пятница, 20 июля 2018 г.

Первый человек-андроид

Love.var:=true
Сегодня я приготовил для неё сюрприз. Всё-таки день рождения - это важный праздник. Я тихо вошел в комнату.
- Солнышко, просыпайся, - я включил свет и она сильнее укуталась в одеяло.
- Ну, па... - протянула она писклявым голосом. - Ещё полчаса до тестов!
- Я тебе подарок принёс, - после этих слов она вскочила и запрыгала на кровати.
- Ура! Спасибо, спасибо, спасибо!!!
Свалившись с кровати, она подкатилась ко мне и обняла за ногу. Я отдал коробку с подарком и радостно сказал:
- С днём рождения, доченька!
...
- Зои! - я нигде не мог её найти. - Где ты, черт тебя дери!
Я с силой толкнул дверь в кабинет, она распахнулась, ударила по стене, и жалобно взвизгнув повисла на одной петле. Глухой стук, раздавшийся из-под стола и сдавленный звук "Ай" полностью выдал её. Зои вылезла из под стола, потирая ушибленную голову.
- Док, ты чего орёшь, я чуть в Ад не отправилась!
- Ты рассказала ей про мой проект?
- О чем ты, - её глаза забегали по сторонам.
- А о том самом, - я подошел ближе и посмотрел ей прямо в глаза. - Расширитель пространства. Зачем ты ей дала чертежи?
- Ну... - Зои глупо улыбалась. - Ребенок хотел поиграть...
- Не забывай, что это не просто ребенок. Мне её отдел робототехники не для сюсюканий отдал, а для тестирования.
- Ой, кто бы говорил, папаша, - Зои окинула меня язвительно-игривым взглядом. - Сам то ей платьица покупаешь, игрушки. Это тоже входит в обязанности куратора, а?
- Это никак не связано! - я хлопнул ладонью по столу. - Я ей секретных чертежей не давал! Как мне теперь стереть данные из её памяти?
- Ой, забей, - отмахнулась Зои. - Что она сделает, она же ребенок!
- В первую очередь - это андроид, а только потом ребенок. Программное обеспечение у нас, может, и не даёт полноценно развиваться, но это не значит, что она не может сделать что-то ужасное.
- Ну и что, например?
- А как тебе прототип генератора черных дыр из лего? - я шипел сквозь зубы, еле сдерживаясь, чтобы не перейти на крик. - Посмотри, он у меня в кабинете. Рабочий!!!
Зои замолчала. Видимо, последний аргумент её убедил. Даже главный сотрудник архива в состоянии понять, что невозможно бороться с черной дырой.
- Ладно, поняла, извини, - Зои покорно опустила голову и сделала грустное лицо.
- Этот разговор ещё не закончен!
Я вышел, оставив дверь открытой.
...
- Что с ней, Альберт? - я грубо схватил Механика за халат. - Скажи!
- Дестабилизация двигательного аппарата привела к неправильной калибровке движения, в связи с чем повредился главный процессор...
- По нормальному скажи!
- Упала, - Альберт отвечал скучно, без эмоций. - Ударилась головой, теперь не работают некоторые функции.
- Но ты же её исправишь, да? - моё сердце замерло на миг, а потом колотилось с невероятной силой.
- Нет, - безжалостно ответил он. - Руководство дало команду - в утиль.
- Как ... в утиль? - у меня подогнулись колени, Альберт поднял меня и усадил на диван.
- Ты чего, Док?
Но я молчал. Я не мог говорить.
...
Я сидел в кабинете, Зои смотрела на меня, не решаясь произнести ни слова. Я не злился, она не виновата. Мне просто противно.
- Док, мне жаль... - начала она. - Но ты же сам говорил, что не надо привязываться к тестовым объектам. Рано или поздно они все...
- Я знаю, - ответил я хриплым голосом. - Просто она была другой. Она была живой. По-настоящему. Я понимаю, что она была простой оболочкой с закодированной информацией. Но разве люди не такие? Может мы все роботы?
Молчание. Зои заклацала ногтями по клавишам, распечатала на принтере лист бумаги и отдала его мне.
- Я нашла этот файл в её сохраненных документах. Думаю, тебе это нужно.
Я взял чист. Это был код.
<open>
DOKTOR.cre.=true
love.txt:=true
love.var:=true
</><<Я люблю тебя, папа>></>
<close>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы