умереть! 
Слова были ужасны, но голос, который произносил их показался мне знакомым. Я почувствовал, что это идёт моё спасение. Я прислушался и понял, что прав: 
- Но полковник… 
- Молчать, рядовой! Ты настолько осмелел, что смеешь перечить мне? Мне, Павлу Морозову?! 
Пашка. Ну точно он! Наконец-то он воспользовался своими документами правильно! До сих пор он всегда путал, втягивая нас в неприятности. Сейчас он идёт на помощь мне. Пашка, как я рад снова тебя слышать! Главное, не показывать свою радость, тогда этот дерзкий Пашкин поступок может завершиться благополучно. Он, наверное, уже освободил Сёму, Андрея и Вику. Теперь он идёт за мною. 
- Но ведь Москвин приказал держать их в клетке… 
- Только уничтожить. 
Он остановился у моей камеры и приказал её отпереть. Я увидел красных солдат, охраняющих толпу связанных людей, и Пашку, горделиво стоящего впереди. В колонне я заметил Вику, Сёму, Андрея и ещё целую толпу людей из Полиса. Сталкеры, брамины, кшатрии, торговцы… По их изможденным лицам я понял, что они находились здесь долго. 
- Номер 34. На выход! 
Солдат открыл клетку. Красные надели на меня наручники. Я вышел и увидел, как Паша довольно улыбнулся: 
- Этих на первое время хватит. Мне нужен один солдат для сопровождения. Петров! 
- Я! 
- За мной! 
Пашка повёл нас к выходу со станции. Вот Лубянка позади. Остаётся ждать, что Паша будет делать дальше. 
На пятисотом метре он приказал колонне остановиться. Дальше случилось то, чего я не ожидал. Паша достал пистолет с глушителем и направил в голову солдата. От удивления тот даже не попытался сопротивляться. Тихий выстрел. Солдат упал. Пашка достал из кармана свой паспорт и со словами: "Да пошло оно всё", прострелил его. Он снял с меня наручники, и мы начали освобождать остальных. Десять минут - и все свободны.

Через пару минут со стороны Лубянки приехала дрезина. Из неё вылез человек в Ганзейской форме, подошёл к Паше и сказал: 
- Ну что, Павел. Всё доставил, как ты просил. 
- Я и не сомневался в тебе! Ну что, Коля, поехали? 
- Через границу-то я вас перевезу, но вот до Полиса…- он покачал головой. 
- Чего так? - насторожился Паша. 
- Красные на выходе проверять будут. Увидят эту толпу… 
- Всё понятно. Но ничего, на месте сориентируемся. 
Мы погрузились на дрезину. Все десять человек. Я смотрел на эти посветлевшие лица людей, предчувствующих скорое возвращение в Полис, и завидовал. Скоро наши дороги разойдутся. Меня ожидал совсем другой маршрут. Сначала необходимо выбраться из красной зоны, потом найти Антона и Петра, и идти с ними до Кропоткинской. Судя по тому, что Антон всегда неожиданно появляется рядом, мне не придётся долго его искать. 
Я почти у цели. 
- Ну что, братцы, познакомимся? Я - Рома, - сказал рыжеволосый паренёк, - Может, в картишки перекинемся? 
Он достал изрядно потрепанную колоду, и мы всю дорогу играли в карты, рассказывая друг другу разные истории и байки. 
Парень, назвавшийся Лёшей, рассказал нам о Привидениях:

- Было это примерно месяц назад. Шёл я в Полис с Проспекта Мира и решил срезать путь. Пошёл через Сухаревку. Понятно, что меня бандюки не пускали, но у меня с ихним паханом, можно так сказать, родственные связи. Я ему сестру сосватал, а он мне дал бесплатный проход. Ну, в общем. Пошёл я до Тургеневской. Конечно, многое говорили про переход этот, но я в это не верил. До того дня. Иду я, а навстречу мне дитё бежит. Я остановился, думал, что помощь нужна. А оно бежит и не издаёт ни звука. Подбежало ко мне вплотную и насквозь меня прошло! Я оглянулся, а оно дальше в темноту бежит. Я перепугался до смерти и ринулся к Тургеневской. А потом я нутром почувствовал, что за мною хрень какая-то. Обернулся -никого. Побежал дальше, а это треклятое чувство всё не покидало. Я тогда всё на страх туннелей грешил, но потом сзади меня что-то ярко вспыхнуло. Тут я так разогнался, что аж пятки сверкали! Но это светило, не отставало. Я добежал до Тургеневки и спрятался в боковом ответвлении. День там просидел, пока не очухался. 
- Да, - сказал я. - Знакомая ситуация… 
- О чём ты? - тихо спросила Вика. 
- Да так, не важно… 
- А со мною вот какой случай был, - начал рассказ очкарик. - Я - гонец. Постоянно на побегушках у начальника. Однажды мне поручили доставить один документ к командиру отряда сталкеров. Они тогда на Киевской задание выполняли. Чистильщиков набрали где-то, и в боковом ответвлении пауков жарили. 
- Погоди, - сказал я. - А ты случайно не Владик - Гончий. 
- Я, а мы знакомы? 
- Так я тогда то место зачищал! Не помнишь меня? 
- Точно! Тебя Ванёк зовут? Вспомнил! Это ты мне арахнида показал! 
Зачистка №56. Нас послали на Киевскую зачистить боковое ответвление. Мне предстояло проделать путь по поверхности, чтобы зайти с тыла и погнать тварей на засаду. Наверху мне повезло. Какой-то Спартанец подбросил до места и даже патронов не взял, когда узнал, что за работа мне предстоит. Я сначала не понял, почему он на прощанье похлопал меня по плечу и пожелал удачи.

Я знал, что на Киевской, в боковом ответвлении, жили пауки, которые немного переросли своих сородичей. Вроде ничего страшного, но эти паучки достигли гигантских размеров. Потом я узнал, что арахниды - жуткие создания в человеческий рост. На Киевской жила королева пауков. Гигантская паучиха, длиной семь метров и пять метров в ширину. Такого "паучка" я уже смог однажды поджарить с помощью огнемёта. Но сколько таких королев может скрываться в подвалах и боковых проходах? Тогда и предстояло это выяснить. В этой зачистке я получил максимальное удовольствие, потому что смог вытащить крупного арахнида живым из подвала. В этот момент я и встретился с Владиком. Тогда Гончий перепугался так, что чуть в штаны не наложил. 
Арахнида я отдал в центр изучения мутантов и, кстати, прилично на этом заработал. 
- Так вот, - продолжил Влад. - Пошёл я по туннелю и вижу, передо мною огромная крыса! Перекрыла весь туннель! Я тогда в уголок забился и наблюдаю… Сидит эта тварь на рельсах и человека за щеку запихивает, как хомячок! Я так тогда испугался! Ну, думаю, за вторую щеку меня запихнёт, и не подавится... Но крыса меня не заметила и побежала в другую сторону. А я дальше погнал к отряду. 
Мы доехали до середины туннеля. Темно, хоть глаз выколи! Да ещё и тихо, как в гробу. Только перестук колес дрезины еле-еле слышался, как через ватное одеяло. Жуткое место. Все молча сидели на дрезине и вдруг Вика тихо-тихо запела:
"Опять в пути, опять в дорогу. 
Нам помирать давно пора. 
И волоча израненную ногу, 
По рельсам молча топает Мечта. 
Мечта увидеть снова солнце, 
Мечта добраться до небес, 
Узнать, как выглядит оконце, 
В котором не припрятан бес. 
Надежды дочь, подруга Веры, 
Теперь она совсем одна… 
И за Мечту, что дарит силы… 
Мы Счастья рюмку пьём до дна"
- в едином порыве подхватили все без исключения. 
Я вспомнил, когда в первые услышал эту песню.

Самым первым моим домом была Библиотека имени Ленина. Я жил там, в течение четырёх лет. Тогда Полис был совсем другим. Хуже, чем сейчас. Но именно тогда я и узнал о существовании такой профессии, как чистильщик. Сначала чистильщики зачищали станции, поражённые ядовитыми грибами и плесенью. Но когда единая система управления распалась и началась "смута", чистильщики стали зачищать станции от людей. Впервые я услышал эту песню от Тигра, основателя движения чистильщиков. Именно он придумал слова к песне.
Она на меня произвела огромное впечатление. Тогда мне было шестнадцать, и я напросился в дозор. Тогда не было этих мощных сооружений и баррикад. Тогда всё было обыденно и просто. Костерок, тёмный туннель и, в крайнем случае, прожектор. Я тогда был неумёхой и раззявой. Поэтому меня поставили вместе с Тигром в надежде, что я обучусь военному мастерству, и действительно сделали это не зря! 
Вы можете представить, какое впечатление произвела на шестнадцатилетнего мальчишку эта песня при свете костра под звук гитары… 
Мы незаметно подъехали к Охотному ряду. Но первый патруль станции нас взял на мушку и открыл огонь по подъезжающей дрезине. Костя закричал: 
- Все на рычаги! 
Мы надеялись на скорости проскочить патруль, но впереди нас ждал сюрприз. Красные поперек рельсов поставили баррикады, и мы летели прямо на укрепления. Но мы не стали тормозить. Такой команды не было. Вот-вот мы врежемся в блокпост. Но тут Сёма встал, размахнулся и крикнул: "Граната!" Красные разбежались кто куда, а мы протаранили укрепление и на бешенной скорости промчались мимо станции. Взрыва не последовало. Я сначала не понял, куда делась граната, но потом до меня дошло, что Сёма, подловил… 
Мы буквально ворвались в туннель, ведущий на Библиотеку, и на едином махе проскочили перегон. Вот впереди уже виднеются огни. Наконец я дома! 
Неожиданно дрезина свернула, и мы влетели в неизвестный мне круговой туннель. Снова темнота. Появилось такое ощущение, что это карусель, путь никогда не закончится. И ещё это ощущение, что мы в этом странном туннеле не одни. За нами как будто кто-то гнался. Это чувствовали все и ещё ожесточеннее стали качать рычаг. Я что-то почувствовал и протянул руку назад, в темноту. Моя рука начала краснеть, и я почувствовал, что мою руку кто-то трогает, щупает, и слегка царапает. Я понял! 
Подскочив к рычагам, я оттолкнул выбившегося из сил Ромку и стал качать изо всех сил. Я смотрел вперёд, в надежде, что скоро появятся огни блокпоста Полиса. Но вскоре понял, что из этого круга выбраться невозможно. Я чувствовал дыхание Этого. Оно играло со мной, как кошка с мышкой. Значит надо решаться на крайние меры. Эту сущность может победить только Этим. 
- Вика, зеркало! Срочно! – прокричал я, задыхаясь от напряжения. 
Вика меня поняла, быстро выхватила из кармана зеркальце и поднесла к моему лицу. Но было слишком темно. Я не смог посмотреть в свои глаза. Эта Сущность, казалось, поняла меня, схватила за руку. Я понял, что это было Оно. 
Оно появилось само, без моего ведома.
Продолжение следует
Глава 1. Начало
Глава 2. Старый новый друг
Глава3. "Вперед"
Глава 4. Ещё один я 
Глава5. Оправдаться
Глава 6 .Расплата 
Глава 7. Кузнецкий Мост 
Глава 8. Поезд Лубянка - Полис - здесь
Глава 9. Возвращение
Глава 10. Снова вперед
Глава 11. Храм
Глава 12. После конца...

4 комментария:

  1. Слушай, Ваня, сейчас поймала себя на мысли... Ты с такой скоростью пишешь новые главы... Я поражена... В миллионный раз восхищаюсь твоим талантом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Владимировна! Повесть уже написана. сейчас я только готовлю её для блоговой публикации (форматирование, картинки и т.д.) Изначально я хотел печатать книгу в редакции, но, как оказалось, это слишком дорого. :( Вот я и принял решение, публиковать в блоге. Я понимаю, что могут "спереть" текст, но очень хочется показать людям то, что написал.
      Сейчас я пишу другую повесть. Детективную. И ещё одну задумал (пока только в набросках. и материал подбираю. Она будет основана на реальных событиях)
      Нравится мне это ;)

      Удалить
  2. Ваня, не перестаю удивляться твоей энергетике, умению делать все сразу и качественно, творчески, креативно, а главное - с душой! Не многим подросткам это свойственно, чаще всего их интересы ограничиваются одним направлением, а тут столько: ансамбль, стихи, проза, конкурсы, блог, наблюдения,учеба.... Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Так хочется всё попробовать именно сейчас, пока есть "время на ошибки". ;) А Вы всё-таки прочитали мою повесть? :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы