
Сначала это были обычные "догонялки" - когда Маша вела фломастером по листочку, а я старался проводить черту следом за ней, потом игра усложнились.
Помню, как Маша рассказывала мне стишок
"Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг.
Порвал его.
Швырнул в ведро.
В ведре раздался стук."
Так я стал рисовать. Причем каждый рисунок - это была игра. Мама говорила, что рисовал я очень хорошо, главное, вовремя надо было отобрать рисунок, пока я "не начинал действовать".
Помните, как в стихотворении Сергея Михалкова:
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ним облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул -
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
И карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Сейчас Маша играет в такие игры со своим младшим сыном Павликом. Конечно и старший сын, небезызвестный вам Петрович иногда подключается к занятиям, но обычно такие развивающие занятия проходят тет-а-тет.
Маша иногда присылает нам сообщения о том, что они делают, я обычно помещаю их с блоге. Вот и сегодня получил очередное послание. Теперь передаю слово Маше, моему соавтору.
"Всем привет! Мы с Пашулькой рисовали.
Наверное, не сразу это можно понять, но при желании всё-таки можно.Мы рисуем и проговариваем действие.
Рисунок 1. Состоит из двух частей
Вторая часть - левая: летел самолет. Военный. Паша раскрасил его "ёленынькиным" (зелёненьким) и "кариненыним" (коричневым). Самолет летел, летел и ему захотелось спать. Наступила ночь и стало темно. Паша закрасил все "ёрненькиным" (чёрненьким) и сладко захрапел. Потом говорит: "Туту а-аа". А ведь по факту тут все замалевано, если не знать, с чего все начиналось
Рисунок 2. Цельный
- Красивая?
- Да!
- Солнышко светило и елочка росла.
И вдруг!!!Под ёлочкой появился заяц,
На ёлке выросли шишки, много, и стало зайца не видать!
- Да!
- Так спрятался, что его не стало видно!
Пашуня тщательно прятал зайца коричневыми шишками, а потом тоже отправил зайца спать.
Я сразу вспомнила, как Петя на собеседовании в 1 класс нарисовал дядю волосатого со спины, который шел в парикмахерскую, и нам сказали, что он дебил, что дети так не рисуют, что надо глазки, ротик и все прочее... А про Пашку - самое интересное, что самолетик спал в небе.
А потом счастливый художник, с перемазанными руками (не отмываются с первого раза) отправился на тихий час. И правильно! После трудной работы надо отдохнуть!"
Вот такие занятия у нас в семье проходят в каждом поколении. И моя мама помнит, как её мама играла так с ними, только называлось это "каляка-маляка". И Маша помнит, как с ней играла мама. Наверное, вот такие незатейливые рисовашки и сыграли свою роль в развитии фантазии у детей. По крайней мере, по себе и Маше я это чувствую.
Развитие воображение у детей дошкольного возраста очень важно для развитие интеллектуальных возможностей. Для того чтобы воображение стало самостоятельной психической деятельностью необходимо играть с ребенком. Во время игровой деятельности, рисования, лепки и т.д. развиваются все психические функции. Маша на верном пути :))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! У нас как-то в семье повелось, что мамы очень много внимания уделяют именно придуманным играм и развлечениям. И во время игры можно несколько раз изменить условия игры или ввести дополнительных героев. Мне это нравится. Со своими детьми я тоже буду так играть.
УдалитьДа, Ванюш, с развитием фантазии наша мама постаралась) Она у нас отличный педагог по развитию обоих полушарий)
ОтветитьУдалитьА видели бы вы, каких мы рисуем "БАБАЕК" . Некоторых прячем по комнатам и ходим "боимся" ))) Но рисунки таинственным образом исчезают .. растворяются в воздухе..пока мама отвлечется, "бабайки" убегают,топоча маленькими ножками)))прям в мусорку и крышку за собой закрывают. Ай-да бабайки. Ай- да умнички)
Да, Маша, фантазии хоть отбавляй! А главное, что от страшилок не прячемся :)
Удалить[im#]https://plus.google.com/u/0/photos/photo/107366586296232483715/6547721189858304482[/im]
Удалитьне знаю,получилось ли вставить картинку. Сегодня, вместе с прабабушкой и фломастерами,Паша старательно рисовал бабайку.
[im#]https://1.bp.blogspot.com/-6ly2Cun-jk4/Wt41BD6iNRI/AAAAAAAAIRA/viUP32b6zWsCSatpyyjx00l6GnBlSJ6OgCLcBGAs/s320/%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BA%25D0%25B0.png[/im]
УдалитьЯ переделала.
УдалитьИнтересный бабайка! Ушастый и глазастый!
УдалитьВ детских каляках-маляках столько интересного можно увидеть
ОтветитьУдалитьЭто точно! Анна Борисовна. а Миланочка любит рисовать?
УдалитьВаня, добрый вечер. Милаша как-то малевала, а вот сейчас все больше лепит из пластилина. Еще иногда пытается раскрашивать, но пока до аккуратного рисунка еще очень далеко.
УдалитьАнна Борисовна, Вы, наверное, оцениваете её с точки зрения педагога? Аккуратно раскрашивать можно научить, а вот не сдерживать полет фантазии, когда рисунок покидает формат листочка - это да!
УдалитьУ нас Павлик рисует двумя руками сразу, причем и озвучивает рисунок.