среда, 28 июня 2017 г.

Учат в школе - хорошо, а что учат - плохо...

Школа - прекрасное место! Именно там происходят все важные моменты в жизни. Первая любовь, первая драка, новые друзья, веселье и радость. Но, кажется, чего-то в этом списке не хватает. Ах, да, в школе ещё и учиться надо. А учат ли в школе вообще?
Честно, я даже не знаю, что ответить. Конечно, из школы с прихожу с кучей новых знаний, но стоит мне переступить порог дома, как сразу всё исчезает. По крайней мере, я долго думал так. А почему я так думал? Домашнее задание. Те задачи, которые я в школе щелкаю, как орешки, дома оказываются невыносимо тяжелыми. И я думал, что один такой глупый, но нет. Дело в том, что на дом задают задания намного сложнее исходных, объясняя тем, что дети всё равно спишут. И я не шучу, потому что это происходит постоянно. И ни один отличник, что говорить о двоечниках, не может решить подобные задания самостоятельно.
Важным аспектом любого материала является его объяснение. На что некоторые учителя просто "забивают", причем намного лучше нашей сборной по футболу. И они дают писать конспект из учебника. Учебник же не всегда раскрывает даже суть всего того, что в них написано. В них нет того материала, который необходим для решения задач, которые, кстати, находятся в том же учебнике! И в итоге выходит, что ученик не сделал ничего дельного, а просто измазал тетрадь чернилами.


Я не хочу сказать, что всё так плохо. Есть учителя, которые готовы разжевывать любую задачу, лишь бы её понял ученик, есть хорошие учебники, в которых записан весь материал, необходимый для изучения, и есть задания, с которыми могут справиться любые ученики. Мне очень хочется верить, что система образования станет более доступной и понятной.


4 комментария:

  1. Ваня, доброе утро!
    Ты знаешь, я с тобой согласна - в смысле, что на дом задают то, чего не делали и не прорабатывали в классе. "Сам" ученик по большинству вопросов не догадается, особенно когда дело касается точных наук. Поэтому не понимаю смысла таких заданий. Ну придет ученик домой, схватится за голову, а дальше что? Я еще могу понять, если класс профильный. Дают такие задачи для размышления, но и в таком случае далеко не все решат и поймут, как это делать. До сих пор с теплотой вспоминаю тех своих преподавателей, которые что давали в своих лекциях, то и спрашивали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я очень страдаю от того,что не могу выполнить домашнее задание. Не потому, что лень или "пофиг", а элементарно, не хватает исходной информации. И знаете, бывают такие случаи, что пропустишь урок и всё, завис надолго. Потому что тему раскрывают только на уроке (в учебнике такого нет). А от интернета я уже отказался. Там так много непроверенных данных, что даже я нахожу грубейшие ошибки и несоответствия.

      Удалить
  2. Иван, здравствуй! Поддерживаю тебя! Или, еще лучше, в актированные дни на дом, детям, по физике задают написать конспект к параграфу, а потом его же и оценивают, а за решение задач никто не переживает. ВМного, много вопросов к системе образования нынешней у родителей и, теперь вижу, у учеников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! А правда, что есть такие школы. где учителя самостоятельно вернулись "к старым" учебникам? Я имею в виду по точным наукам. Я как-то смотрел учебники моей мамы (конец 70-х годов) там так много того, что мы даже не рассматриваем на уроках, но написано так понятно, буквально разжевано, остается только проглотить... Эх, нам бы такие учебники!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы